И почему с запада на восток самолет летит быстрее? — То, что наша планета вращается вокруг наклонной оси с запада на восток, известно каждому школьнику. Но кто может сходу ответить, почему вращение Земли не влияет на расстояние между точками на ее поверхности? Не должно ли вращение нашей планеты «помогать» самолетам, летящим в западном направлении? Разбираемся ниже.
- На самом деле ответ прост: самолет вращается вместе с Землей,
- Воздушные судна летают над поверхностью нашей планеты, поэтому единственное, что имеет значение, – это расстояние.
- А расстояние – это физическое измерение, которое не меняется, независимо от того, в каком направлении вращается Земля.
- Кроме того, вместе с планетой вращается и атмосфера, в которой летит самолет.
В широком смысле Землю и атмосферу можно рассматривать как единую целостную систему, И любое тело, будь то воздушное судно, корабль, машина, человек, гепард или муравей, которое находится на Земле или над ней, будет двигаться с той же скоростью, что и поверхность нашей планеты.
- На экваторе эта скорость составляет около 1670 км/ч.
- Так что если у вас есть дом в Сингапуре или Найроби (оба города расположены очень близко к экватору) и вы смотрите телевизор в своей гостиной, вы тоже движетесь со скоростью 1670 км/ч.
- Причем постоянно! А вы думали, что лежите и отдыхаете на диване? Если разбираться в вопросе глубже, из-за вращения Земли атмосфера и все, что в ней находится, подвержены определенным физическим силам.
Одна из них известна как сила Кориолиса, которая получила свое название из-за имени французского ученого Гаспара-Гюстава де Кориолиса, впервые описавшего ее в статье 1835 года. Это эффект, при котором масса, движущаяся во вращающейся системе, испытывает силу ( силу Кориолиса ), действующую перпендикулярно направлению движения и оси вращения планеты. Обычно на Земле эффект заставляет перемещающиеся вдоль поверхности объекты отклоняться вправо (по отношению к направлению движения) в северном полушарии и влево – в южном. wikipedia.org Кроме того, эффект Кориолиса играет важную роль в формировании циклонических погодных систем, За счет него в различных частях земного шара формируются совершенно разные схемы воздушных потоков – в отличие от ветровых течений или потоков, связанных с местными погодными условиями. Эти движения ветра могут существенно влиять на скорость полета самолетов. Это означает, что в зависимости от направления полета существует вероятность увеличения времени перелета между двумя городами, расстояние между которыми остается прежним.
Что влияет на скорость самолета?
Направление ветра — Плыть против течения сложнее, чем по нему. Идти, когда ветер дует прямо в лицо, тоже не так-то просто. Так и с самолётами: попутный ветер подгоняет, встречный — тормозит. Путевая скорость самолёта зависит от направления ветра. Чаще всего он дует с запада на восток, поэтому такие полёты с попутным ветром короче, чем с востока на запад против направления ветра.
- К такому выводу пришли учёные из Вудсхольского института океанографии и Висконсинского университета в Мэдисоне.
- Их исследование опубликовано в журнале Nature Climate Change.
- Основным фактором, влияющим на продолжительность полёта, является циркуляция верхних слоёв атмосферы.
- Крис Карнаускас (Kris Karnauskas) автор исследования, доцент кафедры геологии и геофизики Вудсхольского института океанографии Но и здесь есть нюансы.
Летать с попутным ветерком приходится, и здесь нет ничего страшного. Но в целях безопасности взлёт и посадка должны осуществляться строго против ветра. Допускается и боковой ветер, но не попутный, потому что он увеличивает необходимые для взлёта и торможения расстояния.
Почему на восток лететь меньше чем на запад?
Замечали ли вы, что лететь с запада на восток всегда дольше, чем с востока на запад. Например, из Москвы в Новосибирск — почти три часа, а из Новосибирска в Москву — больше четырех. Почему так? На это есть сразу несколько причин. Во-первых, непосредственное влияние оказывает направление движения воздушных потоков в верхних слоях атмосферы.
Как правило, ветер дует в запада на восток, поэтому, двигаясь в направлении ветра, самолет преодолевает расстояние быстрее, чем против ветра. Во-вторых, воздушные коридоры в противоположных направлениях могут не совпадать: маршруты с востока на запад могут быть длиннее, чем обратно. В-третьих, все аэропорты по-разному загружены.
Так, при подлете к Москве командиру воздушного судна может быть дано указание пойти на второй круг или уменьшить скорость перед подлетом, если есть очередь на посадку или воздушная гавань принимает вип-борт. При подлете к Новосибирску, небо может быть свободным, и это не создает потерь времени. Путешествуйте по всему миру по ценам ниже, чем на сайтах авиа компаний и мета-поисковых систем. Мобильное приложение app. c ity.travel — лучший помощник в поиске и покупке авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы! City.Travel — путешествия по Вашим правилам! Вернуться к списку постов
Почему самолеты не летают вокруг Земли?
Никита Давидюк 13 марта 2019 · 56,3 K работаю программистом, по образованию информатик с матмеха и переводчик с английского. · 14 мар 2019 Если бы самолёты могли просто улетать в космос, то зачем строить дорогие космические ракеты? Но этого не происходит по нескольким причинам, все они объясняются физикой и соответствующими её разделами.
- Земля круглая и атмосфера вокруг Земли тоже круглая.
- Самолёту нужна атмосфера чтобы лететь.
- По мере приближения к космосу атмосфера истончается (падает давление и плотность) и самолёту было бы не на что опираться и он бы снизился.
- Кроме того, кислород из атмосферы нужен самолётам чтобы воспламенялось и горело топливо.
Так что при удалении от поверхности Земли кислорода становится недостаточно для двигателей. Поэтому и не сможет улететь в космос. Что касается горизонтальности — с определёнными допущениями можно сказать, что самолёт летит горизонтально. Но на масштабах планеты Земля горизонтальность превращается в параллельность касательной к земле в каждой точке.
- Таким образом самолёт как-бы чуть-чуть ныряет носом всё время, по мере продвижения вдоль поверхности, чтобы оставаться постоянно в горизонтальном положении.
- Таким образом самолёт летит горизонтально, но проходит путь соответствующий дуге над поверхностью каменного шарика под названием Земля (если бы он летел на постоянной высоте и по кратчайшему пути, но на деле всё происходит немного не так, конечно).13,2 K А это дугообразное движение происходит само по себе из-за факторов давления, притяжения и тд, или пилот следит за.
Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукорежиссёр. · 13 мар 2019 Самолёт летит по дуге (в случае с круглой Землёй это и есть «горизонтально»), на одной и той же высоте над уровнем моря (точнее, на одном и том же уровне атмосферного давления, соответствующего заданной диспетчером высоте полёта над уровнем 760мм ртутного столба).33,1 K Комментировать ответ Комментировать На самом деле запросто улетит.
Для этого всего лишь нужно развить первую космическую скорость.8 км/с. Остается лишь сделать такой самолет. То есть убрать мешающие крылья, поставить двигатель с окислителем, чтобы не было нужды в кислороде. Ну и сделать его из двух-трех ступеней. Чтобы он с отстрелом первой, а затем второй становился легче и летел быстрее.
Всё. Такой. Читать далее 18,9 K Потому что в последовательных рассуждениях рассказано, какие условия необходимо соблюдать, чтобы тело смогло выйти. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Чтобы улететь в космос нужна как минимум первая космическая скорость ну а это 7 844 — 7 726 м/с МЕТРОВ в секунду.
В километрах это 28 238 (двадцать восемь тысяч километров в час). Очевидно, что самолет не предназначен для выхода на орбиту Земли. Что же касается того, что «пилот должен опускать нос». Нет не должен, подьемная сила действыет вертикально вверх, самолет сбала. Читать далее 11,0 K На самом деле, «первая космическая» нужна пуле или арт.снаряду.
Л/а с работающим реактивным двигателем способен.
Почему нам кажется что самолет летит медленно?
Потому что он высоко над землей. Высота полета гражданского лайнера — около 10 километров. Примерно столько же ему надо пролететь, чтобы вид за иллюминатором заметно изменился. При обычной скорости 700–900 км/ч (200–250 м/с) на это требуется почти минута.
Почему не падают самолеты?
Выделить главное Обычно пассажирские авиалайнеры летают на высоте от 10 до 11 км. Почему это расстояние от земли считается оптимальным для полетов, разберемся с помощью авиатехника. Обычно пассажирские авиалайнеры летают на высоте от 10 до 11 км. Почему это расстояние от земли считается оптимальным для полетов, разберемся с помощью авиатехника.
- Оказывается, все дело в аэродинамических свойствах самолета.
- Известно, что воздушная машина держится в воздухе за счет подъемной силы, которая создается из-за разницы давления над крыльями и под ними.
- Двигатели играют главную роль: они разгоняют самолет до скоростей, необходимых для взлета и горизонтального движения.
Для полета важна плотность атмосферы: она должна быть достаточной для того, чтобы быстро двигаться вперед и не падать вниз. Чем дальше от поверхности земли, тем воздушные массы более разрежены, а в верхних слоях воздуха уже почти нет. У этого фактора есть плюсы и минусы для авиации.
Почему в обратную сторону лететь дольше?
Обратно быстрее, чем туда — Полет от Москвы до Новосибирска занимает всего четыре часа, а обратно на тот же маршрут понадобится на полчаса больше времени. В Пермь из столицы можно добраться за пару часов, а чтоб вернуться обратно времени понадобится на 20 минут больше.
- Это довольно странное явление объяснили ученые университетов в Вудсхольсе и Висконсине.
- Разгадка феномена состоит в том, что его основной причиной являются потоки ветра.
- Примерная аналогия, сопоставимая с этим явлением – речное течение.
- Когда самолет летит по направлению ветра, то ветер помогает воздушному судну, подгоняя его.
Если же перелет совершается против ветра, то времени на него понадобится больше, так как скорость снижается из-за сопротивления ветру. Немалое значение имеют и воздушные коридоры, в которые могут попадать лайнеры. Это своеобразные небесные трассы, и условия полета на них отличаются. На самолет оказывает влияние и сила Кориолиса, отгоняющая потоки воздуха по разным направлениям. В таких условиях вес самолета варьируется.
Почему самолеты не летают над Тихим океаном?
Обеспечение безопасности — Полеты через Тихий океан запрещены. Авиакомпании не хотят пренебрегать безопасностью своих пассажиров. Данный водоем имеет достаточно внушительные габариты. Всегда есть риск, что на борту произойдет какая-то внештатная ситуация, когда может понадобиться срочно посадить самолет. Сделать это на территории Тихого океана невозможно, кругом одна водная гладь. Есть специальные правила авиации, которые гласят, что у самолета всегда должна быть возможность экстренно приземлиться, поэтому ближайший аэропорт должен находиться максимум в трех часах полета до него. Соблюсти эту норму на территории Тихого океана нереально.
Почему в Сочи лететь дольше чем обратно?
Продолжительность полетов из Москвы в Сочи и ряд других городов значительно увеличилась после начала военной спецоперации на территории Украины. Самолеты вынуждены лететь не напрямую до Сочи, а облетают южные регионы с заходом в воздушное пространство Казахстана.
- До 24 февраля перелет из Москвы в Сочи в среднем составлял 2-2.5 часов.
- Сейчас полет занимает около 4 часов и даже дольше.
- Публикуем и обсуждаем новости туризма в Telegram-чате @gogov_rest,
- В отличие от многих других южных регионов страны, аэропорт Сочи работает в штатном режиме.
- Но прямой авиамаршрут из Москвы в Сочи проходит вблизи зоны военных действий на границе России и Украины.
Чтобы обеспечить безопасность пассажиров и самолетов все рейсы временно летают по измененным маршрутам. Время полета из Москвы в Сочи увеличилось на 1,5 часа из-за изменения маршрута. Теперь перелет из Москвы в Сочи в среднем составляет от 3 часа 50 минут до 4 часов 20 минут. Подписывайтесь на GOGOV 15080
Почему самолет летит разное время?
Никогда не задумывался над этим вопросом. Действительно, если посмотреть время в пути на разных маршрутах, то в одну сторону самолет летит быстрее, а в другую дольше. Например самолет из Москвы в Новосибирск летит 4 часа, а из Новосибирск в Москву — 4 часа 15 минут. Почему так? Разобравшись, что к чему, оказалось, что все не так просто. Ехать на автомобиле и ходить пешком, вроде без разницы, что в одну сторону, что в другую. У самолетов же есть график, маршрут, четкое расписание. Так в чем же дело? Почему получается так, что время полета в одну сторону, занимает больше, чем в другую.
Давайте рассмотрим. Направление ветра Дело в том, что на самолет, действуют разные силы. Одна из них — это ветер. Хоть пешком, хоть на автомобиле, хоть на самолете, двигаться по ветру — проще и легче. Чаще всего, ветер дует с запада на восток поэтому, если самолет летит на восток, он встречает меньше сопротивления, а значит, летит быстрее.
Есть, конечно, правило для самолетов, что взлетать и приземляться самолет должен против ветра. Встречный поток воздуха, создает подъемную силу для взлета, а при приземлении, большее сопротивление — тормозит самолет. Но если говорить о полете, то лучше, если ветер будет попутным. Воздушные коридоры и время ожидания Плюсом к ветру, разные маршруты. Да, самолет летит из точки А в точку Б. Но есть, так называемые, воздушные коридоры, такие же как автомобильные дороги, только в воздухе. Туда и обратно, они не совпадают. Если самолет подлетает к аэропорту, а там уже образовалась «очередь», то диспетчер сообщает что нужно сделать еще один круг, чтобы зайти на посадку позже, либо снизить скорость перед посадкой. Вращение Земли и сила Кориолиса Земля вращается и на все тела, кроме неподвижных, влияют особые силы, например, сила Кориолиса. Эта сила, отклоняет поток воздуха в сторону: в северном полушарии на восток, в южном — на запад. Из-за неинерциальной (вращающейся) силы, вес самолета изменяется.
Почему не пускают людей в Антарктиду?
Почему запрещено летать над Антарктидой — Номинально воздушное пространство Антарктиды открыто для гражданских рейсов, но пилоты предпочитают облетать её стороной, делая это из соображений безопасности. Материк омывается Индийским, Атлантическим и Тихим океанами, к которым в 2000 году прибавился отдельно выделенный Южный океан. Японские антарктические станции. Фото © Wikipedia Несколько лет назад пять частных компаний задумались над тем, чтобы построить в Антарктиде взлётно-посадочную полосу (ВПП) для гражданских самолётов. Там они могли бы приземляться в случае необходимости, но до практической реализации такого проекта дело так и не дошло.
Конечно, техническая возможность провернуть такое есть — наука не стоит на месте, да и жить в условиях вечной мерзлоты научились не только полярники, но и люди без специальной подготовки. Проблема в том, что обслуживание подобной инфраструктуры для предпринимателя обернётся приличными расходами. Даже на государственном уровне это серьёзные траты.
Расходы на строительство ВПП в обычных условиях придётся умножить как минимум на два, а то и на три. Плюс обслуживание полосы в экстремальных условиях каждый год будет требовать значительных денежных вливаний — от одного до трёх миллиардов долларов в год.
У Австралии, кстати, есть проект по строительству ВПП протяжённостью 2700 метров, пригодной для посадки Airbus A330 и Boeing 787 Dreamliner, неподалёку от исследовательской станции «Дэвис». Но, во-первых, на реализацию амбициозного проекта потребуется несколько миллиардов долларов и около десяти лет интенсивной работы, во-вторых, учёные университета в Тасмании выступили против, аргументировав это тем, что подобные действия чреваты для экологии региона.
Да, на Земле Уилкса, в 65 километрах от полярной станции «Кейси», есть частный аэродром Уилкинс, открытый в 2008 году. В период с октября по март компания Skytraders отправляет самолёты по рейсу Тасмания — Антарктида. Но доступен он только учёным и участникам экспедиций, а стоянка дольше суток на этом аэродроме запрещена — есть риск, что самолёты намертво примёрзнут.
Почему не пускают людей на Южный полюс?
Южный полюс всегда имел непростую репутацию. Ледяной, горный, не очень гостеприимный для людей. Но когда вы летите в самолете, вы как правило не замечаете, что происходит внизу. Но самолеты редко пролетают над Южным полюсом, и даже полеты над территорией Антарктиды являются исключительными. Почему? Почему самолеты не летают над Южным полюсом? Фото: NASA Полеты через Южный полюс возможны, но выполняются редко Исторически полеты вблизи этой части света или над ним исключались правилами ETOPS. ETOPS определяет, как быстро могут долететь до ближайшего аэропорта двухмоторные пассажирские самолеты.
- Долгое время для больших двухмоторных самолетов было установлено время в 180 минут.
- Затем в начале прошлого десятилетия оно было увеличено до 330 минут для современных авиалайнеров с их более надежными двигателями.
- Это означало, что дальнемагистральный самолет вполне мог пересечь Антарктиду и оставаться в пределах 330 минут лёта до ближайшего аэропорта.
Так почему же самолеты не делают это? Во-первых, в этом нет необходимости. В дальних уголках Южного полушария гораздо меньше движения самолетов, чем в Северном. Там нет ничего похожего на многочисленные, проложенные через Северный полюс, маршруты между Северной Америкой и Азией. Если самолеты столкнутся с проблемами над Южным полюсом, то поблизости на земле им некому будет помочь. Фото: NASA Плохая погода — большая проблема Южного полюса Несмотря на то, что современные самолеты теоретически способны пересечь Южный полюс, он остается довольно неблагоприятным для самолетов.
Первая большая проблема — это погода. Внизу — холодно. Даже на поверхности континента температура может достигать минус 80°C. На высоте 35 тыс. футов еще холоднее. Как только температура будет ниже минус 40°C, возможны проблемы с замерзанием топлива. Такие условия делают обледенение серьезной проблемой. В 2009 году кристаллы льда перекрыли трубки Пито на самолете A330 авиакомпании Air France, пересекающем Атлантический океан.
Это вызвало серию проблем, которые в конечном итоге привели к многим неисправностям самолета. Взлетно-посадочная полоса с голубым льдом в Антарктиде. Фото: Australian Antarctic Division/Australian Government News Room Это отчасти похоже на пересечение Атлантики.
Когда не летают самолеты?
В представлении большинства пассажиров нелетная погода – это снежная буря, ураган, извержение вулкана, землетрясение и другие бедствия, в силу которых самолет не может взлететь с полосы разгона. Поэтому клиенты авиалиний сильно возмущаются, когда при вполне сносных на первый взгляд метеоусловиях рейс задерживают или отменяют.
Почему самолеты не летают по прямой линии?
Ведь по прямой быстрее, короче и экономичнее Даже те, у кого плохо с физикой, геометрией, географией и всеми остальными школьными дисциплинами, понимают, что кратчайшее расстояние между двумя точками — прямая.
Почему самолет летит на высоте 10 км?
Там оптимальная плотность воздуха, а воздух необходим самолету для работы двигателей и для создания подъемной силы. Он же вызывает лобовое сопротивление. К тому же чем больше скорость полета, тем ниже оптимальная плотность воздуха. В плотном воздухе у земли быстро лететь неэкономично.
Чем выше самолет тем быстрее он летит?
Скорость, спокойная погода и безопасность — Первая причина — скорость воздушного судна. Сила набегающего воздушного потока вызывает подъемную силу на крыле самолета. Чем она выше, тем большая подъемная сила оказывает влияние на крыло. Поэтому самолет может поднять в воздух больший вес. Например, самолету может хватить скорости в двести километров в час, чтобы оторваться от земли. Но чем выше он будет подниматься, тем более разреженным будет воздух. Поэтому самолету нужно наращивать скорость, чтобы подняться выше. Еще один довод в пользу полета на такой высоте — более спокойная погодная обстановка.
Почему во время полета хочется спать?
Ответ на вопрос: В тот миг, когда самолет отрывается от взлетно-посадочной полосы и начинает набирать высоту, пассажиры испытывают легкую перегрузку, а вместе с ней – небольшой недостаток кислорода. Именно поэтому многих людей на взлете клонит в сон.
Сколько км час летит самолет?
Какая скорость гражданского самолета? Средняя крейсерская скорость пассажирского самолета, летающего на большие расстояния, составляет примерно 880–926 км/ч (475–500 узлов). Как правило, воздушная скорость пассажирского самолета измеряется в зависимости от скорости у пассажирского самолета, когда он летит по воздуху.
Кому нельзя летать на самолете?
Любой авиаперелет сопряжен с определенным стрессом для человека. Свой вклад вносят пересушенный воздух, скачки давления, смена часовых поясов. В таких условиях и здоровый человек может почувствовать недомогание. А что говорить о тех, кто имеет заболевания, доставляющие неудобства на земле, не то что в воздухе. Полеты на самолете противопоказаны при следующих заболеваниях:
Болезни дыхательных путей, в том числе астма в период обострения, пневмония, повышенное легочное давление, пневмоторакс. Кроме этого, доктора запрещают летать пациентам, недавно перенесшим операцию на легких. Травмы уха (внутреннего и среднего). Проблемы с венами — тромбофлебит и тромбозы. Если отмечается повышенное внутричерепное давление. Инсульт или инфаркт, которые были перенесены незадолго до перелета. Болезни психиатрического характера.
Летать с разрешения врача можно при следующих недугах:
Если у пассажира отмечаются хронические заболевания любых жизненно важных органов. Сахарный диабет. Болезни легких, в том числе эмфизема, хронический бронхит, хроническая обструктивная болезнь легких. Нарушения кроветворной системы. Гипертония, сердечно-сосудистые заболевания любого характера.
Кроме этого, специалисты не рекомендуют летать беременным женщинам на сроке свыше 36 недель, а также новорожденным в возрасте до одного месяца. Также с осторожностью стоит летать тем, кто имел опыт подводного погружения в последние 12 часов. Если планируется несколько погружений, то лучше спланировать их таким образом, чтобы после последнего сеанса прошли как минимум сутки до полета.
Как измеряют скорость самолета в полете?
Стартуем с азов: скорости большинства современных самолётов измеряются в узлах. Узел — это морская миля (1.852 км) в час. Связано это с навигационными задачами которые пришли ещё со времён мореплавателей. Морская миля — это минута широты. Приборная скорость отображается в левой колонке на главном пилотажном дисплее (PFD), здесь же индицируются взлётные скорости V1, Vr и V2. На навигационном дисплее отображаются скорости TAS (истинная скорость) и GS. Давайте разберём каждую скорость по отдельности. Для начала изучим приборную скорость (IAS). Если вы во время полёта спросите пилота: «Какова наша скорость?» — в первую очередь он укажет вам на индикатор скорости слева от авиагоризонта на главном пилотажном дисплее (PFD). При пилотировании это, пожалуй, наиболее важная скорость, именно она характеризует несущие свойства планера в текущей момент, независимо от высоты полёта.
Именно по ней исчисляются взлетные, посадочные, V-сваливания и другие ключевые скорости самолёта. Каким же образом определяется приборная скорость? На самолетах установлены приемники воздушного давления (ПВД) они же трубки Пито (Pitot tubes). Исходя из динамического давления, замеренного с их помощью, и рассчитывается приборная скорость.
Важный момент, в формуле расчёта приборной скорости используется константа, стандартное давление на уровне моря. А вы же помните, что с увеличением высоты, давление изменяется? Соответственно, приборная скорость совпадает со скоростью относительно земли только у поверхности.