Сервис для планирования путешествий OneTwoTrip узнал у своих клиентов, считают ли они российские поезда безопасными и какие места выбирают. Выяснилось, что практически все, или 90,4%, думают, что путешествовать на поезде в России безопасно. А те, кто в этом сомневаются, в основном говорят о старых составах (этот пункт отметили 50% опрошенных) и отсутствии специализированной системы безопасности (22,7%).9,1% путешественников не внушают доверия машинисты. Самыми безопасными вагонами туристы считают те, что расположены в середине состава, – этот вариант выбрали 47,7% опрошенных. На втором месте – головная часть поезда: ехать здесь предпочитают 11,1%. Вагоны в хвосте состава безопасными назвали 5,9%. А 35,3% думают, что расположение вовсе не имеет значения.
- Самым безопасным местом большинство клиентов OneTwoTrip считают нижнюю полку – этот вариант выбрали 73,6%.5,2% думают, что надежнее всего сидячие места.3,6% назвали самой безопасной верхнюю полку, а 3% – боковушки.14,6% считают, что расположение места неважно.
- «Эксперты называют самыми безопасными в поездах центральные вагоны, а если говорить о местах, то это нижние полки, причем лучше выбирать те, что расположены в купе справа: при экстренном торможении сила инерции не даст пассажирам упасть, а прижмет к стене.
Также тем, кто беспокоится о своей безопасности, рекомендуют выбирать места ближе к выходам из вагонов – лучше в конце», – комментирует Алексей Теплов, директор по маркетингу OneTwoTrip. Опрос проходил на сайте OneTwoTrip. В нем приняли участие 1390 человек.
Где безопаснее сидеть в метро?
Статистически (и не только) безопаснее всего стоять или сидеть в середине вагона.
Как выбрать место в поезде?
В любом вагоне нечетные номера – это нижние полки, верхние полки – четные номера. Если приобрели билет в поезде старого образца, у которых не установлен кондиционер. Берите места кроме 3 и 6 купе, так как обычно окна там тяжело открываются. Если рассматривать плацкартные вагоны, места с 37 по 54 – это боковые места.
Как выбрать сидячие места в поезде?
Лучшие и худшие места в сидячем вагоне — Лучшие и худшие места в сидячем вагоне зависят от предпочтений пассажира. Кто-то выбирает кресла у окна, чтобы провести время в поездке более уединенно, кто-то, наоборот, покупает места у прохода, чтобы иметь возможность немного пройтись и не обременять соседа.
Кто убирает трупы в метро?
Работник метрополитена рассказал, как развлечения московских эсктремалов выглядят со стороны. По его словам, никакой службы уборки тел в столичной подземке не существует Пользователи Рунета взахлеб обсуждают недавнее происшествие в московском метро, в результате которого погибли двое студентов, которые решили прокатиться на крыше поезда.
- Между любителями подобного экстрима и теми, кто его осуждает, разгорелась настоящая дискуссия.
- При этом один из машинистов метро рассказал, как эти развлечения выглядят со стороны.
- Молодые люди практиковали так называемый «зацепинг» и его разновидность «руфрайдинг» — современный городской экстрим.
- Зацеперы» получают эмоции, цепляясь за вагоны метро или электричек, а «руфрайдеры», катаясь на крышах поездов.
«Зацепинг» — это просто очередной экстремальный спорт. Неужели так сложно осознать, что есть люди, которые вместо того, чтобы бухать или принимать вещества, изменяют свое сознание без вреда для себя и окружающих?» — написал один из пользователей. По его мнению, «зацеперы» знают, что из-за их шалостей «накажут дежурных по станции, машиниста лишат премии, а в случае гибели экстремала движение на линии останавливать не будут, машинист следующего поезда не станет тормозить, а тело только ночью найдут диггеры/обходчики».
- В ответ на это другой пользователь, работник московского метрополитена, рассказал, как «подвиги» выглядят со стороны.
- Человек уезжает, прицепившись за хвост, в тоннель.
- Дежурная видит, докладывает ДЦХ.
- Диспетчер предупреждает машиниста, что у него на хвосте тело (и следом идущий состав тоже, что у впереди идущего человек едет) Предупрежденный машинист снижает скорость, состав выезжает на станцию а.
а сзади никого нет. Въехал и не выехал. Ну так случилось. Зажигаются все группы освещения в тоннеле. Диспетчер начинает предупреждать поезда, объясняя им ситуацию. И в итоге либо следующий, либо через один находят на перегоне куски (если повезет, то целое тело)», — объяснил машинист ТКЛ в своем блоге,
Разумеется, убирать останки приходится самим машинистам. После этого их ждет еще и малоприятное разбирательство в прокуратуре, поскольку по факту гибели человека в метро будет возбуждено уголовное дело. Напомним, в ночь на 13 февраля в московском метро погибли два 19-летних студента, Иван Микиртумов и Виктор Вартанян, катавшиеся на крыше вагона одного из поездов,
Инцидент произошел на Филевской линии метро. Тело одного из студентов было найдено на крыше вагона на станции «Киевская», труп другого — рядом с рельсами на перегоне «Кунцевская» — «Пионерская». Оба молодых человека погибли в тот момент, когда поезд с улицы заезжал в тоннель.
- У первого были обнаружены многочисленные переломы, какие травмы получил второй — не известно.
- Сообщается, что на студентах были горнолыжные очки.
- Специалисты говорят, что шансов выжить у молодых людей не было, ведь вагоны «Русич» заходят в тоннель практически вплотную.
- Микиртумов и Вартанян обучались в разных вузах Москвы.
Один — в Российском государственном университете туризма и сервиса, а другой — в Московском педагогическом университете.
Как часто люди падают на рельсы в метро?
Напомним, что, согласно официальной статистике, число падений на рельсы в столичном метро составляет 120-130 случаев в год.
Какие места лучше не брать в поезде?
1. Плацкарт — Если вы тонкая натура, лучше вообще отменить поездку, чем согласиться на последние места на боковых полках рядом с туалетом. На нижней чуть терпимее, чем на верхней, но вряд ли высота в этом случае принципиальна. Оглохнуть от постоянного хлопанья дверью, задохнуться от кружащего голову аромата, обалдеть от непрерывного мельтешения пассажиров — крайне сомнительная перспектива.
Подсказываем: четные номера всегда присвоены верхним полкам, нечетные — нижним, места у туалета — с 33-го по 38-й. На 36-й верхней полке даже поручня нет, а ноги — вишенкой на ароматном РЖД-торте — упираются в перегородку. Пассажиры, едущие на нижних «боковушках», вынуждены встречаться глазами почти со всеми проходящими мимо.
Если поездка предстоит продолжительная, советуем избегать 3-го и 6-го отсеков, где расположены аварийные выходы, а посему окна не открываются. Конечно, случись вдруг внештатная ситуация, будет шанс первым покинуть поезд, но в остальное время придется терпеть постоянную духоту.
- Номера мест — 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.
- Зимой лучше ехать в центре вагона, чтобы не мерзнуть на каждой станции, когда открываются двери.
- Высоким людям в поездах, наверно, хуже всех: стандартная длина боковой полки — 176 см, поперечной — 167 см, приходится спать, высунув ноги.
- Но полки под номерами 1, 2, 35, 36 еще и укорочены на 15 см.
С шириной, кстати, тоже есть нюансы: нижняя «боковушка» уже поперечной на 5 см, а верхняя — на все 7 см. Самые удобные места в плацкарте — те, что поближе к проводнику. Не нужно далеко тащить багаж и стаканы с кипятком. Первые «боковушки» часто заняты постельным бельем, а значит, соседей меньше.
Где лучше ехать в купе или плацкарте?
Плацкарт и купе – в чем преимущества — Первое и главное преимущество — плацкарт почти всегда дешевле купе. Если сравнивать, то обычно в 1,5.2 раза, но иногда в сезон на ходовых направлениях один билет в купе может стоить как 3 плацкартных. Это связано с тем, что для определения стоимости купейных мест применяется система динамического ценообразования: чем больше спрос, тем выше цена. Кроме того, иногда РЖД проводит акции на верхние полки купе по отдельным направлениям следования. Поэтому редко, но случается, что купе стоит даже дешевле плацкарта. Да, вот такой парадокс! Надо только мониторить цены и акции РЖД.
На плацкарт почти всегда действует школьная или детская акция РЖД. Билеты по тарифу для детей и школьников дешевле взрослых на 40.50 %! Очень выгодно, если путешествовать семьей. При покупке билетов в плацкарт у вас больше шансов попасть в новый вагон: РЖД обновляет парк плацкартных вагонов активнее. Это значит, что если при покупке вы выбрали плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом, то почти наверняка это будет новая модель вагона с розетками в каждом отсеке, а то и у каждого места, с современным, а не переделанным из старого биотуалетом и некоторыми другими дополнительными удобствами. Особенно это касается популярных направлений.
- В плацкартном вагоне больше места для хранения багажа. Дело в том, что в купе отсутствуют третьи полки, и место для багажа остается только под нижними сиденьями и над проходом. Как правило, в плацкарте более комфортный микроклимат. Все отсеки сообщаются между собой, обычно не бывает ни слишком душно, ни слишком холодно. Но может продуть потоком воздуха из кондиционера или окна. Обычно в вагоне есть активные пассажиры, которые призывают проводника убавить кондиционер и закрыть окна в вагоне, так что шанс замерзнуть минимален. В купе есть риск случайно оказаться в одном купе с неприятным или неадекватным пассажиром. В плацкарте все на виду, это безопаснее. Если вы едете компанией 5.6 человек, то очень удобно покупать 4 места в одном отсеке и 2 боковых места напротив. Не забывайте, что об этих преимуществах плацкартных мест наслышаны многие пассажиры и раскупают их активнее, чем купе.
- Помимо этого, может оказаться необходимым сменить целый локомотив или его работников.
- Также поезд может задержаться на станции в силу того, что нужно пропустить вперед какой-либо поезд или пропустить встречный.
- Интересно, что смену локомотива, а также пересменку работников стараются осуществлять лишь на крупных станциях, когда пассажиры могут подышать свежим воздухом или купить сувениры.
- Другой показатель, который я измерял, — это количество пыли в вагонах.
- Норматив метрополитена — 500 микрограммов на кубометр.
- Мои замеры показывали максимум 130 микрограммов, то есть все в пределах нормы.
- Но если посмотреть на международные нормативы, то у нас в метро пыли больше, чем должно быть, приблизительно в четыре раза.
- Точно не помню между какими населёнными пунктами наш поезд сбил рабочего, который почему-то не отреагировал на несущийся на него поезд, но машинист затормозил.
- Далее к месту происшествия приехали люди, спустя какое-то время тело убрали и мы двинулись дальше.3,0 K Комментировать ответ Комментировать В моей жизни был такой случай.
- Жуткий Случай 2,5 K Комментировать ответ Комментировать Вообще, по инструкции, при угрозе жизни и здоровью человека любой работник должен принять экстренные меры по остановки поезда.
- После остановки машинист должен убедиться, что с человеком всё в порядке, а при необходимости оказать первую медицинскую помощь.2,4 K Комментировать ответ Комментировать Инженер (и магистр) по образованию, машинист электропоезда.
- И вот я живо представляю как блокируются колеса локомотива, а состав по инерции продолжает двигаться.
- Нефть в цистернах прихлынула в сторону движения.
- Из под металических колес сноп искр, колеса разогреваются до.
- Читать далее 814 Экстренное торможение применяют и не редко.
- Но, многое из того, что вы нафантазировали не происходит.
- После начинаются технические перевозки, выходят ремонтные бригады.
- Все службы начинают делать ту работу, которая невозможна днём — например, увозят контейнеры с мусором, происходит доставка грузов, запчастей из/в депо и.т.д.
- Часть грузов транспортируется автотранспортом через наземные вестибюли — автобаза метрополитена тоже не спит.
- По статистике, 99% различных организаций работают днем.
- В ночную смену трудятся в основном полицейские, пожарные и врачи.
- Но, по версии метрополитена, им подземка не нужна – для срочных вызовов есть служебный транспорт.
- Расчеты показывают, что ночной пассажиропоток меньше дневного чуть ли не в тысячу раз.
- Но самое главное: Петербургский метрополитен – пожалуй, самый сложный городской транспортный механизм во всей Северной Европе.
- Этому механизму, конечно же, нужно постоянное техническое обслуживание.
- Именно на период ночного технологического окна и приходится большинство внутренних работ, которые невозможно провести в другие часы, а проводить просто необходимо! Сейчас в Петербургском метрополитене работают более 16 тысяч человек, и 60% этих людей обеспечивают именно эту, невидимую для пассажиров, но такую важную ночную работу.
- Однако отсутствие средств затормозило начало работ на три года, продолжает Ткаченко.
- Вопрос с финансированием был решен только в 2011 г., после назначения нового мэра, для этого Собянину пришлось идти с такой просьбой к президенту России, рассказывали тогда «Ведомостям» московские и федеральные чиновники.
- Следовательно, 33 поезда могли обойтись РЖД в 19,2 млрд руб.
- По средневзвешенному курсу за 2016 г.
- В 67 руб.).
- С 1 мая 2017 г.
- Интервал движения поездов на МЦК был уменьшен с 6 до 5 минут в часы пик и с 12 до 10 минут в остальное время.
- Поэтому РЖД пришлось купить еще девять составов ориентировочной стоимостью 5,25 млрд руб.
Какую полку в поезде лучше выбрать?
Нижняя полка – максимум комфорта Действительно, зачем скакать по верхотуре, если можно расположиться на нижней полке. Здесь просторнее, столик рядом. Под нижней полкой есть большой отсек для багажа. Преимуществ много, а стоимость билетов на нижние полки несущественно выше, чем на верхние.
Как выглядит вагон с сидячими местами?
По своему виду сидячие вагоны немного напоминают салон самолета или междугороднего автобуса. Здесь такие же отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, но значительно больше места. Коленки не упираются в переднее кресло, иногда можно полностью вытянуть ноги.
Какой номер вагона в поезде лучше выбрать?
Спальный вагон (сокращенно СВ) — Вагон с повышенным уровнем комфорта. Главное отличие – это количество спальных мест. В СВ их всего 2 (реже 3). СВ бывают нескольких классов:
- 1 Е (люкс). Подразумевает выкуп купе полностью. Предоставляется еда и напитки, система кондиционирования, принадлежности для личной гигиены. Телевизор, розетки, wi–fi и личный сейф, гардеробная – все это есть в купе данного класса. Еще одно преимущество – наличие собственного душа и туалета.1 Э (стоимость немного ниже, чем в 1 Е). Не имеет отличий от люкса. Но не обязывает полностью выкупать купе. Можно приобрести 1 билет.1 У – первый класс. Отличие состоит в том, что весь набору услуг предоставляется пассажиру за дополнительную плату.1 Л – последний, без дополнительных услуг и санузла.
Вагон СВ В вагонах СВ допускается перевозка домашних питомцев. С учетом всех преимуществ вагона этого класса, цена на места в нем значительно выше, чем в простом купе. Если путешествие будет достаточно продолжительным, а комфорт важен, лучше выбрать этот класс.
В состав поезда «Аллегро» входят 7 вагонов, они подразделяются на 2 класса и вагон – ресторан. Все места сидячие.
1–й класс насчитывает 48 мест, салон – переговорную и туалет. Места располагаются по схеме 2+1. В стоимость услуг включены наушники, свежая пресса и зона самостоятельного обслуживания, в которой предоставляются кофе и чай.2–й класс вмещает 289 пассажиров. Схема расположения мест — 2+2. В 7–ом вагоне имеется игровая комната для детей. Во 2–м вагоне находятся два места для инвалидов. Вагон СВ класса Люкс Он оснащен подъемником и специальным туалетным комплексом.
Какое место в плацкартном вагоне лучше?
Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте Rail-Club, лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров.
Зачем поезда останавливаются на минуту?
Технические причины — Остановки могут происходить как на станциях, так и на перегонах. Причем остановка, произведенная в силу технических обстоятельств, предусмотрена специальным расписанием. Она может осуществляться только на станции, разъезде или обгонном пункте, однако пассажиров могут о них и не уведомлять, так как они довольно короткие. Часто поезда останавливаются в силу технических причин Подобные технические стоянки могут происходить по нескольким причинам. Так, поезд может остановиться для того, чтобы вагоны заправили водой, откачали содержимое биотуалетов или же совершили регулярный осмотр вагонов.
Кстати, о том, почему поезд сдает назад перед отправлением, можно почитать в другой нашей статье, Все необходимые процедуры работники стараются выполнять на станциях, а не посередине пути
Почему в метро нет пыли?
4 октября фотожурналист и инженер Виктор Борисов опубликовал в своем блоге исследование воздуха в столичном метро и МЦК. Борисов провел в общественном транспорте семь часов, проехал более десяти станций и с помощью профессионального оборудования измерил два показателя: уровень углекислого газа и количество пыли в вагонах. Виктор Борисов Я решил провести исследование, потому что давно заметил, что в новых вагонах метро очень душно, пахнет плесенью и потом, а на окнах появляется конденсат. Выводы моего анализа показали, что на Арбатско-Покровской и Кольцевой линиях, а также в МЦК норма углекислого газа превышена почти в два раза — то есть в вагонах очень душно.
Нормативом считается 1 000 PPM (parts per million), а на деле оказывалось 1 700 и местами 2 000. Стоит отметить, что я проводил все замеры не в час пик. Углекислый газ — это показатель качества воздуха: если его много, то воздух грязный. Избыток углекислого газа и недостаток кислорода плохо влияют на работу головного мозга и — главная проблема — способствуют распространению вирусов и бактерий.
Если в вагоне находится один больной человек, то он с большой вероятностью заразит всех окружающих. Если в день вы проезжаете, например, одну станцию по Кольцевой, то вредное воздействие минимально. А если приходится ежедневно ехать минут 20–30 в душном вагоне, то могут появиться хронические заболевания и сильно ухудшится иммунитет.
Причина духоты — вагоны «Русич», которые ходят только на Арбатско-Покровской и Кольцевой линиях. Их стали использовать в начале 2000-х, и, насколько я знаю, они вообще не предназначены для метро. В этих вагонах установлены кондиционеры, но они не подают свежий воздух, они лишь гоняют его по кругу и просто охлаждают.
Из-за того, что воздух пропускают много раз через один и тот же фильтр, появляется неприятный запах плесени. В метро ходят еще новейшие составы «Ока» и «Москва», но в них замеры некритические. В «Русичах» не работает приточная вентиляция, то есть не поступает воздух извне. Либо вентиляцию не спроектировали вообще, либо она просто не включена.
В старых вагонах приточная вентиляция установлена на крыше и воздух равномерно поступает в вагон. Единственный вариант бороться с духотой в «Русиче» — это открыть окно, но тогда возникает сквозняк. Когда я проводил исследования, кто-то закрыл окно в вагоне, и после этого показатель углекислого газа увеличился.
Что делать если поезд сбил человека?
Ильнур Мифтахов 30 июля 2015 · 119,9 K Здравствуйте,после ДТП поезд должен остановиться и машинист доложит о ситуации диспетчеру.Затем он должен проверить жив ли человек.Если человек пострадал но жив вызвать скорую и оказать первую помощь.Если человек погиб то накрыть тело пленкой и ехать дальше.Тело заберёт специальная бригада.2,4 K Комментировать ответ Комментировать В 2008 году я ехала из Красноярска в Самару.
Мы возвращались после гостей,близ Лондона,внезапно поезд остановился,а нам сообщили что человек бросился под поезд.Поезд остановили,ждали службы спасения.задержка была около 2-3 часов.вот и все. А когда вышли на поезде были видны огромные пятна крови,
Интересы: техника, история. · 1 авг 2020 Ответы здесь указаны, в целом, правильные. Кое-что уточню. В случае обнаружения человека, группы людей в габарите подвижного состава по пути следования машинист обязан: Подать сигнал большой громкости (тифон) Применить экстренное торможение, все меры к максимально быстрой остановке поезда, для предотвращения наезда на человека.
Данное требование не зависит от того, что. Читать далее 12,1 K Комментировать ответ Комментировать Мой дедушка за свою карьеру машиниста сбил 16 человек. Одному просто отрезало ноги. Останавливался не всегда, но в большинстве случаев (в зависимости от того, что везёшь). Тормозной путь до 2х км и чаще действительно нет смысла останавливаться, всё верно, но там много факторов, поэтому тут уже смотрят на условия — но всегда предупредительные сигналы, доложить диспетчеру.
Читать далее 1,6 K Комментировать ответ Комментировать Капитан 2 ранга, кандидат технических наук, доцент. · 10 окт 2016 Меня ничего не связывает с железной дорогой. Однако я представил себе, что произошло бы, если пришлось бы применить экстренное торможение груженого состава.
Объясню по. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать TheQuestion – сервис, который находит тех экспертов, кто сможет дать ответ на вопросы посетителей данного ресурса.
Какое метро самое безопасное в мире?
Самое безопасное метро в мире — Казанский метрополитен
Что будет если остаться в метро после закрытия?
Как это работает? Транспорт Метрополитен Виктория Бойкова 1 сентября 2017 · 109,6 K Метро никогда не спит, поэтому люди на станциях и в тоннелях есть 24 часа в сутки. Заканчиваются пассажирские перевозки? Станции для доступа пассажиров закрывают, оставшихся — удаляют.
Также, в ночное время проводятся всякие учения — например, по гражданской обороне.7,1 K Комментировать ответ Комментировать Эксперт проекта «Audiophile», консультации по выбору аудио-техники компактного формата. · 6 нояб 2017 В час отходят последние поезда с каждого конца, на деле можно легко доехать на них куда угодно, вот эскалаторы многие уже выключают.
Да и бывают праздничные дни, когда метро работает либо до 3 ночи, либо вообще круглосуточно с небольшим техническим перерывом ближе к 6 утра.6,9 K В час ночи ты уже никуда не доедешь Комментировать ответ Комментировать После отхода со станции последнего поезда, на станции собираются сотрудники метрополитена, которые занимаются плановым ремонтом и обслуживанием станции и тоннелей.
Всех оставшихся на станции пассажиров они вежливо но настойчиво просят покинуть территорию станции. При необходимости, подключают дежурный наряд полиции, который присутствует на каждой станции метро.21,3 K Вот только на большинстве станций это происходит не в 1:00, а существенно позже: в час отходят от конечных станций.
Зачем ночью закрывают метро?
В телеграм-канале «Метро. Повседневности» пользователям рассказали, почему подземка не может работать круглосуточно, несмотря на то что это было бы очень удобно для пассажиров. В телеграм-канале «Метро. Повседневности» пользователям рассказали, почему подземка не может работать круглосуточно, несмотря на то что это было бы очень удобно для пассажиров.
Например, в 2017 году с 30 апреля по 15 ноября, пока действует навигация по Неве, ночным поездом с «Адмиралтейской» до «Спортивной» за весь период воспользовались чуть более 12 тысяч человек. А в дневное время в Петербургском метрополитене ежедневно совершается 2,4 миллиона поездок», – сообщили в подземке.
Так что получается, что метрополитен работает как раз круглосуточно, просто пассажирские перевозки не осуществляются в ночные часы», – отметили в метрополитене. В то же время там напомнили, что в праздники – Новый год, Рождество, Пасха, 1 Мая, День Победы и «Алые паруса» – метро работает круглосуточно.
Почему Мцк никогда не окупится?
В ближайшее воскресенье, 10 сентября, Московское центральное кольцо (МЦК) отпразднует год со дня пуска первых поездов. За это время линией воспользовалось более 93 млн пассажиров при первоначальном плане в 75 млн. Проект уже обошелся ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), федеральному и московскому бюджетам примерно в 140 млрд руб.
А в течение 15 лет затраты достигнут 200 млрд руб. Инвестиции в проект не окупятся никогда, отмечают эксперты. Почему это произойдет и должен ли вообще непременно окупиться инфраструктурный проект такого масштаба? О возвращении движения пассажирских поездов на Московскую окружную железную дорогу, отмененного еще в 1930-х гг., много лет мечтал экс-мэр Москвы Юрий Лужков, но реализовать проект удалось его преемнику Сергею Собянину.
Градостроительная документация и технико-экономические обоснования строительства пассажирской железной дороги и сопутствующей ей инфраструктуры были готовы еще в 2000-х гг., вспоминает бывший руководитель НИиПИ генплана Сергей Ткаченко. А в 2008 г. правительство Москвы и РЖД подписали соглашение о реконструкции грузовой железной дороги в пассажирскую.
Правительство внесло из бюджета в уставный капитал ОАО «РЖД» 72 млрд руб. для обустройства железнодорожной части инфраструктуры МЦК. Москва потратила 20 млрд руб. на строительство инфраструктуры транспортно-пересадочных узлов и более 25 млрд руб. на реконструкцию улично-дорожной сети, путепроводов и освобождение территорий вокруг МЦК, говорит первый замначальника по стратегическому развитию и клиентской работе ГУП «Московский метрополитен» Роман Латыпов.
Это предприятие курирует от лица московских властей работу МЦК, оно предоставляет весь обслуживающий персонал (кроме машинистов поездов) для кольца и обеспечивает единую билетную программу с метро. Метрополитен выступает и заказчиком услуг по перевозке пассажиров.15-летний контракт с РЖД обойдется столице в 57,7 млрд руб., говорит Латыпов.
Для организации движения на МЦК РЖД купила у «Уральских локомотивов» (СП Siemens и «Синары» Дмитрия Пумпянского) 33 электропоезда «Ласточка». Сообщить сумму инвестиций и их окупаемость представитель РЖД отказался. Если ориентироваться на контракт, один поезд «Ласточка» из пяти вагонов стоил 8,7 млн евро.
Окупаемость инвестиций в проект в РЖД не подсчитывали, уверяет близкий к госкомпании человек. Контракт получился невыгодным, знает один из консультантов РЖД. Инвестиции могут никогда не окупиться, добавляет он.