Классификация — Железнодорожные пути делятся на:
- Главные пути — это пути, соединяющие станции или другие раздельные пункты.
- Станционные : приёмо-отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно-выгрузочные, ходовые, соединительные и др. Главные станционные пути являются продолжением путей прилегающих к станции перегонов и не имеют отклонений на стрелочных переводах. Приёмо-отправочные пути предназначены для приёма поездов на станцию, стоянки и отправления на перегон. На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в парки. Депо́вские пути́ — станционные пути локомотивного или вагонного депо.
- Технические : подъездные пути, предохранительные и улавливающие тупики,
Что такое главный железнодорожный путь?
Подробности Категория: Железнодорожный путь Главный путь — железнодорожный путь на перегоне, предназначенный для движения организованных поездов, а также путь раздельного пункта, являющийся продолжением путей прилегающих перегонов. Поезда, следующие через раздельный пункт без остановки, пропускаются, как правило, по главному пути, поэтому, в отличие от др.
путей раздельных пунктов, верхнее строение главного пути устраивается того же типа, что и на перегонах (см. Верхнее строение пути ). В зависимости от числа главных путей различают однопутные, двухпутные и многопутные ж.д. На однопутной железной дороги движение поездов по главному пути осуществляется в обоих направлениях со скрещением встречных поездов на станциях и разъездах.
На двухпутной железной дороги по каждому главному пути движение поездов осуществляется нормально только в одном направлении. На многопутных железных дорог специализация главного пути устанавливается в зависимости от характера поездопотоков по направлениям.
- Новые ж.д.
- С большими начальными размерами перевозок сооружаются сразу двухпутными.
- Если по размерам предстоящих перевозок второй главный путь не требуется в начальный период эксплуатации, а намечается в ближайшие 10—15 лет, то при строительстве ж.д.
- Земляное полотно, малые искусств, сооружения и опоры больших мостов сооружаются под два главных пути, а верхнее строение второго главного пути укладывается на последующем этапе эксплуатации.
В остальных случаях новые ж.д. сооружаются, как правило, однопутными. Сооружение второго главного пути на существующей однопутной железной дороги при оборудовании линии автоматической блокировкой в 3—4 раза увеличивает её пропускную способность. Из-за больших капиталовложений и значит, сроков строительства сплошного второго главного пути в ряде случаев второй главный путь сооружают поэтапно: вначале на отд.
- Перегонах, ограничивающих пропускную способность ж.д., а затем — на остальном протяжении линии.
- Пропускную способность однопутной железной дороги более чем в два раза увеличивают двухпутные вставки протяжённостью 5—6 км, на которых организуется безостановочное скрещение поездов.
- Для обеспечения безостановочного (сокращения время хода) пары поездов между осями двухпутных вставок должно быть одинаковым.
Второй главный путь, как правило, сооружается на том же земляном полотне, что и уже существующий путь. В неблагоприятных инженерно-геологич. условиях (оползневый косогор, болота) с целью сохранения устойчивости существующего земляного полотна, а также на подходах к мостам, которые по условию их строительства располагаются на увеличенном расстоянии от оси существующего пути, второй главного пути располагается на отдельном земляном полотне.
- В обоснованных технико-экономических расчётами случаях на втором главном пути принимают более пологий руководящий уклон, чем на существующем, и тогда на участках, где необходимо дополнит, развитие линии, второй главный путь сооружают по самостоятельной трассе.
- Для улучшения эксплуатационных показателей ж.д.
в ряде случаев второй главный путь на отд.
Что такое ходовой путь?
Исключение составляют ходовые пути, используемые для движения отдельных локомотивов. Таким образом, это такие пути, которые используются для приема и отправления поездов в соответствии с графиком движения по установленному маршруту по сигналам устройств СЦБ.
Что такое станционные железнодорожные пути?
Станционные пути – пути в границах станции: главные, приемо-отправочные, сортировочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), а также прочие пути, назначение которых определяется производимыми на них операциями. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 187, 8/19143 (опубликован — 7 августа 2008 г.)
Что такое смежный путь?
Значение слова Смежный по Ефремовой: Смежный — Расположенный в непосредственной близости, рядом; имеющий общую границу.
Как называются железнодорожные пути?
Классификация — Железнодорожные пути делятся на главные, станционные и специального назначения. Главные пути — это пути, соединяющие станции или другие раздельные пункты. К станционным относятся: приёмо-отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно-выгрузочные, ходовые, соединительные и др.
- Главные станционные пути являются продолжением путей прилегающих к станции перегонов и не имеют отклонений на стрелочных переводах.
- Приёмо-отправочные пути предназначены для приёма поездов на станцию, стоянки и отправления на перегон.
- На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в парки.
К путям специального назначения относят подъездные пути (промышленного железнодорожного транспорта), предохранительные и улавливающие тупики, Железнодорожный путь на деревянных шпалах
Какие пути называются подъездными путями?
Подъездные пути к заводу OMYA в Чехии, примыкающие к станции Липова-Лазне Йескыне Подъездной путь — типологическая разновидность железнодорожного пути необщего пользования, противопоставляемая железным дорогам общего пользования, В статистике железных дорог длина обоих типов магистралей показывается раздельно. В некоторых странах протяжённость подъездных путей может быть сравнимой с длиной железных дорог общего пользования.
- Так, в 1986 году в СССР из 260,6 тыс.
- Км эксплуатационной длины железнодорожных путей в народном хозяйстве подъездные пути составляли 113,9 тыс. км,
- Подъездные пути прокладываются к промышленным предприятиям, к местам добычи сырья и к другим грузообразующим элементам хозяйственной инфраструктуры.
- В этом случае они, как правило, являются частными по форме собственности.
Строительство подъездных путей к портам, а также к стратегическим объектам оборонного назначения финансирует государство, и в этом случае они находятся в государственной собственности. Подъездной путь может примыкать как непосредственно к грузовым железнодорожным станциям, так и к основному ходу магистралей в местах специально устраиваемых для этого разъездов,
Что такое выставочный путь?
Может производиться локомотивом владельца подъездного пути с подачей вагонов на выставочный путь ( путь, где производятся прием и сдача вагонов на подъездной путь ) железнодорожной станции примыкания локомотивом железной дороги.
Сколько классов главных жд путей?
,,(.1.1).5, 7,,,,, 12 1,, 2. 1,,,,2, 40 /, 40 /, 3-,,, 40 /,,, 40 / 4-,5-, : 1- ( 100 ); 2- (31100 ); 3- (630 ).1.42 ‘,120 /, 75 /. ( 2550) 2 ( 101120, 70 /).(.,1.1) 2 1., 1- 12.
Какие железнодорожные пути не входят в понятие станционные жд пути?
Вопрос № 35. Какие железнодорожные пути не входят в понятие «станционные железнодорожные пути»? Станционные железнодорожные пути — железнодорожные пути в границах станции — главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные (соединяющие отдельные парки на железнодорожной станции, ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта, технического осмотра или обслуживания железнодорожного подвижного состава и производства других операций).
Железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Ссылка на документ: пункт 10, Примечание: возможно, в вопросе имеются в виду пути общего пользования.
Можно ли ездить по жд путям?
Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ,15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).15.2.
- При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).15.3.
- Запрещается выезжать на переезд: при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора); при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума); при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками); если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде; если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается: объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; самовольно открывать шлагбаум; провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы; без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.15.4.
- В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.15.5.
- При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.
Одновременно водитель должен: при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
В чем измеряется уклон жд пути?
Схема определения уклона: h — возвышение одной точки пути над другой (м); l — горизонтальное расстояние (м) между точками; α — угол наклона элемента продольного профиля пути, Уклон — параметр железнодорожной линии, характеризующий крутизну элементов её продольного профиля.
Крутизна измеряется в тысячных долях, получается как частное от деления разности отметок конечных точек элементов профиля на его длину, то есть равна tgα — тангенсу угла наклона элемента профиля к горизонту. Уклон характеризует участки подъёма и спуска продольного профиля линии, выражается в виде десятичной дроби (например, 0,005) или целым числом в тысячных, отнесённых к 1 км пути, — 5 ‰.
На подъёмах крутизна уклона создаёт дополнительное сопротивление движению поезда. От крутизны подъёма зависит принятая масса поездов, обращающихся на участке, поэтому при проектировании железнодорожной линии стремятся к возможно меньшему значению уклона, пользуясь руководящим уклоном,
«Энциклопедия железнодорожного транспорта», научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1995 год.
Что такое неправильный железнодорожный путь?
Неправильный железнодорожный путь – железнодорожный путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению.
Какие пути называются главными?
Классификация — Железнодорожные пути делятся на:
- Главные пути — это пути, соединяющие станции или другие раздельные пункты.
- Станционные : приёмо-отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно-выгрузочные, ходовые, соединительные и др. Главные станционные пути являются продолжением путей прилегающих к станции перегонов и не имеют отклонений на стрелочных переводах. Приёмо-отправочные пути предназначены для приёма поездов на станцию, стоянки и отправления на перегон. На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в парки. Депо́вские пути́ — станционные пути локомотивного или вагонного депо.
- Технические : подъездные пути, предохранительные и улавливающие тупики,
Для чего предназначен железнодорожный путь?
Функциональным назначением пути является обеспечение пространственной устойчивости рельсовой колеи в вертикальной и горизонтальной плоскостях, восприятие нагрузок и передача их через верхнее строение и земляное полотно на земную поверхность и на нижележащий грунт.
Сколько классов главных жд путей?
,,(.1.1).5, 7,,,,, 12 1,, 2. 1,,,,2, 40 /, 40 /, 3-,,, 40 /,,, 40 / 4-,5-, : 1- ( 100 ); 2- (31100 ); 3- (630 ).1.42 ‘,120 /, 75 /. ( 2550) 2 ( 101120, 70 /).(.,1.1) 2 1., 1- 12.