Застилать постель тоже обязан проводник, но только по просьба пассажира. Приоритет в этой услуге у инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Также проводник обязан установить и закрепить ремни безопасности на второй полке по просьбе пассажира.
Что входит в обязанности проводника?
У этого термина существуют и другие значения, см. Проводник, Проводник — железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути следования и обслуживающий пассажиров. Функциональные обязанности проводника — это поддержание вагона, его систем жизнеобеспечения, в эксплуатационном состоянии, соблюдение мер транспортной безопасности, и обслуживание пассажиров в пути следования. Основные обязанности проводника пассажирского вагона:
осуществление посадки/высадки пассажиров; проверка данных и проездных документов и документов, удостоверяющих личность; выдача/продажа постельных принадлежностей и их сбор; реализация продукции чайной торговли, а также непродовольственных товаров. информирование пассажиров о приближении к станции назначения; на поездах международного сообщения — организация пассажиров для прохождения пограничного контроля.
осуществление уборки в пути следования и в пункте оборота.
Сбор и удаление ТБО ;
очистка от наледи ходовых частей в зимние время года; поддержание комфортной температуры в вагоне.
Проводник несет материальную ответственность за сохранность всего вагонного имущества. Это постельные принадлежности, посуда, рабочий инвентарь и оборудование.
Кто стелит постель в поезде?
Согласно рабочей инструкции, к функциям проводника относится уборка спальных принадлежностей после высадки пассажиров. Таким образом, у вас нет обязанности собирать белье и передавать его вагоновожатому.
Что запрещено делать проводнику?
3.2. Проводнику вагона запрещается : продавать пассажирам товары, приобретенные за свой счет, принимать к перевозке почту, провозить предметы, подлежащие таможенному контролю, оказывать предпочтение одним пассажирам перед другими, употреблять спиртные напитки во время поездки.
Как стелить постель в поезде?
Правила использования постельного белья в поезде — Правила использования постельного белья весьма просты. Сразу после отправления состава проводник разносит пассажирам, оплатившим услугу, комплекты в герметичной упаковке. Пассажир самостоятельно застилает спальное место. Детям, беременным женщинам, инвалидам, пожилым или путешественникам с маленькими детьми может помочь проводник. В купе и вагонах СВ пассажиры найдут комплекты белья на местах, оно может быть уже застлано проводниками. В плацкартном вагоне выдаются две простыни: одну необходимо положить на матрац, второй накрыться и только после этого, сверху, кладётся одеяло или плед.
Обязан ли пассажир поезда сдавать постельное бельё в конце поездки
Сколько спят проводники?
То есть двое работают — один спит. Смена идёт 8 часов, 4 часа на отдых. Но обычно как-то договаривались, потому что между вагонами бегать совсем неудобно, спасались длинными перегонами.
Сколько выходных у проводников?
Как это — работать проводником —
Ошибочно считать, что проводник — это больше женская профессия. На самом деле среди сотрудников примерно поровну мужчин и женщин. Количество выходных зависит от маршрута, но, как правило, проводник отдыхает столько, сколько дней он был в пути. Летом брать отпуск не приветствуется, так как обычно наблюдается дефицит персонала, поэтому отдыхают сотрудники чаще всего в несезон, Среди работников ходит такая поговорка: «Не тот проводник, кто год отработал, а тот, кто зиму пережил», Дело в том, что зимой приходится часто работать физически, что бывает очень непросто. Нужно очищать вагоны от снега, убирать ломом лед с подвагонного оборудования, поддерживать комфортную температуру, чтобы и пассажиры не замерзли, и план по экономии электроэнергии был выполнен. Более того, если сломается оборудование или вагон попадется старый, то его придется топить вручную углем. Да, все вагоны до сих пор оборудованы угольными котлами. Как правило, перед сотрудниками железных дорог не стоит выбор, встречать или не встречать Новый год на работе, Есть четкое расписание и график. Правда, многие говорят, что нет ничего страшного в том, чтобы встретить праздник на работе. Однако в новогоднюю ночь придется обойтись без привычных бенгальских огней. Они строго запрещены в поезде по правилам пожарной безопасности, так как согласно учениям вагон сгорает за 8 минут.
У проводников есть специальные разряды, Самый высокий — 5-й, такие специалисты обслуживают международные рейсы. Работники 4-го разряда назначаются на фирменные поезда, 3-го — обслуживают поезда дальнего следования, 2-го — пригородные поезда. Если в поезде нет душа, то моются сотрудники обычно на станциях, где формируются поезда. Там есть специальное помещении резерва, где расположены комнаты отдыха и душевые. Если нужно помыться в дороге, то это приходится делать в тазиках в туалете. Так как проводники регулярно не спят по ночам, они часто страдают бессонницей. А вот зарплата у них небольшая — в среднем около 33–35 тыс. рублей.
Кто и когда убирает постельное бельё в вагоне?
ria.ru Пассажиры поезда не обязаны собирать постельное белье после поездки, сообщили РИА Новости в пресс-службе Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании). Поводом для комментария стало появившееся в соцсетях видео, на котором пассажирка поезда устроила скандал в ответ на просьбу проводницы сдать белье.
- Многие пассажиры задают вопрос, нужно ли сдавать постельное белье после поездки? Спешим ответить на него — нет, не нужно.
- Проводник самостоятельно соберет его после прибытия на конечную станцию «, — сказали в ФПК.
- Кроме того, по просьбе пассажира проводник должен застилать постельное белье, но стоит учесть, что в первую очередь помощь оказывается пассажирам с детьми, пожилым и людям с ограниченными физическими возможностями.
«В фирменных поездах перед отправлением с начальной станции проводники застилают постельное белье на верхних полках. На нижних местах постель также застилается, но в том случае, если вагон оборудован полками-трансформерами, конструкция которых позволяет с легкостью превратить кровать в удобный диван», — добавили в компании.
Можно ли спать без белья в поезде?
«Аргументы и факты» в Беларуси № 35. Долги наши тяжкие 27/08/2019 Согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования при проезде в вагоне с местами для лежания для каждого пассажира предусмотрены матрас, одеяло и подушка. Однако пользоваться ими без комплекта постельного белья, предоставленного проводником вагона, запрещается. Постельное белье предоставляется пассажиру по его желанию и за плату, если его стоимость не включена в стоимость проезда. По желанию пассажира проводник вагона может заменить в пути следования использованный комплект постельного белья на новый за плату неограниченное количество раз.
В целом матрац, подушка и одеяло выдаются только при условии предоставления проводником вагона комплекта постельного белья. Поэтому укрыться казенным одеялом без пододеяльника или лежать на подушке без наволочки нельзя. Причины во всех случаях прежде всего санитарные. К слову, брать в дорогу свои матрасы, одеяла и подушки правила не запрещают.
Покупать белье в этом случае необязательно.
Кто убирает в поезде?
‘Укрзализныця’: Убирать постель – это обязанности проводника, а не пассажира — Киев Vgorode.ua.
Как принимать вагон проводнику?
— в акте должны быть подписи проводника, который принимает, проводника, который сдаёт вагон, ЛНП и инструктора. С этим актом должник идёт в кладовую и берёт недостающий инвентарь, который он потерял. Вы принимаете его, подписываете маршрутный лист и отпускаете проводника, вопрос закрыт.
Можно ли ходить по вагонам в поезде?
На объектах ж/д магистрали строго запрещается: — ходить железнодорожными путями и приближаться к ним на расстояние меньше 5 метров; переходить и перебегать через железнодорожные пути перед поездом (или локомотивом, вагоном, дрезиной т.п.), который приближается, если до него осталось меньше 400 м; переходить колею сразу после прохода поезда (или локомотива, вагона, дрезины и т.п.), не удостоверившись, что по соседних путях не передвигается подвижной состав; переходить и переезжать железнодорожные пути при закрытом положении шлагбаума или при красном свете светофора и звуковом сигнале переездной сигнализации; — на станциях и перегонах пролезать под вагонами и перелезать через автосцепки для перехода через колею; проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованных специальными настилами для прохода пешеходов; пролезать под закрытым шлагбаумом на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться; — на электрифицированных линиях подниматься на опоры, а также касаться металлических проводов заземления, которые идут от опоры к рельсам; приближаться к электропроводу, который лежит на земле, ближе чем на 10 метров; подниматься на крыши поездов, локомотивов и вагонов, а также на конструкции мостов, осветительных вышек и т.п.; — класть на рельсы железнодорожного пути любые предметы; подходить ближе чем на 0,5 метра к краю платформы после объявления о подаче или прибытия поезда до его полной остановки; обходить вагоны, стоящие на пути, на расстоянии менее 5 метров от крайнего вагона; проходить между расцепленными вагонами, стоящими на пути, если расстояние между ними меньше десяти метров; сидеть на краю посадочной платформы, перрона.
Кому осуществляется Застил белья проводником?
11. Требования к обслуживанию пассажиров в пути следования — 11.1 Пассажиры информируются о требованиях пожарной и личной безопасности, запрете курения в вагонах поезда, местонахождении начальника поезда, оказываемых платных услугах, наличии и режиме работы вагона-ресторана (кафе-буфета), местах размещения справочной информации через 5-10 минут после отправления поезда из пункта формирования/оборота по поездной радиосети и далее в пути следования в 10 ч.00 мин.
- И 18 ч.00 мин.
- По местному времени.11.2 Пассажиры, осуществляющие посадку на промежуточных станциях, информируются проводником вагона о требованиях пожарной и личной безопасности, запрете курения в вагонах поезда, наличии и режиме работы вагона-ресторана (кафе-буфета), а также о местах размещения справочной информации в момент повторной проверки и гашения проездных документов (билетов).11.3 В праздничные дни начальник поезда осуществляет поздравление пассажиров по поездной радиосети в соответствии с требованиями Порядка организации работы поездных бригад пассажирских поездов формирования АО «ФПК» в праздничные дни.11.4 Дальнейшее информирование пассажиров проводится в соответствии с требованиями Единого регламента информирования пассажиров в поездах ОАО «ФПК»,11.5 В течение одного часа с момента отправления поезда с начальной станции и в течение 30 минут — с промежуточной станции проводник вагона: повторно проверяет наличие проездных документов (билетов) и соответствие фамилии пассажира и номера документа, удостоверяющего его личность, на предъявленном проездном документе; осуществляет гашение бланков проездных документов АСУ «Экспресс» путем разрушения голограммы; осуществляет гашение проездных документов (билетов), не имеющих голографической защиты, путем их надрыва без нарушения компостерных знаков; собирает контрольные купоны проездных документов.11.6 Проводник вагона обеспечивает защиту персональных данных пассажиров, указанных в проездных документах, от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, копирования, распространения, а также иных неправомерных действий.11.7 При проезде в поезде организованных групп детей проводник вагона информирует сопровождающих лиц о правилах поведения на железнодорожном транспорте и о технике личной безопасности.11.8 Присутствие дежурного проводника вагона на рабочем месте обеспечивается на всем пути следования.11.9 Проводник вагона оперативно реагирует на просьбы пассажиров, по возможности выполняет пожелания пассажиров.
Особое внимание уделяется маломобильным пассажирам, людям пожилого возраста, пассажирам с детьми.11.10 Пассажиры имеют возможность беспрепятственно пользоваться туалетными кабинами, кроме санитарных зон и стоянок поезда на станциях. Пользование туалетными кабинами, оборудованными экологически чистыми туалетными комплексами, возможно в любое время 4,4 За исключением стоянки поезда в пункте пропуска через границу.11.11 Проводник вагона информирует пассажиров о закрытии туалетных кабин в вагонах, не оборудованных экологически чистыми туалетными комплексами, не менее чем за 30 минут до начала проследования поездом границ санитарных зон.
Можно ли ехать в плацкарте без белья?
Постельное белье и полотенце в купейных и мягких вагонах всегда входит в стоимость проезда, а в плацкарте можно отказаться от белья при покупке билета. Но в таком случае нельзя будет пользоваться матрасом, подушкой и одеялом. Кстати, ремни безопасности для верхних полок проводник тоже обязан выдать бесплатно.
Можно ли ходить в туалет во время остановки поезда?
Почему больше не закрывают туалеты на станциях — При наличии биотуалетов больше не нужно ограничивать доступ пассажиров к туалетам на станциях: фекалии теперь не загрязняют железнодорожное полотно и не создают антисанитарную обстановку. Любой взрослый путешественник или ребенок может при необходимости посетить туалет вне зависимости от того, движется состав или стоит на станции.
Нередко практикуется установка не только био-, но и вакуумных туалетов. Такая технология оправдала себя за более чем 30-летний период использования на мировых ж/д перевозках. Система работает следующим образом: после каждого пользования после смыва унитаза включается вакуумная установка, всасывающая содержимое в специальные баки.
Вакуумная станция приводится в действие электричеством. Постепенно, по мере обновления и модернизации вагонов, исчезает отвратительный запах, считавшийся ранее неизменным спутником поездки. В современных уборных в поездах РЖД используются дезодорирующие средства: стало чище и приятнее. Но далеко не в каждом составе и не в каждом вагоне есть био- или вакуумный туалет.
Нужно ли собирать постельное белье в поезде?
Многие пассажиры задают вопрос, нужно ли сдавать постельное белье после поездки? Спешим ответить на него — нет, не нужно. Проводник самостоятельно соберет его после прибытия на конечную станцию.
Какие обязанности у проводника пассажирского вагона?
Обслуживание пассажиров в пути следования поезда и обеспечение их безопасности в аварийной обстановке. Содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии. Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров. Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами.
Какая зарплата у проводников?
Железнодорожные компании, зарплата и график — В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников. Зарплата в железнодорожных компаниях разная.
- В ТКС платят больше.
- Одна из причин в том, что проводники там ездят по другим, более длительным графикам.
- В ФПК предлагают зарплату от 25 000 до 30 000 Р в месяц, а в ТКС — 39 000 Р,
- Работают проводники посменно.
- График бывает 8/8, 14/14, 16/16,
- Иногда могут отправить в несколько рейсов подряд, например летом или если не хватает проводников.
Такие смены оплачиваются по повышенному тарифу, как и работа в праздники. В ФПК предлагают зарплату от 25 тысяч рублей в месяц и предъявляют длинный список обязанностей и требований к кандидату В ТКС зарплата выше — 39 тысяч рублей. Сейчас в компании проводят набор на курсы проводника.
Что должен знать и уметь проводник пассажирского вагона?
Характеристика работ. Обслуживание пассажиров в пути следования и наблюдение за техническим состоянием вагона. Содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии. Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров. Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с проездными документами.
Обеспечение перевозок ручной клади в соответствии с установленными правилами и нормами, безотказной работы приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок. Регулирование работы принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха и приборов отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и населенности вагона.
Наблюдение за работой электрооборудования, нагревом букс. Проверка ручного тормоза. Оповещение пассажиров о названиях пунктов остановок и продолжительности стоянки поезда. Влажная и сухая уборка вагона. Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам.
При обслуживании вагонов в поездах местного, дальнего и международного сообщения осуществляет: учет населенности обслуживаемых вагонов по установленной форме и своевременную информацию начальника (механика-бригадира) поезда о наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах; приготовление постелей пассажирам; снабжение пассажиров чаем и продуктами чайной торговли; получение продуктов чайной торговли; получение и сдачу белья при отсутствии экипировочной бригады.
При обслуживании вагонов, следующих в международном сообщении, дополнительно осуществляет: оформление дорожной ведомости, таможенной декларации и предъявление их таможенным органам для отметки; получение и сдачу валюты; продажу пассажирам плацкарт и оформление доплатных квитанций советских железных дорог в соответствии с действующими тарифами международного сообщения; оформление установленных отметок на проездных документах международного сообщения по требованию пассажиров; контроль за выполнением установленных для пассажиров правил при следовании поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями.
При обслуживании последнего вагона контроль за наличием и исправностью сигнала ограждения поезда в пути следования. Навешивание на вагон порядковых номеров и маршрутных досок. Участие в сокращенном опробовании тормозов проводника хвостового вагона. Обеспечение ограждения и безопасности поезда при его вынужденной остановке в соответствии с инструкцией по сигнализации на железных дорогах СССР.
Должен знать: общее устройство пассажирских вагонов всех типов; устройство и порядок обслуживания приборов отопления, принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, электрооборудования, холодильных установок; правила пожарной безопасности; географическое расположение важнейших станций железнодорожной сети, речных и морских портов; порядок пользования служебными расписаниями движения пассажирских поездов; инструкцию проводника пассажирских вагонов; правила перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам СССР; инструкцию и памятку по технике безопасности проводнику пассажирских вагонов; руководство по оказанию первой (доврачебной) помощи.
Что проверяет проводник при посадке в поезд?
48. При посадке пассажира в вагон проверяются проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), при наличии льгот на проезд — документы, подтверждающие право на льготы, а также соответствие веса, габаритов ручной клади пассажира установленным нормам.
При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест не допускается.
В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете) (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования или пригородного сообщения с указанием мест.
Если при посадке в поезд пассажир предъявляет проездной документ (билет), фамилия пассажира в котором не соответствует фамилии в документе, удостоверяющем личность пассажира, и документ, подтверждающий факт изменения фамилии, то такой пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест.49.
Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в проездном документе (билете). На промежуточных станциях посадка пассажиров допускается в любой вагон поезда с последующим переходом в вагон, указанный в проездном документе (билете). Проезд в поезде пригородного сообщения определенной категории допускается только при предъявлении проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения данной категории.50.
- При посадке в поезд пригородного сообщения без указания мест пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ (билет), а при наличии льгот на проезд предъявляет также документы, подтверждающие право на льготы.51.
- Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете), при проезде в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест.
При наличии свободных мест пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места при условии оплаты их полной стоимости и оформлении дополнительных проездных документов (билетов). Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается.52. Проездные документы (билеты), приобретенные пассажирами на поезда дальнего следования и пригородного сообщения, действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, с которым следует пассажир до пункта своего назначения.53.