Плацкарт и купе – в чем преимущества — Первое и главное преимущество — плацкарт почти всегда дешевле купе. Если сравнивать, то обычно в 1,5.2 раза, но иногда в сезон на ходовых направлениях один билет в купе может стоить как 3 плацкартных. Это связано с тем, что для определения стоимости купейных мест применяется система динамического ценообразования: чем больше спрос, тем выше цена. Кроме того, иногда РЖД проводит акции на верхние полки купе по отдельным направлениям следования. Поэтому редко, но случается, что купе стоит даже дешевле плацкарта. Да, вот такой парадокс! Надо только мониторить цены и акции РЖД.
На плацкарт почти всегда действует школьная или детская акция РЖД. Билеты по тарифу для детей и школьников дешевле взрослых на 40.50 %! Очень выгодно, если путешествовать семьей. При покупке билетов в плацкарт у вас больше шансов попасть в новый вагон: РЖД обновляет парк плацкартных вагонов активнее. Это значит, что если при покупке вы выбрали плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом, то почти наверняка это будет новая модель вагона с розетками в каждом отсеке, а то и у каждого места, с современным, а не переделанным из старого биотуалетом и некоторыми другими дополнительными удобствами. Особенно это касается популярных направлений.
- В плацкартном вагоне больше места для хранения багажа. Дело в том, что в купе отсутствуют третьи полки, и место для багажа остается только под нижними сиденьями и над проходом. Как правило, в плацкарте более комфортный микроклимат. Все отсеки сообщаются между собой, обычно не бывает ни слишком душно, ни слишком холодно. Но может продуть потоком воздуха из кондиционера или окна. Обычно в вагоне есть активные пассажиры, которые призывают проводника убавить кондиционер и закрыть окна в вагоне, так что шанс замерзнуть минимален. В купе есть риск случайно оказаться в одном купе с неприятным или неадекватным пассажиром. В плацкарте все на виду, это безопаснее. Если вы едете компанией 5.6 человек, то очень удобно покупать 4 места в одном отсеке и 2 боковых места напротив. Не забывайте, что об этих преимуществах плацкартных мест наслышаны многие пассажиры и раскупают их активнее, чем купе.
- Откуда начинается нумерация, подскажет вам диктор при прибытии поезда.
- А теперь давайте разбираться с местами в вагоне.
- В общем, плацкартном и купейном вагоне нечетные места — нижние полки, четные — верхние.
- Начнем с общего вагона (сидячий плацкарт).
- Обычно в нем 81 место.
- На нижних полках в таких вагонах сидят по три человека.
- Если вопрос состоит в выборе между купе и седаном, есть целый ряд различных моментов, которые нужно принять во внимание.
- Чтобы помочь вам в ответе на вопрос: «Купе или седан?», мы составили список из 6 отличий между этими типами автомобилей, а также включили наши рекомендации для облегчения вашего выбора.1.
- Как правило, это сделано в небольших автомобилях, где пассажиры имеют сложности со входом и выходом из салона, особенно в ограниченном пространстве стоянки.
- Две маленьких дверцы в купе могут превратить посадку на заднее сиденье или погрузку багажа в тяжелое испытание, особенно для пожилых водителей, инвалидов или людей с детьми.
- Если вы обычно не перевозите много людей или грузов и не планируете делать это в обозримом будущем, двухдверное купе должно удовлетворить все ваши потребности.
- Трёхдверное купе, конечно, в этом плане удобнее, но по-прежнему не годится для семейного отдыха.2.
- Пассажирские сидения.
- Традиционные купе имеют только водительское и переднее пассажирское сиденья без посадочных мест в задней части.
Почему купе лучше?
Прежде, чем приобрести билет на поезд, следует решить очень важный вопрос: собираетесь вы ехать в плацкартном или купейном вагоне. Купе считается более удобным вариантом, в то время как плацкарт стоит дешевле, что может быть немаловажным фактором при ограниченном бюджете. На ваш выбор могут повлиять следующие факторы:
- Длина полок в плацкарте составляет 184 сантиметра, а в плацкарте — 177. Обладателям роста выше среднего этот фактор может быть достаточно важен; Если вы едете с ребенком, желательно предпочесть купе. Малышам сложно бывает заснуть, если мимо то и дело ходят чужие люди. Конечно, в плацкарте можно создать иллюзию уединенности, повесив на верхнюю полку простынь. Однако купе при путешествиях с ребенком позволит создать более уютную атмосферу. Если вы решили ехать в плацкартном вагоне, обратите внимание на фирменные поезда. Обычно они более современные и комфортабельные, а уровень обслуживания в них лучше, чем в обычных плацкартах.
Многие считают, что поездки в купе могут быть опаснее, чем путешествия в плацкартном вагоне — вы не можете выбирать соседей по купе, если едете в одиночестве. А они могут оказаться не очень приятными людьми, и, кто знает, что может произойти, когда закроется купейная дверь и вы останетесь совершенно одни среди нескольких незнакомцев. Предпочитаете комфорт и готовы потратить на свое удобство немалую сумму? Тогда вам стоит выбрать спальный вагон (СВ). Полок всего две, в купе может быть телевизор, который позволит скоротать время в дороге. Кроме того большинство таких вагонов оснащены кондиционерами, а каждому пассажиру предоставляется набор со средствами личной гигиены и двухразовое питание — завтрак и ужин.
Почему купе стоит дешевле чем плацкарт?
Миф 3. Купе дороже плацкарта. — Далеко не всегда. Дело в том, что цены на плацкарт устанавливает государство, а на купе действует динамическая система ценообразования, и перевозчик может подходить к этим ценам более гибко. Например, при покупке билетов между Москвой и Петербургом нередко можно встретить ситуацию, при которой фирменный плацкарт стоит дороже, чем верхняя полка в нефирменном купе или в купе двухэтажного вагона.
Какое место лучше выбрать в поезде?
2. Купе — Пассажиры, заплатившие за поездку в купе, не слишком любят не только последнюю, но и первую секцию, где обычно слишком шумно и суетливо. Следовательно, места 1–4 и 37–40 — не вариант. Самыми тихими считаются купе 4 и 5. Билеты на нижние полки (они по-прежнему под нечетными номерами) дороже, чем на верхние, но на них гораздо удобнее мамам с малышами и пожилым людям.
Какое место в плацкартном вагоне лучше?
Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте Rail-Club, лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров.
В каком вагоне поезда безопаснее ехать?
Сервис для планирования путешествий OneTwoTrip узнал у своих клиентов, считают ли они российские поезда безопасными и какие места выбирают. Выяснилось, что практически все, или 90,4%, думают, что путешествовать на поезде в России безопасно. А те, кто в этом сомневаются, в основном говорят о старых составах (этот пункт отметили 50% опрошенных) и отсутствии специализированной системы безопасности (22,7%).9,1% путешественников не внушают доверия машинисты. Самыми безопасными вагонами туристы считают те, что расположены в середине состава, – этот вариант выбрали 47,7% опрошенных. На втором месте – головная часть поезда: ехать здесь предпочитают 11,1%. Вагоны в хвосте состава безопасными назвали 5,9%. А 35,3% думают, что расположение вовсе не имеет значения.
Самым безопасным местом большинство клиентов OneTwoTrip считают нижнюю полку – этот вариант выбрали 73,6%.5,2% думают, что надежнее всего сидячие места.3,6% назвали самой безопасной верхнюю полку, а 3% – боковушки.14,6% считают, что расположение места неважно. «Эксперты называют самыми безопасными в поездах центральные вагоны, а если говорить о местах, то это нижние полки, причем лучше выбирать те, что расположены в купе справа: при экстренном торможении сила инерции не даст пассажирам упасть, а прижмет к стене.
Также тем, кто беспокоится о своей безопасности, рекомендуют выбирать места ближе к выходам из вагонов – лучше в конце», – комментирует Алексей Теплов, директор по маркетингу OneTwoTrip. Опрос проходил на сайте OneTwoTrip. В нем приняли участие 1390 человек.
Можно ли выкупить все купе?
Предположим ситуацию, когда вы собрались в поездку на поезде, по маршруту, например, Шымкент Алматы. При этом вы хотели бы путешествовать в одиночестве, без общества случайных попутчиков с которыми придется делить купе во время поездки. Или другой вариант: вы путешествуете с семьей, либо в компании друзей: вас 2-3 человека и вы не хотели бы, чтобы оставшиеся свободными места в купе, были заняты незнакомыми вам случайными пассажирами.
На один поезд, нельзя приобрести более 4-х жд билетов, оформленных на одного пассажира; не допускается проезд лиц, на чье имя не были оформлены жд билеты. То есть, если вы выкупили все свободные места в купе и при этом оформили все жд билеты на свое имя, то по этим билетам провезти другого пассажира уже не получится!
Итак, вы решили выкупить свободные места в своем купе. Как это сделать на сайте Probilet.kz? Давайте рассмотрим это на нашем первом примере (том где вы путешествуете в одиночестве выкупив все места в своем купе): При начале поиска, введя начальную и конечную точки маршрута поездки, установливаем количество пассажиров равное 4-м взрослым (все дополнительные места выкупаются по полному тарифу(!)).
Как спать в плацкартном вагоне?
Что обычно наблюдается в вагоне — Как правило, большинство пассажиров плацкартного вагона ложатся головой к окну. Это объясняется как удобством, так и техникой безопасности: в этом случае с полки не упадёт подушка, можно вольготно вытянуть ноги, а проходящие по коридору другие пассажиры не заденут голову человека, отдыхающего на полке. На боковых местах большинство пассажиров также предпочитают ложиться головой к окну – так лучше видно пробегающие мимо пейзажи. Те, кто не смотрит в окно и просто спит, ложатся по-разному – либо головой, либо ногами вперёд. Любители почитать книгу во время путешествия ложатся с той стороны, где есть светильник, а он может быть как у окна, так и у прохода.
Можно ли заряжать телефон в поезде?
В новых современных поездах розетки есть во всех купе. В старых плацкартных вагонах розетки находятся около туалета, около кипятильника и во втором и восьмом купе (места 39-40 и 51-52). В купейных вагонах розетки есть в коридорах между третьим и четвертым, а также между седьмым и восьмым купе. Если вы возьмете в поездку тройник, сможете заряжать телефон, не мешая никому из соседей.
В чем разница плацкарт и купе?
Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки. В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах).
Какую полку в поезде лучше выбрать?
Нижняя полка – максимум комфорта Действительно, зачем скакать по верхотуре, если можно расположиться на нижней полке. Здесь просторнее, столик рядом. Под нижней полкой есть большой отсек для багажа. Преимуществ много, а стоимость билетов на нижние полки несущественно выше, чем на верхние.
В каком вагоне лучше покупать билеты?
2. Какой вагон лучше выбрать? — Оптимально брать билеты в центральные вагоны. На это есть три основные причины: 1. В них меньше трясет, чем в головном вагоне.2. На остановках более 10 минут удобно бегать в магазин.3. Рядом вагон-ресторан, куда можно прийти, купить бутылку минеральной воды и наслаждаться прохладным воздухом, небольшим количеством людей, наличием розетки и, если повезет, Wi-Fi.
Почему не берут последний вагон?
Выбирая билеты на поезд, обычно мы не обращаем внимания, где именно находится вагон: в начале состава или в конце. Нас больше интересует расположение мест, а точнее, чтобы они были посередине вагона как можно дальше от туалетов и тамбуров. Но опытные путешественники уверены, что расположение самого вагона не менее важный фактор и не советуют ехать в первом и последнем. Когда билетов остается мало, а ехать обязательно нужно, то выбирать вагон не приходится. Но если есть выбор, то лучше отказаться от первого и последнего вагона. Оказывается, от расположения вагона зависит как комфорт поездки, так и безопасность. Каким образом? Давайте разберемся. Начать нужно с того, что «нумерация вагонов» в нашей стране — понятие достаточно абстрактное. При добавлении вагонов на промежуточных станциях часто возникает путаница и последний вагон оказывается в середине состава, а первый — последним. При желании и наличии определенного опыта с этим можно разобраться, особенно если приходится ездить одним и тем же поездом регулярно. Теперь давайте поговорим о минусах поездок в вагонах, расположенных в начале и конце поезда. Последний вагон всегда сильнее трясет. При остановках на небольших станциях, именно последнему вагону не хватает длины платформы и его пассажирам приходится «десантироваться» просто на землю, рискуя подвернуть ноги.
Где в плацкартном вагоне открываются окна?
В каких купе плацкартного вагона располагаются аварийные окна — Главный и самый верный признак отсутствия форточки в купе плацкартного вагона – это отсутствие перегородки, идущей горизонтально в верхней части окна. Вместо нее пассажир видит сплошное стекло, а рядом с ним расположен маленький красный молоточек.
Это и есть пожарный (аварийный) выход. При возникновении чрезвычайной ситуации стекло выбивается согласно инструкции, а через образовавшийся проем пассажиры могут безопасно покинуть салон. Таких окон двое: первое расположено в третьем купе – это места с 9 по 12, а второе в шестом – места с 21 по 24. Дополнительная информация! Конструкция аварийного выхода, не предусматривающая форточек, необходима для выбивания стекла с минимальными усилиями.
Кроме того, образовавшийся проем позволит легко покинуть вагон людям любого телосложения, а также людям с ограниченными возможностями, передвигающимся в инвалидной коляске.
Как выбрать нижнее место в поезде?
Выбор места Нумерация вагонов всегда идет по порядку, начинается либо с головы, либо с хвоста поезда. Напомним, что голова поезда — локомотив. Так что если у вас первый вагон и нумерация с головы, вам надо идти в начало платформы, где остановится поезд.
В плацкартных вагонах 9 открытых купе. Нумерация купейных мест начинается с купе проводника, боковушки начинаются с 37 места, и отсчет их идет от туалета. То есть, в первом купе будут места 1-4 и боковые 53, 54. В третьем и шестом купе находится аварийный выход, поэтому окна не открываются.
Учтите этот нюанс, если путешествуете летом. Напомним вам, что самые неподходящие места — 33-38, которые находятся возле туалета. Вагоны купейного типа оборудованы девятью закрытыми купе. Также, как и в плацкартном вагоне, в купе №3 и №6 расположен аварийный выход. В таком вагоне самые нелюбимые места — 33-36, купе №9.
Вагоны СВ имеют только нижние полки, поэтому в них только 18 мест.
Можно ли ходить по вагонам в поезде?
На объектах ж/д магистрали строго запрещается: — ходить железнодорожными путями и приближаться к ним на расстояние меньше 5 метров; переходить и перебегать через железнодорожные пути перед поездом (или локомотивом, вагоном, дрезиной т.п.), который приближается, если до него осталось меньше 400 м; переходить колею сразу после прохода поезда (или локомотива, вагона, дрезины и т.п.), не удостоверившись, что по соседних путях не передвигается подвижной состав; переходить и переезжать железнодорожные пути при закрытом положении шлагбаума или при красном свете светофора и звуковом сигнале переездной сигнализации; — на станциях и перегонах пролезать под вагонами и перелезать через автосцепки для перехода через колею; проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованных специальными настилами для прохода пешеходов; пролезать под закрытым шлагбаумом на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться; — на электрифицированных линиях подниматься на опоры, а также касаться металлических проводов заземления, которые идут от опоры к рельсам; приближаться к электропроводу, который лежит на земле, ближе чем на 10 метров; подниматься на крыши поездов, локомотивов и вагонов, а также на конструкции мостов, осветительных вышек и т.п.; — класть на рельсы железнодорожного пути любые предметы; подходить ближе чем на 0,5 метра к краю платформы после объявления о подаче или прибытия поезда до его полной остановки; обходить вагоны, стоящие на пути, на расстоянии менее 5 метров от крайнего вагона; проходить между расцепленными вагонами, стоящими на пути, если расстояние между ними меньше десяти метров; сидеть на краю посадочной платформы, перрона.
Что лучше седан или купе?
Мощность, расход топлива и стоимость зачастую являются определяющими факторами при выборе автомобиля, но окончательное решение всё-таки сводится к личным предпочтениям. Как правило, покупатель задолго до приобретения машины узнаёт специфические особенности некоторых приглянувшихся автомобилей, взвешивая их качества и сужая круг интересных моделей, пока не остановится на одном конкретном варианте.
Количество дверей. Для большинства людей разница между купе и седаном заключается именно в количестве дверей, имеющихся в автомобиле. Купе традиционно получает две двери, а седан — четыре. Однако это различие стало исчезать в последние годы, так как многие автопроизводители добавили третью или даже четвёртую дверь к стандартному купе.
Седан со стандартного размера дверями значительно облегчает процесс попадания внутрь автомобиля, особенно важны две двери для пассажиров заднего сиденья. В четырёхдверный седан легче попасть и проще загрузить или вынуть вещи и детей. Это очень важный момент, который должны учесть автолюбители с маленькими детьми, престарелыми родителями или люди, часто нуждающиеся в доступе к заднему сиденью.
На протяжении многих лет некоторые купе трансформировались в четырёхместные легковушки с маленькими задними сидениями. Купе, у которых есть задние сиденья, как правило, имеют два места ковшового типа, расположенные позади двух передних сидений вместо трёхместного «дивана», находящегося сзади в большинстве седанов.
Седаны всегда имели пассажировместимость в количестве четырех — пяти человек (и даже больше: еще в 70-80-х годах многие автомобили получали дополнительное место в передней части, дающее возможность загрузить в общей сложности шесть пассажиров). Седаны позволяют пяти пассажирам путешествовать безопасно, комфортно и законно, тогда как нахождение пятого человека в четырехместном купе не является ни безопасным, ни правомерным (про удобство передвижения просто умолчим).
Говоря о безопасности, надо признать, что седаны, как правило, обладают лучшими условиями для детских кресел, чем купе.
Почему машина купе?
История и внешние особенности — Купе, как и фаэтон с кабриолетом, возникли еще до появления первых автомобилей и относились к каретам. Слово «купе» происходит от французского слова «coupe». Первые такие кузова стали появляется еще в XIX веке во Франции в виде корпусов для карет.
Затем технологии, конструкции и терминологию каретников стали заимствовать производители автомобилей. Этот тип кузова имеет две двери, в редких случаях три (одна задняя слита с багажником), как правило, один или два ряда сидений. Багажник полностью отделен. Чаще всего купе используются в спортивных машинах.
Также в наше время понятие «купе» достаточно часто применяется в маркетинговых целях, чтобы акцентировать внимание на спортивном стиле рекламируемого автомобиля.
Почему Мерседес называется купе?
А что вообще такое — купе? — Если говорить строго по автомобильной науке, купе — это автомобиль с двухдверным кузовом, с двумя полноценными взрослыми местами и с отделенным от салона багажником. То есть, другими словами, купе — это двухдверный двухместный седан или, как вариант фастбек.
Чем отличается кузов купе?
Строгое определение — На фото кузов купе отличается от других автомобилей. Подобно седану, у него есть отделённые от салона моторный и багажный отсек. Но с каждой стороны есть только одна дверь. Внутри могут быть два или четыре посадочных места. В большинстве моделей задние сиденья упрощены.