Полет на восток дается туристам сложнее, чем полет на запад Как утверждает руководитель исследования Мишель Гирван, биологические часы человека включают более 24 часов. Поэтому, туристам легче лететь на запад и ‘удлинять’ свой день.
Куда быстрее лететь на восток или на запад?
Замечали ли вы, что лететь с запада на восток всегда дольше, чем с востока на запад. Например, из Москвы в Новосибирск — почти три часа, а из Новосибирска в Москву — больше четырех. Почему так? На это есть сразу несколько причин. Во-первых, непосредственное влияние оказывает направление движения воздушных потоков в верхних слоях атмосферы.
Как правило, ветер дует в запада на восток, поэтому, двигаясь в направлении ветра, самолет преодолевает расстояние быстрее, чем против ветра. Во-вторых, воздушные коридоры в противоположных направлениях могут не совпадать: маршруты с востока на запад могут быть длиннее, чем обратно. В-третьих, все аэропорты по-разному загружены.
Так, при подлете к Москве командиру воздушного судна может быть дано указание пойти на второй круг или уменьшить скорость перед подлетом, если есть очередь на посадку или воздушная гавань принимает вип-борт. При подлете к Новосибирску, небо может быть свободным, и это не создает потерь времени. Путешествуйте по всему миру по ценам ниже, чем на сайтах авиа компаний и мета-поисковых систем. Мобильное приложение app. c ity.travel — лучший помощник в поиске и покупке авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы! City.Travel — путешествия по Вашим правилам! Вернуться к списку постов
Почему в обратную сторону лететь дольше?
Обратно быстрее, чем туда — Полет от Москвы до Новосибирска занимает всего четыре часа, а обратно на тот же маршрут понадобится на полчаса больше времени. В Пермь из столицы можно добраться за пару часов, а чтоб вернуться обратно времени понадобится на 20 минут больше.
- Это довольно странное явление объяснили ученые университетов в Вудсхольсе и Висконсине.
- Разгадка феномена состоит в том, что его основной причиной являются потоки ветра.
- Примерная аналогия, сопоставимая с этим явлением – речное течение.
- Когда самолет летит по направлению ветра, то ветер помогает воздушному судну, подгоняя его.
Если же перелет совершается против ветра, то времени на него понадобится больше, так как скорость снижается из-за сопротивления ветру. Немалое значение имеют и воздушные коридоры, в которые могут попадать лайнеры. Это своеобразные небесные трассы, и условия полета на них отличаются. На самолет оказывает влияние и сила Кориолиса, отгоняющая потоки воздуха по разным направлениям. В таких условиях вес самолета варьируется.
Почему самолет летит дольше с востока на запад?
Направление ветра — Плыть против течения сложнее, чем по нему. Идти, когда ветер дует прямо в лицо, тоже не так-то просто. Так и с самолётами: попутный ветер подгоняет, встречный — тормозит. Путевая скорость самолёта зависит от направления ветра. Чаще всего он дует с запада на восток, поэтому такие полёты с попутным ветром короче, чем с востока на запад против направления ветра.
К такому выводу пришли учёные из Вудсхольского института океанографии и Висконсинского университета в Мэдисоне. Их исследование опубликовано в журнале Nature Climate Change. Основным фактором, влияющим на продолжительность полёта, является циркуляция верхних слоёв атмосферы. Крис Карнаускас (Kris Karnauskas) автор исследования, доцент кафедры геологии и геофизики Вудсхольского института океанографии Но и здесь есть нюансы.
Летать с попутным ветерком приходится, и здесь нет ничего страшного. Но в целях безопасности взлёт и посадка должны осуществляться строго против ветра. Допускается и боковой ветер, но не попутный, потому что он увеличивает необходимые для взлёта и торможения расстояния.
Почему самолеты летают с запада на восток?
Вы когда то задумывались над этим вопросом? Действительно, если посмотреть время в пути на разных маршрутах, то в одну сторону самолет летит быстрее, а в другую дольше. Например самолет из Парижа в Киев летит 3 часа 30 минут, а из Киева в Париж — 3 часа 45 минут.
Почему так? Мы постарались разобраться в данном вопросе и как оказалось, что все на так уже и просто. Ехать на автомобиле и ходить пешком, вроде без разницы, что в одну сторону, что в другую. У самолетов же есть график, маршрут, четкое расписание. Так в чем же дело? Почему получается так, что время полета в одну сторону, занимает больше, чем в другую.
Давайте рассмотрим. Направление ветра Дело в том, что на самолет, действуют разные силы. Одна из них — это ветер. Хоть пешком, хоть на автомобиле, хоть на самолете, двигаться по ветру — проще и легче. Чаще всего, ветер дует с запада на восток поэтому, если самолет летит на восток, он встречает меньше сопротивления, а значит, летит быстрее.
Есть, конечно, правило для самолетов, что взлетать и приземляться самолет должен против ветра. Встречный поток воздуха, создает подъемную силу для взлета, а при приземлении, большее сопротивление — тормозит самолет. Но если говорить о полете, то лучше, если ветер будет попутным. Воздушные коридоры и время ожидания Плюсом к ветру, разные маршруты.
Да, самолет летит из точки А в точку Б. Но есть, так называемые, воздушные коридоры, такие же как автомобильные дороги, только в воздухе. Туда и обратно, они не совпадают. Если самолет подлетает к аэропорту, а там уже образовалась «очередь», то диспетчер сообщает что нужно сделать еще один круг, чтобы зайти на посадку позже, либо снизить скорость перед посадкой.
Почему самолеты не летают над Тихим океаном?
Обеспечение безопасности — Полеты через Тихий океан запрещены. Авиакомпании не хотят пренебрегать безопасностью своих пассажиров. Данный водоем имеет достаточно внушительные габариты. Всегда есть риск, что на борту произойдет какая-то внештатная ситуация, когда может понадобиться срочно посадить самолет. Сделать это на территории Тихого океана невозможно, кругом одна водная гладь. Есть специальные правила авиации, которые гласят, что у самолета всегда должна быть возможность экстренно приземлиться, поэтому ближайший аэропорт должен находиться максимум в трех часах полета до него. Соблюсти эту норму на территории Тихого океана нереально.
Кто быстрее самолет или поезд?
Поезд против самолета: Где больше мощность? — Современный прогресс в автопромышленности привел к тому, что уже не редкость легковые автомобили мощностью 1000 л.с. и более, тогда как еще совсем недавно подобная мощность казалась фантастикой. Но все мы знаем, что легковые авто не эталон мощности транспортных средств. Прежде всего, позвольте мне сразу отметить, что двигатели поездов и двигатели самолетов весьма отличны по своей конструкции и смыслу работы и имеют совершенно разные сферы применения. Мало того, даже мощность этих силовых агрегатов измеряется с помощью разных единиц. Чтобы вычислить мощность двигателя самолета, нужно знать скорость своего авиапутешествия. То есть скорость самолета. Для того чтобы выяснить, какой вид транспорта мощнее, нужно для начала понять, какие транспортные средства сравнивать. Ведь в мире используется огромное количество разнообразных поездов и самолетов, которые комплектуются многочисленными модификациями силовых установок. Самым мощным одиночным локомотивом в мире, который когда-либо строился за всю историю железнодорожного транспорта, является EMD DDA40X весом в 230 тонн и длиной в 30 метров. Мощность этого ж/д монстра составляет 6600 л.с. Самым мощным и большим серийным реактивным авиадвигателем является GE90-115B,
Этот турбированный реактивный мотор весит чуть больше 8 тонн (8282 кг) и имеет максимальную мощность 568,9 кН тяги, Диаметр турбины составляет 3,25 метра, длина – 5,5 метра, а ширина – 3,4 метра. Двигатели GE90-115B применяются в самолетах Боинг-777. Правда, из-за особенностей конструкции самолетов все мы знаем, что двигатели используются парами.
Поэтому для справедливого сравнения мощности самолета и ж/д локомотива сравним только один реактивный двигатель Боинга-777 с двигателем поезда EMD DDA40X.
Почему до Сочи лететь 4 часа?
Чтобы обеспечить безопасность пассажиров и самолетов все рейсы временно летают по измененным маршрутам. Время полета из Москвы в Сочи увеличилось на 1,5 часа из-за изменения маршрута. Теперь перелет из Москвы в Сочи в среднем составляет от 3 часа 50 минут до 4 часов 20 минут.
Почему Земля не вращается под самолетом?
Andrej Biryukov 24 июня 2019 · 180,5 K Это не возможно. В вопрос вкралась логическая ошибка. Дело в том, что атмосфера вращается вместе с Землёй с той же угловой скоростью. Таким образом, если самолёт «никуда на самом деле не перемещается», как сказано в вопросе, то он и не летит, а стоит на поверхности Земли. Скорость самолёта не зависит от направления полёта на восток или на запад. Но многие знают (или заметили), что полёт на запад в среднем длится дольше, чем на восток. Связано это с атмосферным феноменом, известным под именем » Струйнoe течение » (Jet stream).37,3 K В статье Википедии про вращение Земли вычитал такое, но не понимаю, как это: > Самолёт, летящий с этой скоростью с. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Строю коммунизм в отдельно взятой семье. · 3 мар 2020 Фактически Земля-атмосфера-самолет принадлежат единой инерциальной системе отсчета. Поэтому, на движение самолета в воздухе относительно Земли вращение Земли не влияет.14,9 K ))) если вращение не влияет, значит Земля не вращается. Это законы физики из школьного курса. Поставьте на большую. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Эксперт в игре майнкрафт(бедрок) За плечами 5 лет игры Разбираюсь в файлах телефонов · 8 нояб 2020 Ну это не возможно на самолёте поскольку атмосфера земли тоже крутится с примерно такой же скоростью как и земля а самолёт не может взлететь выше атмосферы, а самолёт отталкивается от воздуха 4,3 K самолет от воздуха не отталкивается, он им поддерживается. Комментировать ответ Комментировать just a time traveler Изучение необычного в обычном. · 5 дек 2020 Вы путаете самолеты и искусственные спутники Земли. Спутники действительно можно заставить «зависнуть» на геостационарной орбите, если придать им определенную скорость. Но они летают практически вне земной атмосферы. Самолет же летает над самой Землёй в пределах атмосферы, которая вращается так же как и Земля. Да и зачем Вам в этом случае самолёт? Запустите воздушный. Читать далее 4,0 K Комментировать ответ Комментировать Если самолет будет лететь со скоростью вращения Земли (на данной широте; и на данной высоте, т.е., в общем, с той же угловой скоросью вокруг земной оси, что и Земля), но в противоположную вращению Земли сторону — с востока на запад — то он не будет участвовать в суточном вращении Земли. Он будет облетать Землю за 23 часа 56 мин (звездные сутки; таков период обращения. Читать далее 5,0 K ))) если вращение не влияет, значит Земля не вращается. Это законы физики из школьного курса. Поставьте на большую. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Не причисляю себя к экспертам, но на некоторые вопросы попытаюсь ответить. · 12 янв 2021 Если мы за систему отсчёта положения самолёта на время его полёта с, указанной в вопросе, скоростью ( при этом полёт обязательно должен совершаться с востока на запад) примем Солнце, но не Землю (!), вдоль которой он должен в это время лететь, то относительно Солнца он будет смотреться, как неподвижный объект, а Земля под ним в это время перемещаться будет — она же.
Почему самолет может прилететь раньше времени?
Всё дело в тропосферных струйных течениях. Скорость ветра в них на оси может превышать 100 м/с (360 км/ч). Как раз на высотах 9-12 км, где летает большинство современных пассажирских лайнеров (но могут быть выше и ниже указанного диапазона).
Почему отличается время полета туда и обратно разное?
Никогда не задумывался над этим вопросом. Действительно, если посмотреть время в пути на разных маршрутах, то в одну сторону самолет летит быстрее, а в другую дольше. Например самолет из Москвы в Новосибирск летит 4 часа, а из Новосибирск в Москву — 4 часа 15 минут. Почему так? Разобравшись, что к чему, оказалось, что все не так просто. Ехать на автомобиле и ходить пешком, вроде без разницы, что в одну сторону, что в другую. У самолетов же есть график, маршрут, четкое расписание. Так в чем же дело? Почему получается так, что время полета в одну сторону, занимает больше, чем в другую.
Давайте рассмотрим. Направление ветра Дело в том, что на самолет, действуют разные силы. Одна из них — это ветер. Хоть пешком, хоть на автомобиле, хоть на самолете, двигаться по ветру — проще и легче. Чаще всего, ветер дует с запада на восток поэтому, если самолет летит на восток, он встречает меньше сопротивления, а значит, летит быстрее.
Есть, конечно, правило для самолетов, что взлетать и приземляться самолет должен против ветра. Встречный поток воздуха, создает подъемную силу для взлета, а при приземлении, большее сопротивление — тормозит самолет. Но если говорить о полете, то лучше, если ветер будет попутным. Воздушные коридоры и время ожидания Плюсом к ветру, разные маршруты. Да, самолет летит из точки А в точку Б. Но есть, так называемые, воздушные коридоры, такие же как автомобильные дороги, только в воздухе. Туда и обратно, они не совпадают. Если самолет подлетает к аэропорту, а там уже образовалась «очередь», то диспетчер сообщает что нужно сделать еще один круг, чтобы зайти на посадку позже, либо снизить скорость перед посадкой. Вращение Земли и сила Кориолиса Земля вращается и на все тела, кроме неподвижных, влияют особые силы, например, сила Кориолиса. Эта сила, отклоняет поток воздуха в сторону: в северном полушарии на восток, в южном — на запад. Из-за неинерциальной (вращающейся) силы, вес самолета изменяется.
Чем выше самолет тем быстрее он летит?
Скорость, спокойная погода и безопасность — Первая причина — скорость воздушного судна. Сила набегающего воздушного потока вызывает подъемную силу на крыле самолета. Чем она выше, тем большая подъемная сила оказывает влияние на крыло. Поэтому самолет может поднять в воздух больший вес. Например, самолету может хватить скорости в двести километров в час, чтобы оторваться от земли. Но чем выше он будет подниматься, тем более разреженным будет воздух. Поэтому самолету нужно наращивать скорость, чтобы подняться выше. Еще один довод в пользу полета на такой высоте — более спокойная погодная обстановка.
Как летит самолет против вращения Земли?
И почему с запада на восток самолет летит быстрее? — То, что наша планета вращается вокруг наклонной оси с запада на восток, известно каждому школьнику. Но кто может сходу ответить, почему вращение Земли не влияет на расстояние между точками на ее поверхности? Не должно ли вращение нашей планеты «помогать» самолетам, летящим в западном направлении? Разбираемся ниже.
- На самом деле ответ прост: самолет вращается вместе с Землей,
- Воздушные судна летают над поверхностью нашей планеты, поэтому единственное, что имеет значение, – это расстояние.
- А расстояние – это физическое измерение, которое не меняется, независимо от того, в каком направлении вращается Земля.
- Кроме того, вместе с планетой вращается и атмосфера, в которой летит самолет.
В широком смысле Землю и атмосферу можно рассматривать как единую целостную систему, И любое тело, будь то воздушное судно, корабль, машина, человек, гепард или муравей, которое находится на Земле или над ней, будет двигаться с той же скоростью, что и поверхность нашей планеты.
- На экваторе эта скорость составляет около 1670 км/ч.
- Так что если у вас есть дом в Сингапуре или Найроби (оба города расположены очень близко к экватору) и вы смотрите телевизор в своей гостиной, вы тоже движетесь со скоростью 1670 км/ч.
- Причем постоянно! А вы думали, что лежите и отдыхаете на диване? Если разбираться в вопросе глубже, из-за вращения Земли атмосфера и все, что в ней находится, подвержены определенным физическим силам.
Одна из них известна как сила Кориолиса, которая получила свое название из-за имени французского ученого Гаспара-Гюстава де Кориолиса, впервые описавшего ее в статье 1835 года. Это эффект, при котором масса, движущаяся во вращающейся системе, испытывает силу ( силу Кориолиса ), действующую перпендикулярно направлению движения и оси вращения планеты. Обычно на Земле эффект заставляет перемещающиеся вдоль поверхности объекты отклоняться вправо (по отношению к направлению движения) в северном полушарии и влево – в южном. wikipedia.org Кроме того, эффект Кориолиса играет важную роль в формировании циклонических погодных систем, За счет него в различных частях земного шара формируются совершенно разные схемы воздушных потоков – в отличие от ветровых течений или потоков, связанных с местными погодными условиями. Эти движения ветра могут существенно влиять на скорость полета самолетов. Это означает, что в зависимости от направления полета существует вероятность увеличения времени перелета между двумя городами, расстояние между которыми остается прежним.
Почему самолет летит по дуге?
Если посмотреть на самолеты на карте какого-нибудь трекингового сервиса вроде того же Flightradar24, возникает ощущение броуновского движения: кажется, что полчища бортов хаотично мельтешат в воздухе и только чудо удерживает их от столкновения. На самом деле, конечно же, все совершенно не так, и высочайший уровень безопасности в гражданской авиации проявляется и здесь.
- Начнем с того, что самолеты летают не абы как, а исключительно по воздушным трассам.
- Тут на ум могут прийти летающие светящиеся буи для обозначения перекрестков из второй части фильма «Назад в будущее» (кстати, 2015-й уже наступил, где наши летающие скейты?).
- В данном вопросе, впрочем, реальность недалека от фантастики, разве что буев никаких нет, а есть просто виртуальные точки на карте.
Определенным географическим координатам присваивается имя — как правило, это пятибуквенное сочетание гласных и согласных букв латинского алфавита, которое можно прочитать вслух и запомнить, например OKUDI, PESOT или LISNA. Никакого другого смысла эти буквосочетания не несут, хотя иногда в них угадывается что-то похожее на названия расположенных рядом населенных пунктов.
- Маршрут из одного аэропорта в другой строится по воздушным трассам, самолет летит не прямо, а по цепочке заранее заданных точек Маршрут из одного аэропорта в другой строится именно по этим воздушным трассам, и самолет летит не прямо, а от одной точки к другой.
- Впрочем, на больших расстояниях все равно линия близка к прямой, потому что чем короче маршрут — тем меньше расходуется топлива.
Многие, кстати, думают, что самолеты зачем-то летают по дуге. По крайней мере, на «Флайтрадаре» — дуга, и на мониторах в салоне самолета отображается тоже дуга. Здесь секрет прост до банальности: Земля круглая, а мониторы и карты на них — плоские. Поэтому чем ближе к полюсам — тем больше искажения.
- Например, рейс из Москвы в Лос-Анджелес выглядит вообще параболой.
- Но стоит взять глобус и натянуть нитку между двумя городами, как вы поймете, что этот кратчайший путь между точками проходит как раз там, где вы и летели во время реального рейса.
- Впрочем, с перелетами через океан ситуация чуть посложнее.
С четырехдвигательными самолетами вроде Boeing-747 или Airbus A380 все просто: лети кратчайшим путем. А вот остальные так не могут. Дело в сертификации ETOPS (Extended range twin engine operational performance standards): двухдвигательным самолетам из соображений безопасности не разрешается слишком далеко отдаляться от суши при перелетах через океаны.
Двухдвигательным самолетам из соображений безопасности не разрешается слишком далеко отдаляться от суши при полетах через океаны И даже не просто суши, а ближайшего аэродрома, способного принимать данный тип ВС, что в случае с большими широкофюзеляжными лайнерами, использующимися на «дальнобойных» маршрутах, дополнительно усложняет задачу — тут какой попало посадочной полосой не обойдешься.
Идея тут в том, что при отказе одного двигателя самолет должен на оставшемся долететь до запасного аэродрома, который точно сможет его принять.