Характеристика состава — Поезд эксплуатируется без ограничений в диапазоне температур от -40 до +40 градусов. Предельно допустимая температура -50 до +50. Движение состава осуществляется по железнодорожной колее равной 1520 мм. В зависимости от особенностей маршрута следования поезд может развивать скорость до 160 км/ч, в состав входит 5 вагонов.
- В сезон, когда увеличивается спрос и количество пассажиров, к поезду присоединяется дополнительно еще 5 вагонов.
- Конструкция поезда не позволяет использовать в составе больше 10 вагонов.
- Длина состава с 5 вагонами равняется 130 м.
- Разработчики предусмотрели применение разных систем питания.
- Модификация ЭС1 работает на постоянном или переменном токе.
Питание ЭС2Г осуществляется только от систем с постоянным током. Конструкция вагонов выполнена в облегченном варианте, что снижает потребление энергии, а ряд других инженерных решений позволил увеличить срок эксплуатации составов без прохождения технического обслуживания.
Какая температура в вагоне поезда?
Режим работы кондиционера — Температурный режим в вагонах с кондиционером регулируется документом «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (СП 2.5.1198-03). Согласно этому документу, в летнее время температура в вагоне должна составлять +22+26°С, а зимой и в переходные периоды — +20+24°С.
- В коридоре обычно установлен термометр, так что вы можете самостоятельно проверить уровень температуры в вагоне.
- Если температура выше нормы, вы имеете право потребовать у проводника перевода в другое купе или в соседний вагон.
- Если в поезде есть свободные места, проводник обязан вас перевести.
- Учтите, что, если вагон не оборудован кондиционером, максимально допустимая температура не нормирована.
Но и в этом случае, если вы плохо себя чувствуете от жары и духоты, вы имеете право просить перевести вас в другой вагон, возможно, даже с кондиционером. Если места есть, проводник, вероятнее всего, пойдёт вам навстречу. Поиск билетов
Какая температура должна быть в пассажирском вагоне?
Фото с сайта wikipedia.org Кто отвечает за ненадлежащий температурный режим в поезде? Что делать, если окно не откроешь из-за кондиционера, а последний прекращает работать во время остановок? Как быть, если договором перевозки не гарантируется кондиционирование воздуха? Кто должен доказать, что требования к вентиляции были соблюдены? Суды двух инстанций пытались дать ответы на эти вопросы, пока делом не занялся Верховный суд.
- Семья Бирюлевых* в августе прошлого года путешествовала в купе по маршруту Анапа-Москва до станции Елец.
- Перевозчиком было АО «Федеральная пассажирская компания».
- Поскольку вагон оборудован кондиционером, окна были закрыты герметично.
- Во время поездки кондиционер работал плохо, температура воздуха в вагоне составляла от 32 до 33 градусов.
Из-за духоты одному из членов семьи даже потребовалась медицинская помощь. Поэтому после поездки Бирюлевы обратились с претензией в АО «Федеральная пассажирская компания», потребовали возвратить им доплату за купе и компенсировать моральный вред. В добровольном порядке претензия не была удовлетворена, и пассажиры подали иск в суд.
- Ответчик не оспаривал, что температура в вагоне в тот день превышала допустимую.
- Он объяснил: поезд находится в перестое на станции Анапа более 7 часов, в дороге предусмотрены стоянки до 58 минут, а также не указанные в расписании технические стоянки.
- Во время стоянок климатические установки вагонов автоматически отключаются и включаются при наборе скорости, поэтому поезд и нагревался так сильно.
Тем не менее Елецкий районный суд Липецкой области частично удовлетворил исковые требования Бирюлевых. Он решил, что оказанная истцам услуга по перевозке являлась некачественной, поскольку температура в вагоне превышала установленную санитарными правилами.
Однако судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда отменила решение суда первой инстанции и отказала в удовлетворении иска. Она пришла к выводу, что качество оказанной услуги соответствовало условиям договора перевозки, который не предусматривал кондиционирования воздуха и соблюдения определённого температурного режима в вагоне в летнее время.
Бирюлевы обратились с кассационной жалобой в ВС. Тот решил, что обязательные требования к услуге, предусмотренные законом, должны быть соблюдены независимо от того, имеется ли на них указание в договоре. Приложением к Санитарным правилам предусмотрено, что при температуре наружного воздуха от +20 до +40 градусов температура воздуха в купе должна составлять от +22 до +26 градусов.
- Апелляцией также не учтено, что Санитарные правила регламентируют не только температурный режим в вагонах, но и режим их вентиляции, отметил ВС.
- Он указал: обязанность доказать соблюдение требований к температурному режиму и вентиляции вагонов, в том числе во время остановок и технических стоянок, должна быть возложена на ответчика.
Поэтому ВС отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (№ 77-КГ 17-29 ).
Чем Ласточка отличается от обычного поезда?
От обычных « Ласточек » эти поезда отличаются более удобными салонами междугороднего типа и наличием бизнес-класса в одном из головных вагонов. Скорость поезда « Ласточка » достигает 160 км/ч. Для этого в каждом из головных (моторных) вагонов установлены по 4 электродвигателя мощностью по 320 кВт.
Что делать если в вагоне холодно?
Часто бывает, что зимой в украинских поездах либо холодно, либо слишком душно. Многие пассажиры предпочитают игнорировать этот момент, однако есть универсальный рецепт, как действовать в такой ситуации и ехать, а комфортных условиях. Известный блогер Александр Рудоманов, который длительное время занимается выявлением проблем в украинских поездах, рассказал «ФАКТАМ» четкий алгоритм действий на случай подобной ситуации.
- «Заходя в вагон, я всегда первым делом смотрю на градусник.
- В плацкартном вагоне он должен находиться возле места № 2, в купейном — где-то посредине.
- В пункте 3.6 «Государственных санитарных правил и норм гигиены транспорта» сказано: «На пути следования, а также во время подачи поезда на посадку в зимнее время температура воздуха в вагонах всех типов должна быть на уровне +20 градусов (плюс-минус два градуса), в летнее время, где вагоны с кондиционерами, +24 градуса», — поясняет Рудоманов.
По словам блогера, в случае холода в вагоне, пассажир имеет право потребовать перевести его туда, где комфортно: «Если проводник не хочет вас никуда переводить, вызывайте начальника поезда с книгой жалоб. Проводники боятся жалоб. Они могут упрашивать пассажира ничего не писать.
- Тогда пообещайте, что в жалобе укажете, что к проводнику не имеете никаких претензий».
- «В таких случаях я обычно записываю номер вагона.
- Он указан на табличке, которая находится при входе в вагон, сверху.
- Я должен проследить, чтобы неполадки были устранены.
- Поэтому, когда приезжаю в пункт назначения, сразу звоню на горячую правительственную линию по телефону 15−45 или на горячую линию „Укрзалізниці» 0−800−50−31−11.
Важно знать эти номера», — говорит Александр Рудоманов. Он отметил, что пожаловаться можно также через горячую правительственную линию, указав в начале обращения: «Госпотребслужба»: «Пишете, что температура в таком-то поезде не отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, и просите провести проверку изложенных фактов»,
Сколько градусов в электричке?
Какая температура воздуха должна быть в вагонах? Это описано в «Санитарных правилах по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (СП 2.5.1198-03). В зимнее и переходное время — от +11 до +15 градусов при условии, что поезд находится в движении, а двери и окна закрыты.
Что делать если в поезде очень жарко?
В случае отсутствия кондиционирования, необходимо обратиться к начальнику поезда с требованием проезда в вагоне с исправной системой. Информацию можно зафиксировать в книге жалоб или позвонить на горячую линию. Для плацкарта температурные нормы не установлены, но наличие вентиляции является обязательным.
Что будет если ехать в поезде с температурой?
Дважды в день по вагонам поезда дальнего следования идет начальник поезда и измеряет температуру тела у пассажиров. Почему это не делают в момент посадки для меня очень странно, видимо РЖД не в состоянии закупить дистанционные термометры для каждого вагона. Если в вагоне обнаруживается температурящий пассажир, то вагон сразу же блокируется со всеми, кто в нем едет, включая проводников. Сигнал передается на ближайшую крупную станцию. На остановке к заболевшему приходит бригада медиков для выяснения причины температуры, ибо она может подняться не только от вируса, но и от какого-то внутреннего воспаления, обострения хронического заболевания и даже просто на нервной почве.
- Если признаков ковида не обнаружено, то блокировка снимается, всем дают вольную, заболевшему при необходимости оказывают медпомощь.
- В том случае, если врачи ставят подозрение на ковид, вагон остается заблокированным, а пассажиров на станциях высадки встречают люди в белом и отвозят в либо домой, либо в изолятор на 14-дневный карантин.
Сам же вагон в конце пути отцепляют и отправляют на дезинфекцию. Поездную бригаду так же сажают на карантин. На мой взгляд было гораздо логичнее проверять температуру перед посадкой в поезд, а не после того, как люди проехали несколько часов. Ну и дезинфекторы для рук тоже не были бы лишними, особенно в плацкартных вагонах.
Как узнать есть ли кондиционер в вагоне?
На сайте бронирования билетов появилась отметка «Без кондиционирования» над изображением мест Государственная компания «Укрзалізниця» ввела новую функцию, которая информирует пассажиров об отсутствии кондиционеров в выбранном вагоне поезда на этапе покупки билета в системе онлайн-продаж. K.Fund Media «Эта информация будет указана и в билете», – уточнили в «Укрзалізниці». Данная функция позволит пассажиру уже на этапе выбора мест иметь четкое представление об условиях и уровне комфорта будущей поездки. Опция имеет особую актуальность в отношении региональных поездов и поездов дальнего следования.
Можно ли кушать в ласточке?
Во всех вагонах поезда Ласточка актуальна услуга «мобильный бар». Пассажирам всегда доступен ассортимент передвижной тележки с востребованным набором продуктов: кофе, чай, сок, шоколад, орешки, выпечка, бутерброды. Пользователям вагонов бизнес-класса обеспечен бесплатный сервис и неограниченный доступ к напиткам.
- Завтрак / Обед / Ужин I
- Завтрак / Обед / Ужин II
- Завтрак / Обед / Ужин III
Как правило, питание предложено через 45 минут после старта поезда. Качественное меню включает :
- Мясной или рыбный салат с овощами;
- Мясное или рыбное горячее блюдо с гарниром;
- Сладкий десерт.
В качестве закуски может предлагаться куриный рулет с сыром и морковью, равиоли из свеклы с кусочками свинины, рыбный салат и другие варианты. Горячие обеденные блюда из актуальных вариантов меню: мясной медальон с лапшой, куриная грудка с картофельным пюре, треска с рисом и прочие вариации. Все столовые приборы металлические и предусматривают наличие индивидуальной упаковки.
Можно ли заряжать телефон в ласточке?
Каждый вагон оборудован системами кондиционирования, розетками для подзарядки мобильных устройств, оборудованных в багажных полках. Для перевозки крупногабаритной ручной клади дополнительно к полкам над окнами имеются напольные стеллажи. Отделение для багажа Купе / Туалет для инвалидов Бар Электрическая розетка Телевизор Биотуалет
Какая скорость у Ласточки?
Скорость «Стрижа» — до 200 км/ч, « Ласточки » — до 160 км/ч.
Можно ли разговаривать ночью в поезде?
И что всю ночь делать? Музыку слушать? — В поездах дальнего следования ночью шуметь нельзя. Период с 23 до 6 часов рассчитан на сон. Если кто-то нарушает ваш покой, просите проводника повлиять на ситуацию. Если кто-то громко разговаривает или смеётся днём, придётся договариваться самостоятельно.
Почему не работают кондиционеры в электричках?
Можно Получить компенсацию за духоту — Ситуация. Две женщины с ребенком поехали на поезде в Анапу. Пассажирки знали, что в дороге будет жарко, поэтому взяли билеты в вагоны без кондиционера — в таких вагонах открываются окна. Но перевозчик посадил женщин в вагон с кондиционером: это же даже лучше! В итоге поездка оказалась неудачной: во время долгих стоянок кондиционер не работал, окна не открывались, температура в вагоне поднялась до 33 градусов — женщинам даже пришлось вызывать скорую.
Пассажирок возмутили условия, которые организовал им перевозчик, и они пошли в суд. Что сказал суд. Условия действительно были нечеловеческие. Пусть перевозчик вернет женщинам деньги за билеты, а еще заплатит компенсацию 25 000 рублей и штраф 50%. Почему так. Летом температура в вагонах с кондиционером не должна быть выше 26 градусов.
Неважно, что женщины покупали билет в вагон без кондиционера: по факту они ехали в других условиях, и перевозчик должен был следить за соблюдением норм. А раз он не справился, женщины вправе вернуть деньги за билеты и получить моральную компенсацию. Если бы перевозчик сразу согласился вернуть деньги, пока дело не дошло до суда, то избежал бы штрафа.
- Перед поездкой прочитайте санитарные правила. Там много интересного: например, проводник не должен убирать туалеты и разносить еду в одной и той же одежде. Для здоровья пассажиров это риск, поэтому так делать нельзя.
- Если правила нарушаются, укажите на это проводнику: часто этого бывает достаточно, чтобы решить проблему.
- Если проводник не справляется, обращайтесь к начальнику поезда. А если и он не в силах решить проблему, то настаивайте на составлении акта. Женщины выиграли суд в том числе и потому, что начальник поезда подтвердил высокую температуру в вагоне.
- Вместе с актом собирайте доказательства: сфотографируйте проблему или снимите видео, заручитесь поддержкой свидетелей.
- Напишите претензию пассажирской компании. Возможно, уже на этом этапе удастся получить компенсацию.
- Если компания не соглашается с требованиями, обратитесь в суд. По закону о защите прав потребителей вам даже не надо будет платить госпошлину.
Когда выключается свет в поезде?
Как правило, проводники в вопросах освещения в вагоне руководствуются Трудовым Кодексом, в котором ночное время обозначено периодом с 22.00 до 6 часов утра.
Что делать если в поезде очень жарко?
В случае отсутствия кондиционирования, необходимо обратиться к начальнику поезда с требованием проезда в вагоне с исправной системой. Информацию можно зафиксировать в книге жалоб или позвонить на горячую линию. Для плацкарта температурные нормы не установлены, но наличие вентиляции является обязательным.
Что будет если ехать в поезде с температурой?
Дважды в день по вагонам поезда дальнего следования идет начальник поезда и измеряет температуру тела у пассажиров. Почему это не делают в момент посадки для меня очень странно, видимо РЖД не в состоянии закупить дистанционные термометры для каждого вагона. Если в вагоне обнаруживается температурящий пассажир, то вагон сразу же блокируется со всеми, кто в нем едет, включая проводников. Сигнал передается на ближайшую крупную станцию. На остановке к заболевшему приходит бригада медиков для выяснения причины температуры, ибо она может подняться не только от вируса, но и от какого-то внутреннего воспаления, обострения хронического заболевания и даже просто на нервной почве.
- Если признаков ковида не обнаружено, то блокировка снимается, всем дают вольную, заболевшему при необходимости оказывают медпомощь.
- В том случае, если врачи ставят подозрение на ковид, вагон остается заблокированным, а пассажиров на станциях высадки встречают люди в белом и отвозят в либо домой, либо в изолятор на 14-дневный карантин.
Сам же вагон в конце пути отцепляют и отправляют на дезинфекцию. Поездную бригаду так же сажают на карантин. На мой взгляд было гораздо логичнее проверять температуру перед посадкой в поезд, а не после того, как люди проехали несколько часов. Ну и дезинфекторы для рук тоже не были бы лишними, особенно в плацкартных вагонах.
Что есть в купе поезда?
Купейный вагон В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В одноэтажном вагоне на верхней полке в купе можно свободно сидеть, в двухэтажном же неудобно, так как низкий потолок. Для багажа предусмотрена ниша под потолком ( есть только в одноэтажном вагоне ).