Исключение составляют ходовые пути, используемые для движения отдельных локомотивов. Таким образом, это такие пути, которые используются для приема и отправления поездов в соответствии с графиком движения по установленному маршруту по сигналам устройств СЦБ.
Что входит в понятие станционные пути?
Станционные пути – пути в границах станции: главные, приемо-отправочные, сортировочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), а также прочие пути, назначение которых определяется производимыми на них операциями. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 187, 8/19143 (опубликован — 7 августа 2008 г.)
Как делятся железнодорожные пути?
Классификация — Железнодорожные пути делятся на:
- Главные пути — это пути, соединяющие станции или другие раздельные пункты.
- Станционные : приёмо-отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно-выгрузочные, ходовые, соединительные и др. Главные станционные пути являются продолжением путей прилегающих к станции перегонов и не имеют отклонений на стрелочных переводах. Приёмо-отправочные пути предназначены для приёма поездов на станцию, стоянки и отправления на перегон. На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в парки. Депо́вские пути́ — станционные пути локомотивного или вагонного депо.
- Технические : подъездные пути, предохранительные и улавливающие тупики,
Что такое главный железнодорожный путь?
Подробности Категория: Железнодорожный путь Главный путь — железнодорожный путь на перегоне, предназначенный для движения организованных поездов, а также путь раздельного пункта, являющийся продолжением путей прилегающих перегонов. Поезда, следующие через раздельный пункт без остановки, пропускаются, как правило, по главному пути, поэтому, в отличие от др.
путей раздельных пунктов, верхнее строение главного пути устраивается того же типа, что и на перегонах (см. Верхнее строение пути ). В зависимости от числа главных путей различают однопутные, двухпутные и многопутные ж.д. На однопутной железной дороги движение поездов по главному пути осуществляется в обоих направлениях со скрещением встречных поездов на станциях и разъездах.
На двухпутной железной дороги по каждому главному пути движение поездов осуществляется нормально только в одном направлении. На многопутных железных дорог специализация главного пути устанавливается в зависимости от характера поездопотоков по направлениям.
- Новые ж.д.
- С большими начальными размерами перевозок сооружаются сразу двухпутными.
- Если по размерам предстоящих перевозок второй главный путь не требуется в начальный период эксплуатации, а намечается в ближайшие 10—15 лет, то при строительстве ж.д.
- Земляное полотно, малые искусств, сооружения и опоры больших мостов сооружаются под два главных пути, а верхнее строение второго главного пути укладывается на последующем этапе эксплуатации.
В остальных случаях новые ж.д. сооружаются, как правило, однопутными. Сооружение второго главного пути на существующей однопутной железной дороги при оборудовании линии автоматической блокировкой в 3—4 раза увеличивает её пропускную способность. Из-за больших капиталовложений и значит, сроков строительства сплошного второго главного пути в ряде случаев второй главный путь сооружают поэтапно: вначале на отд.
- Перегонах, ограничивающих пропускную способность ж.д., а затем — на остальном протяжении линии.
- Пропускную способность однопутной железной дороги более чем в два раза увеличивают двухпутные вставки протяжённостью 5—6 км, на которых организуется безостановочное скрещение поездов.
- Для обеспечения безостановочного (сокращения время хода) пары поездов между осями двухпутных вставок должно быть одинаковым.
Второй главный путь, как правило, сооружается на том же земляном полотне, что и уже существующий путь. В неблагоприятных инженерно-геологич. условиях (оползневый косогор, болота) с целью сохранения устойчивости существующего земляного полотна, а также на подходах к мостам, которые по условию их строительства располагаются на увеличенном расстоянии от оси существующего пути, второй главного пути располагается на отдельном земляном полотне.
- В обоснованных технико-экономических расчётами случаях на втором главном пути принимают более пологий руководящий уклон, чем на существующем, и тогда на участках, где необходимо дополнит, развитие линии, второй главный путь сооружают по самостоятельной трассе.
- Для улучшения эксплуатационных показателей ж.д.
в ряде случаев второй главный путь на отд.
Какие пути называются подъездными путями?
Подъездные пути к заводу OMYA в Чехии, примыкающие к станции Липова-Лазне Йескыне Подъездной путь — типологическая разновидность железнодорожного пути необщего пользования, противопоставляемая железным дорогам общего пользования, В статистике железных дорог длина обоих типов магистралей показывается раздельно. В некоторых странах протяжённость подъездных путей может быть сравнимой с длиной железных дорог общего пользования.
Так, в 1986 году в СССР из 260,6 тыс. км эксплуатационной длины железнодорожных путей в народном хозяйстве подъездные пути составляли 113,9 тыс. км, Подъездные пути прокладываются к промышленным предприятиям, к местам добычи сырья и к другим грузообразующим элементам хозяйственной инфраструктуры. В этом случае они, как правило, являются частными по форме собственности.
Урок 40 Назначение и состав ходовой части
Строительство подъездных путей к портам, а также к стратегическим объектам оборонного назначения финансирует государство, и в этом случае они находятся в государственной собственности. Подъездной путь может примыкать как непосредственно к грузовым железнодорожным станциям, так и к основному ходу магистралей в местах специально устраиваемых для этого разъездов,
Что такое смежный путь?
Значение слова Смежный по Ефремовой: Смежный — Расположенный в непосредственной близости, рядом; имеющий общую границу.
Что такое выставочный путь?
Может производиться локомотивом владельца подъездного пути с подачей вагонов на выставочный путь ( путь, где производятся прием и сдача вагонов на подъездной путь ) железнодорожной станции примыкания локомотивом железной дороги.
Для чего предназначен железнодорожный путь?
Функциональным назначением пути является обеспечение пространственной устойчивости рельсовой колеи в вертикальной и горизонтальной плоскостях, восприятие нагрузок и передача их через верхнее строение и земляное полотно на земную поверхность и на нижележащий грунт.
Сколько классов главных жд путей?
,,(.1.1).5, 7,,,,, 12 1,, 2. 1,,,,2, 40 /, 40 /, 3-,,, 40 /,,, 40 / 4-,5-, : 1- ( 100 ); 2- (31100 ); 3- (630 ).1.42 ‘,120 /, 75 /. ( 2550) 2 ( 101120, 70 /).(.,1.1) 2 1., 1- 12.
Что такое не правильный путь?
Неправильный железнодорожный путь – железнодорожный путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению.
Что такое станции?
Смотреть что такое «станция» в других словарях: —
Станция — сооружение, предназначенное для посадки высадки пассажиров и размещения привода и (или) натяжного устройства. Источник: ПБ 10 559 03: Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации Станция — Транспорт: Автомобильная заправочная станция Железнодорожная станция Сортировочная станция Станция метрополитена Станция призрак Учреждения Автоматическая телефонная станция Орбитальная станция Международная космическая станция Насосная станция Википедия СТАНЦИЯ — СТАНЦИЯ, станции, жен. (от лат. statio).1. Пункт остановки на больших дорогах, почтовых трактах. «Коллежский регистратор, почтовой станции диктатор.» Вяземский (шутл. о станционном смотрителе). «Послание к калмычке, намаранное мною на одной из Толковый словарь Ушакова станция — база, предприятие, пункт, трест; станцийка, перегон, ям, пролет, платформа, дочь, полустанок, установка, станок, компрессор, машина, устройство, коммутатор, выпрямитель, насосная, нагнетатель, остановка Словарь русских синонимов. станция сущ. • Словарь синонимов СТАНЦИЯ — (польск., от лат. stare стоять).1) место, остановки едущих по почтов. трактам, железн. дор. и т.п.2) пространство, проезжаемое в одну упряжку.3) учреждение для производства как. ниб. научн. наблюдений или занятий, напр. станция зоологическая Словарь иностранных слов русского языка Станция — атомная станция сверхдальнего теплоснабжения – АЭС на основе высокотемпературного гелиевого реактора, с помощью которого метан и вода конвертируются а смесь водорода и моноксида углерода, транспортируемую на сотни километров; в месте потребления Термины атомной энергетики СТАНЦИЯ — (от лат. statio стояние стоянка),1) Пункт остановки какого либо сухопутного транспорта, совокупность сооружений и устройств, которыми оборудован такой Пункт.2) Специально оборудованное предприятие, обслуживающее определенные территории, ведущее Большой Энциклопедический словарь станция — СТАНЦИЯ, перегон, пролет Словарь-тезаурус синонимов русской речи СТАНЦИЯ — (1) гидроприводная комплексное гидравлическое устройство для обеспечения привода узлов (см.); (2) С. железнодорожная пункт на железной дороге, позволяющий принимать и отправлять поезда, обеспечивать обслуживание пассажиров, приёмку и выдачу Большая политехническая энциклопедия СТАНЦИЯ — СТАНЦИЯ, и, жен.1. Пункт, место остановки на железных дорогах и нек рых других сухопутных путях сообщения; сооружения и службы, относящиеся к этому пункту. Железнодорожная с. Узловая с.С. метро.С. назначения. Почтовая с. (остановочный пункт Толковый словарь Ожегова СТАНЦИЯ — жен., лат., франц. место остановки путников; место, где меняют, берут свежих почтовых лошадей, сиб. станок. гл. стоять (как и лежать, сидеть и пр.) на слав. и на зап. языках общего, санскрит. корня, почему и производные, не будучи заимствованы, Толковый словарь Даля
Как устроен железнодорожный путь?
Железнодорожный путь (далее — путь ) состоит из верхнего строения (рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма) и нижнего строения (земляное полотно, водоотводные и искусственные сооружения).
В чем измеряется уклон жд пути?
Схема определения уклона: h — возвышение одной точки пути над другой (м); l — горизонтальное расстояние (м) между точками; α — угол наклона элемента продольного профиля пути, Уклон — параметр железнодорожной линии, характеризующий крутизну элементов её продольного профиля.
Крутизна измеряется в тысячных долях, получается как частное от деления разности отметок конечных точек элементов профиля на его длину, то есть равна tgα — тангенсу угла наклона элемента профиля к горизонту. Уклон характеризует участки подъёма и спуска продольного профиля линии, выражается в виде десятичной дроби (например, 0,005) или целым числом в тысячных, отнесённых к 1 км пути, — 5 ‰.
На подъёмах крутизна уклона создаёт дополнительное сопротивление движению поезда. От крутизны подъёма зависит принятая масса поездов, обращающихся на участке, поэтому при проектировании железнодорожной линии стремятся к возможно меньшему значению уклона, пользуясь руководящим уклоном,
«Энциклопедия железнодорожного транспорта», научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1995 год.
Как устроен железнодорожный путь?
Железнодорожный путь (далее — путь ) состоит из верхнего строения (рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма) и нижнего строения (земляное полотно, водоотводные и искусственные сооружения).