Аэрофобия — это лишь один из многих страхов, с которыми сталкивается человек. Если рассматривать ее отдельно, то она заключается в страхе полетов, однако обычно ее составными компонентами могут стать другие фобии: замкнутых пространств и высоты. Сюда же можно добавить боязнь пострадать в авиакатастрофе — причем ее переживают и те, кто по работе вынужден постоянно пользоваться услугами авиаперевозчиков.
По статистике, самолет является одним из наиболее безопасных видов транспорта. Однако мы редко слышим о людях, которые боятся передвигаться на поездах, автобусах или легковых автомобилях — это могут быть сидеродромофобия, амаксофобия или еще более странная фобия, но слова «я боюсь летать» слышатся куда чаще.
Существуют различные рейтинги «самых безопасных» и «самых опасных» самолетов, но действительно ли эти списки отражают ситуацию? Простой пример: некая компания выпустила 10 самолетов, один потерпел крушение — это опасный самолет? Или выпущено 30 тыс. экземпляров, и из них тысяча оказались замешены в том или ином авиаинциденте — считать его еще более «опасным»? С учетом того, что самолеты не летают сами по себе и не занимаются саморемонтом, значительная часть ответственности лежит на авиакомпаниях, обслуживающем персонале и пилотах.
В истории есть немало примеров, когда безотказная, казалось бы, техника внезапно уносила жизни пассажиров. А потом оказывалось, что пилон двигателя был прикручен с нарушением инструкций, или забыли закрепить тягу элерона, или пилот проглядел настройки закрылков. Конечно, не исключены и конструкционные ошибки, которые приводят к трагическим последствиям.
И наконец, безопасность — это когда нет аварий или когда нет инцидентов с фатальными последствиями? Здесь также есть нюансы. Существуют разные методики сбора данных. Например, организация Aircraft Accidents Archives занимается сбором информации об авариях и пострадавших в них, однако в отчеты включены только летсредства с шестью и более пассажирами — в статистику не попадают вертолеты и воздушные шары, а также военная техника.
Другие «берут на карандаш» только те случаи, когда самолет не поддается ремонту и есть жертвы. Свои отчеты выпускает Boeing, включая в них как собственные самолеты, так и суда конкурентов. Принято также рассчитывать уровень безопасности из расчета количества инцидентов на определенное количество часов полета или выполненных рейсов, а также преодоленного расстояния.
В любом случае, согласно доступным данным, начиная с 1970 года количество инцидентов с самолетами и жертв в них постоянно снижается.2020 и 2021 годы стали лучшими, но это связано, видимо, с пандемией коронавируса, во время которой перемещения по миру резко сократились.2022 год, к сожалению, тенденцию изменил: причина — в падении Boeing 737-89P китайской China Eastern.
Какие самолеты разбиваются чаще всего?
По числу авиакатастроф лидируют США и Россия В 2006 году в мире разбились 156 самолетов, что на 22 меньше, чем в 2005. Это самое малое количество авиакатастроф за последние 43 года. Мировая общественность принимает меры по повышению уровня безопасности полетов. Видимо, профилактика оказалась эффективной.
- Меньше всего авиакатастроф произошло на Эквадоре Первая в мире авиакатастрофа произошла в 1908 году,
- В ней погиб один пассажир, находившийся на борту аэроплана Орвилла Райта, одного из братьев Райт, стоявших у истоков конструирования и пилотирования самолетов.
- Сегодня ежегодно в авиакатастрофах гибнут тысячи людей.
Лидером по числу авиакатастроф являются США, По данным Aviation Safety Network, начиная с 1945 года, там разбилось 630 гражданских самолетов. В результате аварий погибло 9856 человек. Россия занимает второе место по числу авиакатастроф, С 1945 по 2006 год на территории СССР и России произошло 186 аварий.
- В результате погибло 5637 человек.
- На третьем месте находится Колумбия.
- Меньше всего аварий произошло на Эквадоре,
- Самой крупной в мире авиакатастрофой признано столкновение в 1977 году двух лайнеров «Боинг-747» в аэропорту Тенерифе (Испания).
- Эта трагедия унесла 574 жизни.
- Самая грандиозная одиночная катастрофа также принадлежит Боингу-747: он разбился у Токио в 1985 году — погибли 520 пассажиров и членов экипажа.
Самолеты стали падать реже До 1960-х годов гражданские авиаперевозки не были распространены, самолеты перевозили мало пассажиров, Рост числа аварий и численности погибших начинается с 1960 года. Максимальное количество авиакатастроф произошло в период с 1971 по 1980 годы.
В результате 585 аварий погибло 16 398 человек. Нужно отметить, что сегодня авиаперевозки стали более безопасными, Начиная с 2001 года, ежегодно происходит не более 37 аварий (в 60-70ее гг — более в год падало более 50 самолетов). Однако в результате технического прогресса самолеты стали способны перевозить значительно большее число людей.
Поэтому если раньше в результате аварии погибали 50-60 пассажиров, то сегодня — 150-250. Следовательно, самолеты стали падать реже, но число жертв в результате каждой аварии увеличилось. По данным шведского журнала «Актуальная безопасность», самая опасная авиакомпания мира — советский «Аэрофлот».
- На миллион полетов у «Аэрофлота» приходилось 18,62 авиакатастрофы.
- На втором месте в этом печальном соревновании авиакомпании Тайваня — 11,73 катастрофы на миллион полетов.
- Затем следуют Египет (11,6), Индия (10,74), Турция (10,09), Китай (8,7), Филиппины (8,59), Южная Корея (8,56) и Польша (6,14).
- А самой безопасной считается американская компания «Саус-Вест», у которой за 1,8 млн полетов не произошло ни одной авиакатастрофы,
В России чаще всего падают самолеты «Ан-2» В СССР самая крупная авиакатастрофа произошла в 1985 году с самолетом Ту-154 Узбекского управления гражданской авиации. В ней погибли 200 человек. В России в год происходит от 1 до 4 серьезных аварий. Самые «аварийные» самолеты — Ан-2.
Какой самый безопасный самолет?
Самыми безопасными самолетами являются ИЛ-86 и ИЛ-96 Фото: Владимир Андреев © URA.RU Самыми безопасными пассажирскими самолетами являются ИЛ-96 и ИЛ-86. Об этом в беседе с URA.RU рассказали экс-президент Федерации любителей авиации, заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский и заслуженный пилот РФ, командир воздушного судна Сергей Кругликов.
«Ни разу не попадал в катастрофы, по-моему, ИЛ-96, в нем очень высокая степень безопасности, потому что, помимо электродистанционного управления, в нем сохранено и механическое. То есть даже при отказе систем автоматического управления ручное может работать чисто механически. Поэтому на самолетах с такой системой летают президенты.
На ИЛ-96 летает президент РФ», — подчеркнул заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. Собеседник URA.RU добавил, что надежность самолетов старой школы связана с особой технологией конструирования и многоэтапной проверкой. «Раньше были конструкторские бюро — Туполевское, Антоновское, Илюшенское, Микояна, Яковлева и так далее.
Когда они вводили в строй первую серию до 10 машин, вперед выпускали лидировщиков (лоцман, помогающий летчику вести самолет по новой трассе, — прим. URA.RU), которые ловили все отказы, потому что неисправность может проявиться не в первых полетах, а в последующих. Сейчас эта система введения в строй самолетов нарушена», — объяснил Заболотский.
По словам Сергея Кругликова, за всю историю его полетов лучше всего себя показал ИЛ-86. «Самый надежный — это ИЛ-86 и сделанный на его базе ИЛ-96, это продукт 80-х годов, в котором были учтены все недостатки, ранее выявленные в конструктивном плане, в материалах.
На ИЛ-86 я пролетал лишь восемь из 49 лет, но у меня на нем не было ни одного отказа. Мне приходилось летать и на ИЛ-62, и на ИЛ-86, на самых распространенных иномарках, в том числе на Boeing 777, Boeing 767, а также А310, А330, и на них иногда случались какие-то приключения», — заключил он. В этот день, 24 октября, в 1977 году в СССР совершил испытательный полет ИЛ-86.
Он стал первым и самым массовым советским пассажирским широкофюзеляжным самолетом. Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
Сколько раз в год падают самолеты?
2020: Число погибших в авиакатастрофах выросло несмотря на пандемию — Число погибших в авиакатастрофах в 2020 году выросло несмотря на пандемию коронавируса COVID-19, из-за которой перелётов стало гораздо меньше обычного. Об этом свидетельствуют данные авиационной консалтинговой компании To70. Число погибших в авиакатастрофах в 2020 году выросло несмотря на пандемию коронавируса COVID-19 По данным To70, в 2020 году было 0,27 катастроф со смертельным исходом на миллион рейсов или одна катастрофа на каждые 3,7 млн рейсов. Сервис для отслеживания самолётов Flightradar24 сообщил, что в 2020 году количество коммерческих рейсов сократилось на 42%, до 24,4 млн.
Причина – власти многих стран запрещали международные перелеты, чтобы сдержать распространение коронавируса. Половина от общего числа погибших в авиакатастрофах в 2020 году — пассажиры украинского самолета, сбитого в воздушном пространстве Ирана, Количество жертв — 176. Вторым по количеству смертей стало крушение пакистанского авиалайнера в мае, унесшего жизни 98 человек.
Кроме того, эксперты To70 отметили падение с обрыва Boeing 737 в Стамбуле 5 февраля (тогда погибло 3 человека) и крушение Boeing 737-800 в Индии (21 погибший). Также специалисты включили в крупнейшие катастрофы года авиаинцидент с Boeing 737-700, произошедший 7 мая в США, в результате которого погиб один человек.
Какая вероятность того что самолет упадет?
Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть. Также ошибочным считается мнение о том, что в случае авиакатастрофы шансы выжить минимальны.
Какой самолет у Путина?
«Летающий Кремль» — Ил-96-300 Борт № 1 — условное название. Ну хотя бы потому, что таковых несколько. В распоряжении летного отряда «Россия», обслуживающего Президента России, находятся несколько Ил-96-300ПУ, Ту-204 и Ту-214. На «тушках» Путин летает обычно, если аэропорт в городе прибытия неспособен принять большой лайнер.
Самолет президента — это одновременно и транспорт, и рабочий кабинет, и военный бункер (если, не дай бог, понадобится). Самолет Путина так и называют — «летающий Кремль». Что неудивительно, ведь президент проводит в воздухе до 300 часов в год. Это сопоставимо с налетом профессиональных пилотов. Флагманом президентского авиапарка является Ил-96.
На 95% это типовой самолет. Но, разумеется, оборудованный спецсвязью и всем необходимым для работы. В нем есть кабинет, зал совещаний, спальня, душ. Одно из отличий от серийного Ил-96 — лайнер оборудован нижним трапом. То есть покинуть его можно и без помощи аэродромных служб.
Инцидент, случившийся в 1959 году, когда Никите Хрущеву после поломки трапа пришлось покидать самолет по пожарной лестнице, сейчас исключен. Внутри президентский «Ил» больше похож на купейный вагон. В нем большой коридор, из которого двери ведут в разные «купе». В этом коридоре несколько лет назад Путин с сыном бойца МЧС Баира Банзаракцаева, погибшего при ликвидации последствий наводнения на Дальнем Востоке, гонял машинку на радиоуправлении.
Тогда президент под Новый год прокатил семью героя на своем самолете и подарил детям новогодние подарки. А стол совещаний превратился в праздничный стол. Отсек для стюардов, несмотря на его компактность, очень технологичен. Тут есть даже лифт «на первый этаж», на кухню.
- С его помощью в президентский салон доставляется еда прямо на столике на колесиках.
- В хвосте самолета — отсек для сопровождающих лиц.
- Многие гуляющие в интернете фото интерьеров «самолета Путина» — фейк.
- Внутри нет ни золотых унитазов, ни гигантских кроватей и спортзалов.
- При всей солидности интерьера — никакого китча.
Создатели самолета гордятся тем, что все в нем отечественное и натуральное. Столы, за которыми работает президент, — из карельской березы. В лайнере Путина, как в вагоне, — длинный коридор, по которому президент даже как-то гонял машинки с сыном погибшего бойца МЧС. Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Что безопаснее боинг или аэробус?
Безопасность. Мнения пилотов — Пилот авиакомпании Dream Aero Михаил рассказал, что Airbus комфортнее: в кабине тише, а также больше автоматизации, то есть самолёт управляется компьютером. Однако из плюсов Boeing он отметил конкретную величину на шкале скорости и чёткое значение курса. Самолёт Airus A380 управляется компьютером Фото: cdn.jetphotos.com Пилот Рон Вагнер сказал, что предпочитает B737, так как самолёт позволяет ему контролировать ситуацию. По его словам, в Боинге он чувствует себя союзником. А самолёт Аэробус A320 будто бы критикует его и подозревает, что в любой момент он может совершить ошибку.
«Правда, кабина у него отличается эргономичностью, но нюансы управления сводят плюс на нет». По мнению пилота Дж.Р. Эндрюза, безопаснее — Боинги. Большая часть катастроф происходит при взлете или посадке, и на Airbus пилот должен сначала отменить запущенные на компьютере программы. Это отнимает время, а оно очень дорого в момент катастрофы.
«В Boeing достаточно скорости реакций и хорошей координации пилота».
Что будет если самолет упадет в океан?
При грамотном приводнении, самолет не разобьется, есть примеры в отечественной и зарубежной авиации. Шанс спасти несколько десятков человек при приводнении тяжелого пассажирского лайнера вполне реален. За всю историю было зарегистрировано 5 таких случаев.
- Вечером 15 октября 1956 года лайнер Boeing 377 Stratocruiser, принадлежавший компании Pan Am, вылетел из Гонолулу в Сан-Франциско.
- На борту находилось 24 пассажира и 7 членов экипажа.16 октября над Тихим океаном отказали 2 двигателя из 4.
- Командир лайнера принял решение садиться на воду.
- В результате никто из находившихся на борту не пострадал, если не считать царапин и синяков.
Пассажиры и экипаж успели перебраться на спасательные плоты до того, как самолет ушел на дно. Через час спасенных подобрал катер береговой охраны.21 августа 1963 года на Неве в черте Ленинграда приводнился лайнер Ту-124 компании «Аэрофлот», следовавший из Таллина в Москву.
Вырабатывая над городом топливо для экстренной посадки в аэропорту «Пулково» (у самолета заклинило стойки шасси), экипаж столкнулся с новой проблемой. Отказали оба двигателя. Пилоты спланировали на воду. В результате выжили все — 45 пассажиров и 7 членов экипажа.22 ноября 1968 года лайнер DC-8 японских авиалиний Japan Airlines, совершавший рейс из Токио в Сан-Франциско, приводнился в полукилометре от американского побережья.
Однако это была не аварийная посадка, а летная ошибка. В условиях густого тумана капитан ориентировался по показаниям радиовысотомера, который, как выяснилось, давал ошибку в 60 метров. И пилот, решивший, что садится на ВПП, очень технично приводнился.
- В результате никто из 96 пассажиров и 11 членов экипажа не получил даже легких ушибов.17 июля 1972 года Ту-134, принадлежащий министерству авиации, проходил испытательный полет, в котором исследовались экстремальные режимы работы электрооборудования.
- Внезапно сеть «вырубилась», остановились топливные насосы, заглохли двигатели.
Лайнер посадили на Икшинское водохранилище. Никто из 5 членов экипажа не пострадал.15 января 2009 года Airbus A320 авиакомпании US Airways, выполнявший рейс из Нью-Йорка в Сиэтл, столкнулся со стаей диких гусей. Оба двигателя в результате полученных повреждений заглохли.
Какая самая страшная авиакатастрофа?
Данный список включает в себя 100 крупнейших (по числу погибших) авиационных катастроф, Катастрофы расположены по убыванию общего числа погибших в них. Если число погибших совпадает, то приоритет имеет более ранняя катастрофа. Число погибших определяется сложением погибших на борту самолёта с погибшими на земле.
- Если человек умер по истечении 30 дней с момента катастрофы, то это классифицируется как «вред здоровью со смертельным исходом», поэтому он не учитывается как погибший.
- Столкновение самолётов рассматривается как одна катастрофа,
- Из приведённых в списке авиакатастроф 34 имеют 200 и более погибших, 8 — более 300.
Стоит отметить, что хотя в списке присутствуют террористические акты 11 сентября 2001 года (катастрофы двух Boeing 767 в Нью-Йорке и одного Boeing 757 в Вашингтоне), согласно американскому Национальному совету по безопасности на транспорте (NTSB) они не попадают под определение «авиационная катастрофа»,
Где меньше всего трясет в самолете?
Места в самолете у крыла — для тех, кого укачивает, так как там ‘ болтает ‘ меньше всего. Обычно ряды с 8-го по 20-й — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин.
Что делать в случае падения самолёта?
Что делать при авиакатастрофе: — 7. Примите правильную позу. От положения вашего тела во время аварийной посадки будет зависеть, получите ли вы лишние травмы. Скорее всего, при падении самолет будет трясти, поэтому важно принять правильную позу, чтобы повысить шанс на выживание при авиакатастрофе.
Если перед вами есть сиденье, обхватите его руками и прижмитесь головой к его спинке. Если же сиденья перед вами нет, или оно расположено далеко, то нагнитесь, прижмите голову к коленям и обхватите их руками. РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ 8. Сохраняйте хладнокровие. Это нелегко, но все-таки старайтесь не поддаваться панике.
Очень многое теперь зависит только от вас. При падении самолёта связь с пилотом может быть потеряна, а стюардессы могут поддаться панике ровно как и пассажиры. В этом случае проявляйте инициативу и действуйте быстро — это увеличит ваши шансы на выживание в авиакатастрофе.После приводнения велик соблазн надуть спасательный жилет, находясь на своем месте. Где бы не произошло крушение — важно не поддаваться панике, потому что шанс выжить в авиакатастрофе есть всегда. РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ В 1977 году столкновение двух Боингов 737 унесло жизни 583 пассажиров. Авария произошла над островом Тенерифе (часть Канарских островов).
- Оба самолета упали, один из них сразу взорвался с 248 пассажирами на борту.
- Пассажирам другого Боинга повезло больше — их лайнер взорвался не сразу, но людям на борту надо было действовать быстро.
- Пол Хек, один из выживших (кстати, ему было 65), сразу после крушения отстегнул ремень, схватил жену за руку и потащил ее к ближайшему выходу.
Они и еще 68 человек успели выбраться, остальные 328 погибли.9. Спасайте жизнь, а не багаж. Пытаясь вытащить с полки ручную кладь, вы потратите драгоценные секунды, и уменьшите свои шансы на выживание в авиакатастрофе. Кроме того, вы задержите других пассажиров.
Item 1 of 7 1 / 7 Обхватите спинку впереди стоящего сиденья и прижмитесь к ней головой.
Почему самолет считается самым безопасным?
Почему авиаперелеты безопасны? — Современные самолеты проходят все необходимые тесты и проверки, прежде чем они войдут в состав гражданской авиации. Кроме того, перед каждым рейсом лайнеры проходят тщательный контроль. Управляют воздушным судном опытные пилоты, прошедшие многолетнее и очень серьезное обучение. всего голосов: 487
30 ноября 2021 Тонкости Туризма
Сколько времени займет падение самолета?
Руководство по выживанию при падении с десятикилометровой высоты. Скорость падения – 190 км/ч, время падения – 3 минуты.
Сколько в среднем падает самолет?
Технологии Авиация Николай Шалак 1 ноября 2015 · 9,5 K Ответить Уточнить Первый Дмитрий Бурков 3 Делаю людей богатыми и счастливыми! · 2 нояб 2015 Если произойдет сваливание в штопор, то падение займет порядка 38 секунд. в случае если самолет будет пикировать близко к 90 градусов то около 15 секунд.
Сколько человек поместится в самолет?
Airbus A380 | |
---|---|
Airbus A380 авиакомпании Emirates | |
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик | Airbus |
Производитель | Airbus |
Первый полёт | 27 апреля 2005 года |
Начало эксплуатации | 25 октября 2007 года ( Singapore Airlines ) |
Статус | эксплуатируется |
Эксплуатанты | Emirates (120) Singapore Airlines (17) British Airways (12) Qantas (12) |
Годы производства | 2003 — 2021 |
Единиц произведено | 251 |
Стоимость программы разработки | 12 млрд € |
Стоимость единицы | $ 489 млн на 2017 год |
Медиафайлы на Викискладе |
Airbus А380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырёхдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт, созданный концерном Airbus S.A.S.
На каком расстоянии от Земли летит самолет?
Высота — Высота полета самолета различается в зависимости от типа, модели самолета, его размера, наличия определенного оборудования и функций. Небольшие самолеты гражданской авиации и некоторые реактивные небольшие самолеты летают не выше 6000 метров. Большие и высокоскоростные авиалайнеры летают в верхних слоях на высоте 7000-13000 метров.
Маленькие легкомоторные самолеты обычно не поднимаются выше 2000 м. Для коммерческих пассажирских самолетов идеальная высота 10-12 км. На этой высоте почти нет вертикального воздушного потока. Именно на этой высоте самолет летит плавно благодаря небольшой плотности воздуха, небольшому сопротивлению воздуха.
Также на этой высоте достигается максимальная экономия топлива на большой скорости. Именно на этой высоте пассажирские авиалайнеры летят на большой скорости. Некоторые пассажирские бизнес-джеты летают выше: обычно их полет проходит на высоте 15000 метров. Это необходимо для максимальной экономии топлива. Обычно бизнес-джеты из-за своих размеров не могут похвастаться огромным запасом топлива. В итоге для максимальной дальности полета некоторые современные модели бизнес-джетов поднимаются на высоту 15 км. Что касаемо военных сверхзвуковых самолетов, то, чтобы уменьшить расход топлива, военные летчики поднимают некоторые самолеты на высоту 13500-18000 метров или выше. Это необходимо для максимального снижения сопротивления воздуха. Рекорд же высоты полета принадлежит американскому испытательному гиперзвуковому военному самолету North American X-15, который может подниматься на высоту 108 000 метров. Вот крейсерские высоты и практические потолки нескольких распространенных моделей самолетов (Боинг в качестве примера):
Сколько км час летит самолет?
Какая скорость гражданского самолета? Средняя крейсерская скорость пассажирского самолета, летающего на большие расстояния, составляет примерно 880–926 км/ч (475–500 узлов). Как правило, воздушная скорость пассажирского самолета измеряется в зависимости от скорости у пассажирского самолета, когда он летит по воздуху.