2. Какой вагон лучше выбрать? — Оптимально брать билеты в центральные вагоны. На это есть три основные причины: 1. В них меньше трясет, чем в головном вагоне.2. На остановках более 10 минут удобно бегать в магазин.3. Рядом вагон-ресторан, куда можно прийти, купить бутылку минеральной воды и наслаждаться прохладным воздухом, небольшим количеством людей, наличием розетки и, если повезет, Wi-Fi.
Какое место в плацкартном вагоне лучше?
Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте Rail-Club, лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров.
Какой лучше выбрать вагон в поезде?
Спальный вагон (сокращенно СВ) — Вагон с повышенным уровнем комфорта. Главное отличие – это количество спальных мест. В СВ их всего 2 (реже 3). СВ бывают нескольких классов:
1 Е (люкс). Подразумевает выкуп купе полностью. Предоставляется еда и напитки, система кондиционирования, принадлежности для личной гигиены. Телевизор, розетки, wi–fi и личный сейф, гардеробная – все это есть в купе данного класса. Еще одно преимущество – наличие собственного душа и туалета.1 Э (стоимость немного ниже, чем в 1 Е). Не имеет отличий от люкса. Но не обязывает полностью выкупать купе. Можно приобрести 1 билет.1 У – первый класс. Отличие состоит в том, что весь набору услуг предоставляется пассажиру за дополнительную плату.1 Л – последний, без дополнительных услуг и санузла.
Вагон СВ В вагонах СВ допускается перевозка домашних питомцев. С учетом всех преимуществ вагона этого класса, цена на места в нем значительно выше, чем в простом купе. Если путешествие будет достаточно продолжительным, а комфорт важен, лучше выбрать этот класс.
В состав поезда «Аллегро» входят 7 вагонов, они подразделяются на 2 класса и вагон – ресторан. Все места сидячие.
1–й класс насчитывает 48 мест, салон – переговорную и туалет. Места располагаются по схеме 2+1. В стоимость услуг включены наушники, свежая пресса и зона самостоятельного обслуживания, в которой предоставляются кофе и чай.2–й класс вмещает 289 пассажиров. Схема расположения мест — 2+2. В 7–ом вагоне имеется игровая комната для детей. Во 2–м вагоне находятся два места для инвалидов. Вагон СВ класса Люкс Он оснащен подъемником и специальным туалетным комплексом.
Почему плохо ехать в последнем вагоне поезда?
Выбирая билеты на поезд, обычно мы не обращаем внимания, где именно находится вагон: в начале состава или в конце. Нас больше интересует расположение мест, а точнее, чтобы они были посередине вагона как можно дальше от туалетов и тамбуров. Но опытные путешественники уверены, что расположение самого вагона не менее важный фактор и не советуют ехать в первом и последнем. Когда билетов остается мало, а ехать обязательно нужно, то выбирать вагон не приходится. Но если есть выбор, то лучше отказаться от первого и последнего вагона. Оказывается, от расположения вагона зависит как комфорт поездки, так и безопасность. Каким образом? Давайте разберемся. Начать нужно с того, что «нумерация вагонов» в нашей стране — понятие достаточно абстрактное. При добавлении вагонов на промежуточных станциях часто возникает путаница и последний вагон оказывается в середине состава, а первый — последним. При желании и наличии определенного опыта с этим можно разобраться, особенно если приходится ездить одним и тем же поездом регулярно. Теперь давайте поговорим о минусах поездок в вагонах, расположенных в начале и конце поезда. Последний вагон всегда сильнее трясет. При остановках на небольших станциях, именно последнему вагону не хватает длины платформы и его пассажирам приходится «десантироваться» просто на землю, рискуя подвернуть ноги.
Какие места лучше брать в купейном вагоне?
2. Купе — Пассажиры, заплатившие за поездку в купе, не слишком любят не только последнюю, но и первую секцию, где обычно слишком шумно и суетливо. Следовательно, места 1–4 и 37–40 — не вариант. Самыми тихими считаются купе 4 и 5. Билеты на нижние полки (они по-прежнему под нечетными номерами) дороже, чем на верхние, но на них гораздо удобнее мамам с малышами и пожилым людям.
В каком вагоне поезда безопаснее ехать?
Сервис для планирования путешествий OneTwoTrip узнал у своих клиентов, считают ли они российские поезда безопасными и какие места выбирают. Выяснилось, что практически все, или 90,4%, думают, что путешествовать на поезде в России безопасно. А те, кто в этом сомневаются, в основном говорят о старых составах (этот пункт отметили 50% опрошенных) и отсутствии специализированной системы безопасности (22,7%).9,1% путешественников не внушают доверия машинисты. Самыми безопасными вагонами туристы считают те, что расположены в середине состава, – этот вариант выбрали 47,7% опрошенных. На втором месте – головная часть поезда: ехать здесь предпочитают 11,1%. Вагоны в хвосте состава безопасными назвали 5,9%. А 35,3% думают, что расположение вовсе не имеет значения.
Самым безопасным местом большинство клиентов OneTwoTrip считают нижнюю полку – этот вариант выбрали 73,6%.5,2% думают, что надежнее всего сидячие места.3,6% назвали самой безопасной верхнюю полку, а 3% – боковушки.14,6% считают, что расположение места неважно. «Эксперты называют самыми безопасными в поездах центральные вагоны, а если говорить о местах, то это нижние полки, причем лучше выбирать те, что расположены в купе справа: при экстренном торможении сила инерции не даст пассажирам упасть, а прижмет к стене.
Также тем, кто беспокоится о своей безопасности, рекомендуют выбирать места ближе к выходам из вагонов – лучше в конце», – комментирует Алексей Теплов, директор по маркетингу OneTwoTrip. Опрос проходил на сайте OneTwoTrip. В нем приняли участие 1390 человек.
Как спать в плацкартном вагоне?
Что обычно наблюдается в вагоне — Как правило, большинство пассажиров плацкартного вагона ложатся головой к окну. Это объясняется как удобством, так и техникой безопасности: в этом случае с полки не упадёт подушка, можно вольготно вытянуть ноги, а проходящие по коридору другие пассажиры не заденут голову человека, отдыхающего на полке. На боковых местах большинство пассажиров также предпочитают ложиться головой к окну – так лучше видно пробегающие мимо пейзажи. Те, кто не смотрит в окно и просто спит, ложатся по-разному – либо головой, либо ногами вперёд. Любители почитать книгу во время путешествия ложатся с той стороны, где есть светильник, а он может быть как у окна, так и у прохода.
Где лучше в купе или плацкарте?
Плацкарт и купе – в чем преимущества — Первое и главное преимущество — плацкарт почти всегда дешевле купе. Если сравнивать, то обычно в 1,5.2 раза, но иногда в сезон на ходовых направлениях один билет в купе может стоить как 3 плацкартных. Это связано с тем, что для определения стоимости купейных мест применяется система динамического ценообразования: чем больше спрос, тем выше цена. Кроме того, иногда РЖД проводит акции на верхние полки купе по отдельным направлениям следования. Поэтому редко, но случается, что купе стоит даже дешевле плацкарта. Да, вот такой парадокс! Надо только мониторить цены и акции РЖД.
На плацкарт почти всегда действует школьная или детская акция РЖД. Билеты по тарифу для детей и школьников дешевле взрослых на 40.50 %! Очень выгодно, если путешествовать семьей. При покупке билетов в плацкарт у вас больше шансов попасть в новый вагон: РЖД обновляет парк плацкартных вагонов активнее. Это значит, что если при покупке вы выбрали плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом, то почти наверняка это будет новая модель вагона с розетками в каждом отсеке, а то и у каждого места, с современным, а не переделанным из старого биотуалетом и некоторыми другими дополнительными удобствами. Особенно это касается популярных направлений.
- В плацкартном вагоне больше места для хранения багажа. Дело в том, что в купе отсутствуют третьи полки, и место для багажа остается только под нижними сиденьями и над проходом. Как правило, в плацкарте более комфортный микроклимат. Все отсеки сообщаются между собой, обычно не бывает ни слишком душно, ни слишком холодно. Но может продуть потоком воздуха из кондиционера или окна. Обычно в вагоне есть активные пассажиры, которые призывают проводника убавить кондиционер и закрыть окна в вагоне, так что шанс замерзнуть минимален. В купе есть риск случайно оказаться в одном купе с неприятным или неадекватным пассажиром. В плацкарте все на виду, это безопаснее. Если вы едете компанией 5.6 человек, то очень удобно покупать 4 места в одном отсеке и 2 боковых места напротив. Не забывайте, что об этих преимуществах плацкартных мест наслышаны многие пассажиры и раскупают их активнее, чем купе.
- Едем на поезде: у пассажиров нижних полок гораздо больше прав.
- Посмотрите: В плацкарте нового поколения оба туалета находятся в конце вагона.
- Запахов и звуков из них не доносится, но почему-то входные двери довольно шумные.
- Зато на 35-м месте полка отгорожена от прохода перегородкой, и проходящие мимо не задевают ноги лежащего.
- Получают его из древесного или каменноугольного дёгтя, поэтому он уже сам содержит смесь запахов дерева, спирта и смолы.
- Запах настолько въедливый, что сопровождает всё и всех, связанных с поездами — даже несмотря на то, что деревянные шпалы почти повсеместно уходят в прошлое.1,1 K Комментировать ответ Комментировать Студент-историк, визажист, учитель-недоучка · 19 янв 2016 Я бы добавила ещё запах чужих носков, сигаретного дыма, мочи, заваривающейся лапши, быстрорастворимого кофе, запах бабушек (мытых и не очень), запах варёных яиц, огурцов и картошки, запах воды из котла, залежавшихся вонючих простыней, спирта и непременно запах солдата-срочника, который совсем недавно дембельнулся.
- «Заходя в вагон, я всегда первым делом смотрю на градусник.
- В плацкартном вагоне он должен находиться возле места № 2, в купейном — где-то посредине.
- В пункте 3.6 «Государственных санитарных правил и норм гигиены транспорта» сказано: «На пути следования, а также во время подачи поезда на посадку в зимнее время температура воздуха в вагонах всех типов должна быть на уровне +20 градусов (плюс-минус два градуса), в летнее время, где вагоны с кондиционерами, +24 градуса», — поясняет Рудоманов.
- Напротив 39 и 40 мест находятся 29, 30, 31 и 32 места.29 и 31 места – это нижние места.41 место и 42 место 41 и 42 места в плацкартном вагоне расположены в седьмом купе.41 место – это нижняя полка, а 42 место – это верхняя полка.
- Напротив 41 и 42 мест находятся напротив 25, 26, 27 и 28 мест.25 место и 27 место находятся на нижних полках.43 место и 44 место 43 и 44 места в плацкартном вагоне расположены в шестом купе.43 место расположено внизу (нижняя полка), а 44 место – верхняя полка.43 и 44 места расположены напротив 21, 22, 23 и 24 мест.21 место и 23 место – нижние места.45 место и 46 место 45 и 46 места в плацкартном вагоне находятся в пятом купе.45 место находится внизу, а 46 место – это верхняя полка.45 и 46 места расположены напротив 17, 18, 19 и 20 мест.17 место и 19 место – это нижние места.47место и 48 место 47 и 48 места в плацкартном вагоне находятся в четвертом купе.47 место находится внизу, а 48 место – это верхняя полка.47 и 48 места расположены напротив 13, 14, 15 и 16 мест.13 и 15 места – это нижние места.
Что лучше СВ или купе?
Люкс ( СВ ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения. По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор.
Как правильно выбрать место в вагоне?
В любом вагоне нечетные номера – это нижние полки, верхние полки – четные номера. Если приобрели билет в поезде старого образца, у которых не установлен кондиционер. Берите места кроме 3 и 6 купе, так как обычно окна там тяжело открываются. Если рассматривать плацкартные вагоны, места с 37 по 54 – это боковые места.
Почему не берут купе у туалета?
Выделить главное Считается, что места у туалета в вагонах самые неудобные. В плацкартных они находятся ближе к «хвосту» (номера с 33 до 38), в купейных — с 33 по 36. Считается, что места у туалета в вагонах самые неудобные. В плацкартных они находятся ближе к «хвосту» (номера с 33 до 38), в купейных — с 33 по 36.
Все опасаются, что там будут чувствоваться неприятные запахи и слышаться хлопанье двери, кроме того, все ходят мимо, а это раздражает. Но теперь многие неудобства этого расположения остаются в прошлом. Из отчетов железнодорожников известно, что почти 60 % вагонов оборудованы биотуалетами, а в некоторых типах поездов места общего пользования находятся не в прямом соседстве с пассажирами.
Например, в большинстве двухэтажных подвижных составов они располагаются между первым и вторым уровнями, поэтому там нет купе, граничащих с туалетами. Но если санузел оборудован на каждом этаже, их вентиляция и звукоизоляция обеспечивают полную непроницаемость.
Если вагон не заполнен на 100 %, то последний отсек скорее всего полупустой, и там можно ехать свободнее. Есть и другой бонус, компенсирующий неудобство. РЖД иногда устраивают акции, и цена на верхние полки в крайнем секторе снижается. Купейные вагоны пока в большинстве своем старого образца.
7 августа 2019 Тонкости Туризма
Почему в поезде воняет?
Надежда Герасимова 18 января 2016 · 3,9 K Журналист, генеалог, собиратель фотографий памятников Ленину · 19 янв 2016 Это смесь запахов пластика стен, линолеума, обивки сидений, матрасов, человеческого пота, пыли, нагревающегося котла. Но самая главная составляющая, тот самый «запах железной дороги» — это запах креозота, жидкости, которой обрабатывают деревянные шпалы.
Вот это поезд.615 И ещё запах свежих фекалий какого-либо милого карапуза. Особенно летом, когда температура в поезде пугает даже. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать
Какие места в поезде дешевле?
3. Выбирать менее комфортные места — Места на верхней полке стоят дешевле Стоимость билета на поезде зависит не только от уровня вагона, но и от того, где в вагоне расположены ваши места. Так, самые дорогие билеты – на нижние полки. Боковые (в плацкарте) и верхние полки стоят на 15-30% дешевле.
Где лучше спать в поезде сверху или снизу?
Некоторые пассажиры и вовсе редко спускаются в дороге с верхней полки. Бывалые путешественники здорово приспособились. Верхний ярус – не помеха чаепитию и обеду. Также, по утверждению бывалых, на верхней полке в купе и плацкарте лучше спится.
Что делать если в вагоне холодно?
Часто бывает, что зимой в украинских поездах либо холодно, либо слишком душно. Многие пассажиры предпочитают игнорировать этот момент, однако есть универсальный рецепт, как действовать в такой ситуации и ехать, а комфортных условиях. Известный блогер Александр Рудоманов, который длительное время занимается выявлением проблем в украинских поездах, рассказал «ФАКТАМ» четкий алгоритм действий на случай подобной ситуации.
По словам блогера, в случае холода в вагоне, пассажир имеет право потребовать перевести его туда, где комфортно: «Если проводник не хочет вас никуда переводить, вызывайте начальника поезда с книгой жалоб. Проводники боятся жалоб. Они могут упрашивать пассажира ничего не писать.
Тогда пообещайте, что в жалобе укажете, что к проводнику не имеете никаких претензий». «В таких случаях я обычно записываю номер вагона. Он указан на табличке, которая находится при входе в вагон, сверху. Я должен проследить, чтобы неполадки были устранены. Поэтому, когда приезжаю в пункт назначения, сразу звоню на горячую правительственную линию по телефону 15−45 или на горячую линию „Укрзалізниці» 0−800−50−31−11.
Важно знать эти номера», — говорит Александр Рудоманов. Он отметил, что пожаловаться можно также через горячую правительственную линию, указав в начале обращения: «Госпотребслужба»: «Пишете, что температура в таком-то поезде не отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, и просите провести проверку изложенных фактов»,
Как распределяются места в плацкартном вагоне?
Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника. Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.
Как выбрать нижнее место в поезде?
Выбор места Нумерация вагонов всегда идет по порядку, начинается либо с головы, либо с хвоста поезда. Напомним, что голова поезда — локомотив. Так что если у вас первый вагон и нумерация с головы, вам надо идти в начало платформы, где остановится поезд.
Откуда начинается нумерация, подскажет вам диктор при прибытии поезда. А теперь давайте разбираться с местами в вагоне. В общем, плацкартном и купейном вагоне нечетные места — нижние полки, четные — верхние. Начнем с общего вагона (сидячий плацкарт). Обычно в нем 81 место. На нижних полках в таких вагонах сидят по три человека.
В плацкартных вагонах 9 открытых купе. Нумерация купейных мест начинается с купе проводника, боковушки начинаются с 37 места, и отсчет их идет от туалета. То есть, в первом купе будут места 1-4 и боковые 53, 54. В третьем и шестом купе находится аварийный выход, поэтому окна не открываются.
Учтите этот нюанс, если путешествуете летом. Напомним вам, что самые неподходящие места — 33-38, которые находятся возле туалета. Вагоны купейного типа оборудованы девятью закрытыми купе. Также, как и в плацкартном вагоне, в купе №3 и №6 расположен аварийный выход. В таком вагоне самые нелюбимые места — 33-36, купе №9.
Вагоны СВ имеют только нижние полки, поэтому в них только 18 мест.
Где в плацкартном вагоне открываются окна?
В каких купе плацкартного вагона располагаются аварийные окна — Главный и самый верный признак отсутствия форточки в купе плацкартного вагона – это отсутствие перегородки, идущей горизонтально в верхней части окна. Вместо нее пассажир видит сплошное стекло, а рядом с ним расположен маленький красный молоточек.
Это и есть пожарный (аварийный) выход. При возникновении чрезвычайной ситуации стекло выбивается согласно инструкции, а через образовавшийся проем пассажиры могут безопасно покинуть салон. Таких окон двое: первое расположено в третьем купе – это места с 9 по 12, а второе в шестом – места с 21 по 24. Дополнительная информация! Конструкция аварийного выхода, не предусматривающая форточек, необходима для выбивания стекла с минимальными усилиями.
Кроме того, образовавшийся проем позволит легко покинуть вагон людям любого телосложения, а также людям с ограниченными возможностями, передвигающимся в инвалидной коляске.
Где находится 43 место в плацкарте?
Плацкартный вагон – самый популярный тип вагона для поездок по России и один из самых дешевых. Вагон состоит из девяти купе открытого типа. Каждое купе состоит из 6 спальных мест, расположенных в два яруса В купе есть три багажных полки. Четыре места расположены поперек вагона и два расположены вдоль (боковые места). Всего в вагоне 54 спальных мести или 81 сидячее место. Спальные места расположенные поперек вагона имеют нумерацию с 1 по 36, а боковые места имеют номера с 37 по 54. В плацкартном вагоне все нижние полки имеют нечетные номера, а верхние – четные 37 место и 38 место 37 и 38 места в плацкартном вагоне расположены в девятом открытом купе.37 и 38 места примыкают к туалету.37 место – это нижняя полка, а 38 место – верхняя полка.39 место и 40 место 39 и 40 места в плацкартном вагоне расположены в восьмом купе.39 место – это нижняя полка, а 40 место – верхняя полка.
На железнодорожных билетах обозначается тип вагона, для не купейных со спальными местами (плацкартный) присвоено обозначение — ПЛ (П).