1. Плацкарт — Если вы тонкая натура, лучше вообще отменить поездку, чем согласиться на последние места на боковых полках рядом с туалетом. На нижней чуть терпимее, чем на верхней, но вряд ли высота в этом случае принципиальна. Оглохнуть от постоянного хлопанья дверью, задохнуться от кружащего голову аромата, обалдеть от непрерывного мельтешения пассажиров — крайне сомнительная перспектива.
Подсказываем: четные номера всегда присвоены верхним полкам, нечетные — нижним, места у туалета — с 33-го по 38-й. На 36-й верхней полке даже поручня нет, а ноги — вишенкой на ароматном РЖД-торте — упираются в перегородку. Пассажиры, едущие на нижних «боковушках», вынуждены встречаться глазами почти со всеми проходящими мимо.
Если поездка предстоит продолжительная, советуем избегать 3-го и 6-го отсеков, где расположены аварийные выходы, а посему окна не открываются. Конечно, случись вдруг внештатная ситуация, будет шанс первым покинуть поезд, но в остальное время придется терпеть постоянную духоту.
Номера мест — 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Зимой лучше ехать в центре вагона, чтобы не мерзнуть на каждой станции, когда открываются двери. Высоким людям в поездах, наверно, хуже всех: стандартная длина боковой полки — 176 см, поперечной — 167 см, приходится спать, высунув ноги. Но полки под номерами 1, 2, 35, 36 еще и укорочены на 15 см.
С шириной, кстати, тоже есть нюансы: нижняя «боковушка» уже поперечной на 5 см, а верхняя — на все 7 см. Самые удобные места в плацкарте — те, что поближе к проводнику. Не нужно далеко тащить багаж и стаканы с кипятком. Первые «боковушки» часто заняты постельным бельем, а значит, соседей меньше.
Как правильно выбрать место в вагоне?
В любом вагоне нечетные номера – это нижние полки, верхние полки – четные номера. Если приобрели билет в поезде старого образца, у которых не установлен кондиционер. Берите места кроме 3 и 6 купе, так как обычно окна там тяжело открываются. Если рассматривать плацкартные вагоны, места с 37 по 54 – это боковые места.
Какие места хорошие в плацкарте?
Выбор места в плацкарте: — Как выбирать места в плацкарте и купе © uticket.ua
Так же, как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными, Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38. Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе». Менее востребованы боковые места. Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в их купе не открываются, так же как и в купейных вагонах. Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку. Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длина нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.
Как правильно выбрать место в сидячем вагоне?
Лучшие и худшие места в сидячем вагоне — Лучшие и худшие места в сидячем вагоне зависят от предпочтений пассажира. Кто-то выбирает кресла у окна, чтобы провести время в поездке более уединенно, кто-то, наоборот, покупает места у прохода, чтобы иметь возможность немного пройтись и не обременять соседа.
Какие места в поезде с розеткой?
Схема расположения розеток в вагоне купе. В купейных вагонах электрические розетки расположены: в проходе между третьим купе (нижние 9, 11 верхние 10, 12) и четвертым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16).
Где больше трясет в поезде?
Выбирая билеты на поезд, обычно мы не обращаем внимания, где именно находится вагон: в начале состава или в конце. Нас больше интересует расположение мест, а точнее, чтобы они были посередине вагона как можно дальше от туалетов и тамбуров. Но опытные путешественники уверены, что расположение самого вагона не менее важный фактор и не советуют ехать в первом и последнем. Когда билетов остается мало, а ехать обязательно нужно, то выбирать вагон не приходится. Но если есть выбор, то лучше отказаться от первого и последнего вагона. Оказывается, от расположения вагона зависит как комфорт поездки, так и безопасность. Каким образом? Давайте разберемся. Начать нужно с того, что «нумерация вагонов» в нашей стране — понятие достаточно абстрактное. При добавлении вагонов на промежуточных станциях часто возникает путаница и последний вагон оказывается в середине состава, а первый — последним. При желании и наличии определенного опыта с этим можно разобраться, особенно если приходится ездить одним и тем же поездом регулярно. Теперь давайте поговорим о минусах поездок в вагонах, расположенных в начале и конце поезда. Последний вагон всегда сильнее трясет. При остановках на небольших станциях, именно последнему вагону не хватает длины платформы и его пассажирам приходится «десантироваться» просто на землю, рискуя подвернуть ноги.
Какую полку в поезде лучше выбрать?
Нижняя полка – максимум комфорта Действительно, зачем скакать по верхотуре, если можно расположиться на нижней полке. Здесь просторнее, столик рядом. Под нижней полкой есть большой отсек для багажа. Преимуществ много, а стоимость билетов на нижние полки несущественно выше, чем на верхние.
Где лучшие места в поезде?
Лучшие и худшие места в плацкартном вагоне — Лучшими местами в плацкарте по отзывам многих пассажиров считаются полки в центре вагона — места с 13 по 28. Большинство путешественников предпочитают нижние полки, в то время как некоторым, наоборот, нравятся верхние места, когда можно залезть наверх, «чтобы потом никто не мешал».
Не лучшим вариантом будут боковые полки — они находятся прямо в проходе, поэтому постоянного хождения людей туда-обратно избежать не удастся. Традиционно не любимыми считаются места с 33 по 38. Они находятся рядом с туалетной комнатой, соответственно, комфортно отдохнуть здесь вряд ли получится. Очереди в туалет, специфические запахи, хлопанье дверями могут помешать хорошей поездке.
В этом случае места с 1 по 4 и 53 — 54 наиболее выгодны, поскольку «отделены» от туалета купе проводника. Стоит обратить внимание на то, что места возле аварийных выходов не всегда удобны в летний период. Окна здесь не открываются, поэтому в жаркую погоду поездка на этих полках может быть достаточно некомфортной.
Какой номер вагона в поезде лучше выбрать?
Спальный вагон (сокращенно СВ) — Вагон с повышенным уровнем комфорта. Главное отличие – это количество спальных мест. В СВ их всего 2 (реже 3). СВ бывают нескольких классов:
1 Е (люкс). Подразумевает выкуп купе полностью. Предоставляется еда и напитки, система кондиционирования, принадлежности для личной гигиены. Телевизор, розетки, wi–fi и личный сейф, гардеробная – все это есть в купе данного класса. Еще одно преимущество – наличие собственного душа и туалета.1 Э (стоимость немного ниже, чем в 1 Е). Не имеет отличий от люкса. Но не обязывает полностью выкупать купе. Можно приобрести 1 билет.1 У – первый класс. Отличие состоит в том, что весь набору услуг предоставляется пассажиру за дополнительную плату.1 Л – последний, без дополнительных услуг и санузла.
Вагон СВ В вагонах СВ допускается перевозка домашних питомцев. С учетом всех преимуществ вагона этого класса, цена на места в нем значительно выше, чем в простом купе. Если путешествие будет достаточно продолжительным, а комфорт важен, лучше выбрать этот класс.
В состав поезда «Аллегро» входят 7 вагонов, они подразделяются на 2 класса и вагон – ресторан. Все места сидячие.
1–й класс насчитывает 48 мест, салон – переговорную и туалет. Места располагаются по схеме 2+1. В стоимость услуг включены наушники, свежая пресса и зона самостоятельного обслуживания, в которой предоставляются кофе и чай.2–й класс вмещает 289 пассажиров. Схема расположения мест — 2+2. В 7–ом вагоне имеется игровая комната для детей. Во 2–м вагоне находятся два места для инвалидов. Вагон СВ класса Люкс Он оснащен подъемником и специальным туалетным комплексом.
Где лучше ехать в купе или плацкарте?
Плацкарт и купе – в чем преимущества — Первое и главное преимущество — плацкарт почти всегда дешевле купе. Если сравнивать, то обычно в 1,5.2 раза, но иногда в сезон на ходовых направлениях один билет в купе может стоить как 3 плацкартных. Это связано с тем, что для определения стоимости купейных мест применяется система динамического ценообразования: чем больше спрос, тем выше цена. Кроме того, иногда РЖД проводит акции на верхние полки купе по отдельным направлениям следования. Поэтому редко, но случается, что купе стоит даже дешевле плацкарта. Да, вот такой парадокс! Надо только мониторить цены и акции РЖД.
На плацкарт почти всегда действует школьная или детская акция РЖД. Билеты по тарифу для детей и школьников дешевле взрослых на 40.50 %! Очень выгодно, если путешествовать семьей. При покупке билетов в плацкарт у вас больше шансов попасть в новый вагон: РЖД обновляет парк плацкартных вагонов активнее. Это значит, что если при покупке вы выбрали плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом, то почти наверняка это будет новая модель вагона с розетками в каждом отсеке, а то и у каждого места, с современным, а не переделанным из старого биотуалетом и некоторыми другими дополнительными удобствами. Особенно это касается популярных направлений.
- В плацкартном вагоне больше места для хранения багажа. Дело в том, что в купе отсутствуют третьи полки, и место для багажа остается только под нижними сиденьями и над проходом. Как правило, в плацкарте более комфортный микроклимат. Все отсеки сообщаются между собой, обычно не бывает ни слишком душно, ни слишком холодно. Но может продуть потоком воздуха из кондиционера или окна. Обычно в вагоне есть активные пассажиры, которые призывают проводника убавить кондиционер и закрыть окна в вагоне, так что шанс замерзнуть минимален. В купе есть риск случайно оказаться в одном купе с неприятным или неадекватным пассажиром. В плацкарте все на виду, это безопаснее. Если вы едете компанией 5.6 человек, то очень удобно покупать 4 места в одном отсеке и 2 боковых места напротив. Не забывайте, что об этих преимуществах плацкартных мест наслышаны многие пассажиры и раскупают их активнее, чем купе.
- И не забудьте, что пользоваться розетками в вагонах можно бесплатно.
- Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220В для зарядки телефонов и брать за это плату.
- У каждого вагона своя собственная система электроснабжения.
- Напряжение в сети может быть 54В, 110В или 220В.220В.
- Откуда начинается нумерация, подскажет вам диктор при прибытии поезда.
- А теперь давайте разбираться с местами в вагоне.
- В общем, плацкартном и купейном вагоне нечетные места — нижние полки, четные — верхние.
- Начнем с общего вагона (сидячий плацкарт).
- Обычно в нем 81 место.
- На нижних полках в таких вагонах сидят по три человека.
- Но если вам довелось выбирать себе полку, когда это уже известно, еще один секрет: в любом купе или отсеке плацкартного вагона безопаснее та полка, которая ближе к головному вагону.
- При экстренном торможении поезда лежащий на такой полке пассажир рискует только удариться об стену.
- А вот его сосед на противоположной полке вполне может оказаться на полу.
Как выглядит вагон с сидячими местами?
По своему виду сидячие вагоны немного напоминают салон самолета или междугороднего автобуса. Здесь такие же отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, но значительно больше места. Коленки не упираются в переднее кресло, иногда можно полностью вытянуть ноги.
Какие места в поезде дешевле?
3. Выбирать менее комфортные места — Места на верхней полке стоят дешевле Стоимость билета на поезде зависит не только от уровня вагона, но и от того, где в вагоне расположены ваши места. Так, самые дорогие билеты – на нижние полки. Боковые (в плацкарте) и верхние полки стоят на 15-30% дешевле.
Можно ли ходить по вагонам в поезде?
На объектах ж/д магистрали строго запрещается: — ходить железнодорожными путями и приближаться к ним на расстояние меньше 5 метров; переходить и перебегать через железнодорожные пути перед поездом (или локомотивом, вагоном, дрезиной т.п.), который приближается, если до него осталось меньше 400 м; переходить колею сразу после прохода поезда (или локомотива, вагона, дрезины и т.п.), не удостоверившись, что по соседних путях не передвигается подвижной состав; переходить и переезжать железнодорожные пути при закрытом положении шлагбаума или при красном свете светофора и звуковом сигнале переездной сигнализации; — на станциях и перегонах пролезать под вагонами и перелезать через автосцепки для перехода через колею; проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованных специальными настилами для прохода пешеходов; пролезать под закрытым шлагбаумом на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться; — на электрифицированных линиях подниматься на опоры, а также касаться металлических проводов заземления, которые идут от опоры к рельсам; приближаться к электропроводу, который лежит на земле, ближе чем на 10 метров; подниматься на крыши поездов, локомотивов и вагонов, а также на конструкции мостов, осветительных вышек и т.п.; — класть на рельсы железнодорожного пути любые предметы; подходить ближе чем на 0,5 метра к краю платформы после объявления о подаче или прибытия поезда до его полной остановки; обходить вагоны, стоящие на пути, на расстоянии менее 5 метров от крайнего вагона; проходить между расцепленными вагонами, стоящими на пути, если расстояние между ними меньше десяти метров; сидеть на краю посадочной платформы, перрона.
Что делать если в поезде нет розетки?
Разбираемся, есть ли в поезде розетки, где их искать и можно ли ими пользоваться. Начнём с главного — розетки есть абсолютно во всех поездах! Но в поездах старого типа их обычно 1-2 на весь вагон. Если розетка не работает, уточните у проводника, включена ли она.
Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.110В, Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения может быть достаточно.54В. Купе В купейных вагонах, как правило, розетки расположены в проходе: — между третьим и четвертым купе — между седьмым и восьмым купе В купе фирменных поездов как минимум есть одна розетка в самом купе. В двухэтажных вагонах поездов есть две розетки в каждом купе. В вагонах СВ со спальными местами розетки так же есть у каждого пассажирского места. Совет UFS. Travel: Рекомендуем взять с собой в поездку удлинитель — «тройник»: так вы сможете избежать очереди и пользоваться розеткой в любое время, а еще доступ к электричеству будет сразу у нескольких пассажиров, что существенно облегчит поездку. И, кстати, о провод вашего зарядного устройства никто не будет спотыкаться.
В скоростных поездах Стриж, Сапсан, Аллегро В самых быстрых поездах есть как минимум одна розетка в каждом ряду, ищите их рядом с местами для багажа, если едите в эконом-классе. В вагонах бизнес и первого класса розетки встроены в каждое кресло. В поездах Ласточка Поезда Ласточка бывают двух видов: пригородные (Ласточка) и междугородние (Ласточка-Премиум) Розетки в таких поездах расположены в каждой четверти вагона.
Как правило, у пассажиров не возникает трудностей с доступом к ним. В пригородной «Ласточке»: в головных вагонах – в трех местах. в промежуточных вагонах – в четырех местах. В междугородней «Ласточке-премиум» розетки находятся: в головных вагонах – в четырех местах.
Можно ли заряжать телефон в поезде?
В новых современных поездах розетки есть во всех купе. В старых плацкартных вагонах розетки находятся около туалета, около кипятильника и во втором и восьмом купе (места 39-40 и 51-52). В купейных вагонах розетки есть в коридорах между третьим и четвертым, а также между седьмым и восьмым купе. Если вы возьмете в поездку тройник, сможете заряжать телефон, не мешая никому из соседей.
Как спать в плацкартном вагоне?
Что обычно наблюдается в вагоне — Как правило, большинство пассажиров плацкартного вагона ложатся головой к окну. Это объясняется как удобством, так и техникой безопасности: в этом случае с полки не упадёт подушка, можно вольготно вытянуть ноги, а проходящие по коридору другие пассажиры не заденут голову человека, отдыхающего на полке. На боковых местах большинство пассажиров также предпочитают ложиться головой к окну – так лучше видно пробегающие мимо пейзажи. Те, кто не смотрит в окно и просто спит, ложатся по-разному – либо головой, либо ногами вперёд. Любители почитать книгу во время путешествия ложатся с той стороны, где есть светильник, а он может быть как у окна, так и у прохода.
Какой номер вагона в поезде лучше выбрать?
Спальный вагон (сокращенно СВ) — Вагон с повышенным уровнем комфорта. Главное отличие – это количество спальных мест. В СВ их всего 2 (реже 3). СВ бывают нескольких классов:
1 Е (люкс). Подразумевает выкуп купе полностью. Предоставляется еда и напитки, система кондиционирования, принадлежности для личной гигиены. Телевизор, розетки, wi–fi и личный сейф, гардеробная – все это есть в купе данного класса. Еще одно преимущество – наличие собственного душа и туалета.1 Э (стоимость немного ниже, чем в 1 Е). Не имеет отличий от люкса. Но не обязывает полностью выкупать купе. Можно приобрести 1 билет.1 У – первый класс. Отличие состоит в том, что весь набору услуг предоставляется пассажиру за дополнительную плату.1 Л – последний, без дополнительных услуг и санузла.
Вагон СВ В вагонах СВ допускается перевозка домашних питомцев. С учетом всех преимуществ вагона этого класса, цена на места в нем значительно выше, чем в простом купе. Если путешествие будет достаточно продолжительным, а комфорт важен, лучше выбрать этот класс.
В состав поезда «Аллегро» входят 7 вагонов, они подразделяются на 2 класса и вагон – ресторан. Все места сидячие.
1–й класс насчитывает 48 мест, салон – переговорную и туалет. Места располагаются по схеме 2+1. В стоимость услуг включены наушники, свежая пресса и зона самостоятельного обслуживания, в которой предоставляются кофе и чай.2–й класс вмещает 289 пассажиров. Схема расположения мест — 2+2. В 7–ом вагоне имеется игровая комната для детей. Во 2–м вагоне находятся два места для инвалидов. Вагон СВ класса Люкс Он оснащен подъемником и специальным туалетным комплексом.
Как понять какая полка в поезде?
Выбор места Нумерация вагонов всегда идет по порядку, начинается либо с головы, либо с хвоста поезда. Напомним, что голова поезда — локомотив. Так что если у вас первый вагон и нумерация с головы, вам надо идти в начало платформы, где остановится поезд.
В плацкартных вагонах 9 открытых купе. Нумерация купейных мест начинается с купе проводника, боковушки начинаются с 37 места, и отсчет их идет от туалета. То есть, в первом купе будут места 1-4 и боковые 53, 54. В третьем и шестом купе находится аварийный выход, поэтому окна не открываются.
Учтите этот нюанс, если путешествуете летом. Напомним вам, что самые неподходящие места — 33-38, которые находятся возле туалета. Вагоны купейного типа оборудованы девятью закрытыми купе. Также, как и в плацкартном вагоне, в купе №3 и №6 расположен аварийный выход. В таком вагоне самые нелюбимые места — 33-36, купе №9.
Вагоны СВ имеют только нижние полки, поэтому в них только 18 мест.
Как выбрать место в плацкартном вагоне?
Лучшие и худшие места в плацкартном вагоне — Лучшими местами в плацкарте по отзывам многих пассажиров считаются полки в центре вагона — места с 13 по 28. Большинство путешественников предпочитают нижние полки, в то время как некоторым, наоборот, нравятся верхние места, когда можно залезть наверх, «чтобы потом никто не мешал».
Не лучшим вариантом будут боковые полки — они находятся прямо в проходе, поэтому постоянного хождения людей туда-обратно избежать не удастся. Традиционно не любимыми считаются места с 33 по 38. Они находятся рядом с туалетной комнатой, соответственно, комфортно отдохнуть здесь вряд ли получится. Очереди в туалет, специфические запахи, хлопанье дверями могут помешать хорошей поездке.
В этом случае места с 1 по 4 и 53 — 54 наиболее выгодны, поскольку «отделены» от туалета купе проводника. Стоит обратить внимание на то, что места возле аварийных выходов не всегда удобны в летний период. Окна здесь не открываются, поэтому в жаркую погоду поездка на этих полках может быть достаточно некомфортной.
Как определить места в вагоне по ходу движения?
Вот только если ехать вам нужно дольше, чем пару часов, имеет смысл позаботиться о собственном удобстве. Выбирая место в самом дешевом плацкартном вагоне, полезно помнить несколько простых правил. Не любите, когда мимо вас постоянно снуют люди? Берите места в середине вагона, чтобы не оказаться на пути одной из очередей в туалет.
Даже если они есть в обоих концах вагона, вы в безопасности. Свет в глаза мешает уснуть? Выбирайте полку в зависимости от того, на каком боку привыкли спать. Спите на левом – берите правую, на правом – левую. Тогда сможете отвернуться к стене и не обращать внимания на свет, который в плацкартном вагоне не гаснет всю ночь.
Ваш рост не меньше 175 см? Обратите внимание: в некоторых вагонах из-за особенностей конструкции первая и последняя верхние полки несколько короче остальных. Если не уверены, что поместитесь – лучше выбирайте другое место. Где безопаснее? При покупке билетов заранее чаще всего непонятно, в какую сторону будет ехать поезд.
При выборе места в сидячем вагоне обратите внимание на схему – на ней указано, какие кресла смотрят по ходу движения поезда, а какие – в обратную сторону. Если сидеть спиной вперед вам некомфортно, лучше заранее позаботиться о нужном месте.