Денежный поток — Подмосковье — более обширный и значительно более бедный регион, чем Москва. Инфраструктурное строительство здесь развивалось иначе, чем в столице, и участникам рынка приходилось проявлять изобретательность. Большая часть проходящих по территории Московской области 14 федеральных трасс находится в ведении государственного агентства «Росавтодор».
Трассами «Беларусь», «Украина» и «Дон», а также тремя строящимися (обход Одинцово, ЦКАД и платная магистраль Москва — Санкт-Петербург ) управляет госкомпания «Автодор». Остальные дороги находятся в подчинении самой области и муниципалитетов. В 2012 году на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание региональных и межмуниципальных дорог Московская область должна была потратить 46,8 млрд рублей, но по факту было освоено только 20,5 млрд рублей.
Основная причина — нехватка обещанного финансирования из федерального бюджета. Расходы ГК «Автодор» по планам должны были составить 136 млрд рублей, по факту получилось 81,1 млрд, из них около 13 млрд рублей пошло на два концессионных областных объекта и проектирование ЦКАД.
- Какой объем средств прошел через «Росавтодор», непонятно, но в планах на 2013 год на строительство и реконструкцию подмосковных трасс агентство планирует выделить 24,6 млрд рублей — вряд ли в 2012 году эта сумма была больше.
- Получается, что на развитие примерно 15 000 подмосковных дорог в прошлом году было потрачено около 60 млрд рублей.
Объем финансирования вырастет сразу впятеро. «Мы ожидаем, что в 2014 году, после выборов в Московской области, развернутся масштабные строительные работы», — предвкушает гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов. Эта компания, один из крупнейших строительных подрядчиков в стране, принадлежит Аркадию Ротенбергу и менеджерам «Н-Транс» Никите Мишину, Константину Николаеву и Андрею Филатову.
Кто держит платные дороги?
Управление федеральными платными автодорогами в стране осуществляет государственная компания «Российские автомобильные дороги » («ГК Автодор»).
Кому принадлежит компания Росавтодор?
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 января 2019 года; проверки требуют 32 правки. Российские автомобильные дороги
Государственная компания ‘Российские автомобильные дороги’ «ГК Автодор» | |
---|---|
Отрасль | строительство автомобильных дорог |
Материнская компания | Минтранс России |
Почему мы платим за платные дороги?
Как показывает опыт многих стран мира, рост благосостояния граждан зачастую сопровождается ростом количества автомобилей. Наша страна не исключение. К примеру, в прошлом году в Казахстане число зарегистрированных транспортных средств превысило 5 млн. единиц, при этом на 100 человек приходился 21 автомобиль.
Для сравнения: в США на 100 жителей приходится около 80 автомобилей, а в среднем по европейским странам этот показатель составляет примерно 50 автомобилей. Можно сказать, что в Казахстане средний уровень автомобилизации. Хотя среди стран СНГ по этому показателю Казахстан находится на третьем месте после Республики Беларусь и Российской Федерации.
Соответственно, вместе с ростом количества транспортных средств на первый план выходят вопросы качественного содержания и сохранности автомобильных дорог. Финансирование строительства новых дорог и обслуживания имеющихся выделяются из государственного бюджета, который формируется за счет налогов и пошлин.
Для того, чтобы уменьшить нагрузку на бюджет многие страны переходят на внедрение платных дорог. Конечно, когда какие-либо сервисы и услуги государства, которые были бесплатными становятся платными, то это вызывает у граждан недопонимание и массу вопросов. Так было с внедрением платы за проезд на дороге «Астана-Щучинск», где водители легковых машин платят около 200 тенге, грузовых – до пяти тысяч.
Предлагаем разобраться, какие плюсы дают водителям и пассажирам, заплаченные ими 200 тенге? Платные автомагистрали существуют в более чем 30 странах. Всего в мире насчитывается около 25 млн. км дорог, из которых примерно 150 тыс. км платные. Они есть в странах Европы, в Южной Корее, Японии, США, России и других государствах.
- Во Франции одна из передовых систем платных дорог среди европейских стран.
- Стоимость проезда по данным трассам варьируется примерно от 17 до 39 евро в зависимости от протяженности дороги.
- В целом, в мире нет определенных стандартных схем оплаты за эксплуатацию дорог.
- В некоторых странах (Швейцария) пользуются популярностью безлимитные абонементы на день, неделю, месяц или год, стоимость которых фиксирована.
В других (Дания, Швеция, Финляндия) платить надо лишь за использование некоторых элементов инфраструктуры – мосты, тоннели и другие сложные объекты. В Германии – бесплатные автобаны, но проезд по территории национальных парков и заповедников стоит денег.
Средняя стоимость проезда по таким зонам составляет около 8 евро. Одним из важных направлений Интеллектуальной транспортной системы является внедрение платных автобанов. В Казахстане на сегодняшний день такая трасса одна. Это автомагистраль «Астана – Щучинск», интенсивность движения транспортных средств на ней в среднем составляет до 7 тыс.
автомобилей в сутки. Автодорога построена по нормативам первой технической категории, здесь отсутствуют пересечения на одном уровне с другими дорогами, что гарантирует водителям безопасную поездку. Проезд по платным дорогам обеспечивает комфортное передвижение и сокращает время в пути, а также расход бензина.
Кто обслуживает платные дороги?
— Почему за проезд по дорогам ГК «Автодор» мы платим ОССП («Объединенные системы сбора платы») и куда идут деньги? — Материалы по теме — Владельцем многих участков федеральных автомобильных дорог М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 Москва — Санкт-Петербург в соответствии с Федеральным законом «О государственной компании „Российские автомобильные дороги» » и постановлениями Правительства РФ является государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), которой данные дороги переданы в доверительное управление Правительством РФ.
ГК «Автодор», в свою очередь, заключила операторское соглашение с ООО «ОССП» на обслуживание дорог, обеспечение безопасности, сбор платы за проезд по платным участкам дорог М-3 «Украина» (со 124-го по 194-й км), М-4 «Дон» (с 225-го по 633-й км) и М-11 Москва — Санкт-Петербург (с 15-го по 149-й км и с 208-го по 543-й км).
Поскольку, согласно операторским соглашениям, ОССП осуществляет сбор платы за проезд (говоря юридическим языком, ООО «ОССП» является агентом государственной компании «Автодор» по сбору платы за проезд), то и кассовые чеки выдает именно ООО «ОССП». Все собранные денежные средства за проезд по платным участкам, владельцем которых является «Автодор», ООО «ОССП» перечисляет «Автодору».
На каком основании платные дороги?
Ввод платности на автомобильных дорогах федерального значения | Создание платных автомобильных дорог в России было инициировано Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельциным от 27 июня 1998 года № 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации». Порядок и условия использования автомобильных дорог на платной основе установлены Федеральным законом № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах (404.3 КБ) и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Решение об использовании автомобильных дорог федерального значения или участка автомобильной дороги на платной основе принимается Правительством Российской Федерации (после утверждения проектной документации платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки и в течение тридцати дней, со дня принятия указанного решения, должно быть опубликовано в порядке, предусмотренном для опубликования нормативных правовых актов Российской Федерации, а также размещено на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства). Постановление Правительства от 19 января 2010 г. № 18 « Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог » Постановление Правительства от 16.07.2014 №667 « О внесении изменения в Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог » Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. N 1652 » Об утверждении Правил взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и платным участкам таких автомобильных дорог » |
Сбор платы и роль Государственной компании «Российские автомобильные дороги» | Государственная компания «Российские автомобильные дороги» осуществляет деятельность по сбору платы за проезд на основании Федерального закона от 17 июля 2009 года № 145-ФЗ «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» (365.6 КБ) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 6 Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2010 г.
В чем разница платных дорог?«Платные дороги в России — это сегодня неактуально», — заявил депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Сергей Неверов в ходе дискуссии на канале «Вести». Он прокомментировал предложение, с которым выступает Минэкономразвития — отказаться от обязательного наличия альтернативных бесплатных трасс при создании платных. Поделиться Поделиться Поделиться Твитнуть Telegram По мнению заместителя министра Андрея Клепача, социального напряжения это не вызовет, поскольку речь будет идти о невысокой плате за пользование дорогами. «Платные дороги — это когда существуют высокоскоростные магистральные участки, которые позволяют проехать тот или иной населенный пункт, не совершив каких-то аварий, каких-то других вещей. Я вам приведу пример. В Нью-Йорке 80% граждан не ездят на личном транспорте, потому что это очень дорого. В Нью-Йорке люди вынуждены ездить на общественном транспорте. Это можно сделать в Москве, пожалуйста. Но это не наш путь. Это неправильный путь», — полагает депутат.
Платная дорога в Москве: 100 рублей в минуту! И не объехать! Водитель, будь внимателен!Он сказал и о том, в чем в первую очередь заключается отличие платной дороги от бесплатной. Платная дорога — это высокоскоростная дорога. «Остальные дороги должны обладать теми же покрытиями, теми же вещами, но на них большее количество перекрестков, большее количество светофоров, — уверен он. Чем занимается Росавтодор?Федеральное дорожное агентство ( Росавтодор ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по Какое министерство занимается строительством дорог?Дорожное хозяйство | Министерство транспорта Российской Федерации Что делает Автодор?В качестве оператора ООО « Автодор – Платные Дороги» обеспечивает обслуживание трассы и Пунктов взимания платы, отвечает за организацию движения на них, работу службы аварийных комиссаров. Сколько зарабатывают на платных дорогах?Общая протяжённость платных дорог Автодора на 1 сентября составила 1818 километров. С одного километра компания зарабатывает 14,4 миллиона рублей. Её доход с 2015 по 2020 год – 76,4 миллиарда рублей. При этом на содержание дорог в 2020 году Автодор потратил только 12,6 процента прибыли – около трех миллиардов рублей. Что будет если не заплатить за проезд по платной дороге?Запомнить —
Нужно ли платить за дороги в Германии?Платные автодороги — В Германии не предусмотрена плата за использование автомобильных дорог. Оплате подлежит въезд в центр некоторых городов ( «Umweltzone» ) и проезд через два тоннеля. Что будет если не заплатить за ЦКАД?17 мая 2022 г. Часто водители при оплате дорожных сборов не обращают внимания на нюансы проезда по той или иной платной автодороге. Эта невнимательность, в свою очередь, часто приводит к штрафам. Проезд по ЦКАД не является исключением, и водители с завидной регулярностью получают «письма счастья» за неправильно оплаченный проезд. Например, в ноябре 2020 года был запущен третий участок, протяженностью 105 километров (от М-11 «Нева» до М-7 «Волга») Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД-3). При выезде с автодороги специальных пунктов оплаты проезда нет и многие автомобилисты расслабляются и забывают, что трасса платная. И оплатить проезд нужно в течение пяти дней, перечислив денежные средства на счет «Автодора». Иначе придется платить штраф. Функционирующий участок ЦКАД еще не полностью «оброс» дорожными указателями. Катастрофически мало их на существующих федеральных трассах, которые пересекают платную автостраду, из-за чего при выезде на нее автомобилистам бывает трудно сориентироваться.
Шлагбаумов здесь нет. Оплата за проезд происходит прямо с баланса лицевого счета транспондера Т-pass автоматически, постфактум через сайт «Автодора – платные дороги» или специальное приложение. Один километр проезда по ЦКАД-3 для грузовых автомобилей стоит 15,7 рубля. Проезд по всему участку обойдется до 1660 рублей, а при использовании транспондера еще можно получить скидку в размере от 15 до 50%. Штраф же начисляется согласно КОАП РФ и для грузовиков составляет 5000 рублей. На остальных платных магистралях, где нет «Свободного потока», оплата производится на месте. И об этом нужно помнить. «Автодор» продает транспондеры T-Pass для участка трассы «15-58 М-11», а также для «Западного скоростного диаметра». Универсальные транспондеры «Главная дорога» позволяют оплачивать проезд на платных участках трасс М-4, М-3, М-11, ЗСД. Кто обслуживает ЦКАД?Трасса проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость – 336 км, из которых на платной основе эксплуатируются 260 км. Центральная кольцевая автодорога передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Как работают платные дороги?Как работают системы оплаты Платить можно за каждый проезд по дороге (наличными или картой), а можно купить «абонемент». В открытой модели въезд и выезд на платный участок не ограничивается — о том, что за проезд взимается плата, сообщают дополнительные знаки. Как работают платные дороги?Как работают системы оплаты Платить можно за каждый проезд по дороге (наличными или картой), а можно купить «абонемент». В открытой модели въезд и выезд на платный участок не ограничивается — о том, что за проезд взимается плата, сообщают дополнительные знаки. Где больше всего платных дорог?Платные автодороги — можно ли их избежать? — Формально платных дорог совсем немного, если брать в процентах. На сегодняшний день (статья написана осенью 2014 года) больше всего платных дорог находится в Хорватии и составляет 3,33% от общего числа дорог страны.
Почему? Да, во Франции всего 0,83% процента платных дорог, но это все самые главные большие автодороги, которые пересекают всю страну и на эти 0,83% приходится не менее 50%, а то и более всего трафика. Поэтому, если Вы собираетесь в страну, где существуют платные дороги, Вы обязательно (99%) будете за них платить, так как платные дороги — самые быстрые и удобные.
Разумеется, через туннель быстрее и короче. Как не платить за проезд по платной дороге? Комментарии: 1 22.09.2021 Министерство транспорта РФ разработало проект новых правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам федерального значения. Главной целью закона является легализация всех тонкостей системы free-flow. detector |