Как Пилоты Знают Куда Лететь?

Как Пилоты Знают Куда Лететь
? denokan Golden Entry November 22 2015, 11:23 Category:

Авиация 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel

Как Пилоты Знают Куда Лететь Сегодня в рамках очередного рассказа о «таинствах» расскажу о том, как пилоты умудряются не заблудиться в бескрайнем пятом океане и находят путь из точки А в точку Б. Самолетовождение (или же Воздушная Навигация) — предмет, который является одной из базовых дисциплин любого начинающего пилота.

  • Конечно же, я не хочу загружать читателя формулами МПР, УС и ключами великого советского компьютера НЛ-10М (использованию которого, как я знаю, до сих пор учат в брендовых учебных заведениях нашей страны), но расскажу об общих принципах.
  • Итак, поехали.
  • Точнее, полетели.
  • ==(о)==- В преддверии повествования надо сразу сказать, что самолеты обычно не летают «как попало» — строго по прямой из Москвы во Владивосток.

Для выполнения полетов существуют «маршруты», «трассы», которые представляют собой ломаные линии, на вершинах которых существуют т.н. ППМ — поворотные пункты маршрута. Конечно же, современные методы навигации вполне способны справится с задачей выполнить полет «Москва-Владивосток» без единого ППМ посередине, однако, наличие «изогнутых» трасс обусловлено множеством факторов, например — наличие (отсутствие) по пути следования средств для радионавигации, аэродромов, запретных для полетов зон и т.п. Логарифмическая навигационная линейка НЛ-10М. Грозное оружие штурмана. Хорошо вправляет мозги нерадивым головам курсантов, бо твердая. Самый базовый метод воздушной навигации это безусловно визуальный. То есть,»куда гляжу, туда и лечу». Он до сих пор очень широко развит в авиации общего назначения, которые сплошь и рядом летают по правилам визуальных полетов.

Как самолет определяет свое местоположение?

Определение местоположения — Определение текущего местоположения ВС и его точности является одной из основных задач FMS в полете. Простые FMS для определения местоположения используют одну навигационную систему, обычно это система спутниковой навигации.

Систему спутниковой навигации, Она используются как основная навигационная система, т.к. она имеет наивысшую точность. Средства радионавигации, Они имеют более низкую точность. Такими средствами являются:

Дальномерная система (DME). Азимутальная система (VOR).

Инерциальную навигационную систему, Она является автономной (независимой от внешних средств). На современных магистральных самолетах используют средневзвешанные данные от трех независимых инерциальных систем.

Система FMS постоянно отслеживает данные от всех навигационных систем, определяет точку текущего местоположения и его точность. Точность определения местоположения именуется «Текущая навигационная характеристика» — Actual Navigation Performance (ANP).

Что видит пилот истребителя ночью?

Как водителю автомобиля видеть ночью помогают фары, так и экипаж самолёта нуждается в дополнительном освещении во время ночного полёта. Из-за ухудшения видимости пилотировать ночью гораздо сложнее, чем днём. В тёмное время суток лётчик включает БАНО (бортовые аэронавигационные огни). Это необходимо, чтобы видеть облака и не врезаться во встречные самолёты. При взгляде на землю из кабины пилот видит огни больших и маленьких городов, светящиеся билборды и разноцветные светофоры. Луна во время полёта кажется ярче. Пассажиры самолёта могут увидеть звёзды, только прижавшись вплотную к иллюминатору и накрывшись одеялом, чтобы не мешал свет в салоне. Если представить себя на месте лётчика, то на конце правого крыла можно увидеть зелёный огонь, а на конце левого — красный. Хвостовая фара горит белым. Эти навигационные огни — указатели направления полёта для других пилотов. Один цветной огонь в ночном небе и один белый на хвосте говорят лётчику, что он летит с кем-то пересекающимся курсом. Если видна лишь хвостовая фара — значит, пилот находится позади другого самолёта. Лампа с легко запоминающимся названием «такси» находится на носу фюзеляжа (корпуса самолёта). Благодаря такси пилот видит нижнее пространство перед самолётом и рулит на земле без освещения в аэропорту. Свет этой лампы можно сравнить с ближним светом фар автомобиля. Яркие посадочные огни белого цвета направлены вперёд. Они требуются, чтобы пилоты хорошо видели взлётно-посадочные полосы (ВПП): не на всех аэродромах ВПП освещены достаточно хорошо. Включаются посадочные фары после того, как пилот видит землю. Иногда они используются для привлечения внимания других лётчиков или для отпугивания летящих перед воздушным кораблём птиц. Поворотные фары на взлётно-посадочной полосе на самолётах освещают пространство на стороне самолёта после посадки, чтобы легче видеть предстоящие повороты ВПП.

Как ориентируются пилоты ночью?

Чем же самолеты освещают себе путь — Хотя у них нет фар в традиционном смысле, есть множество источников света, и у каждого — свое предназначение. Фонари, наиболее близкие к тем, что мы можем наблюдать на автомобилях, — это посадочные огни, которые используются только тогда, когда самолет приближается к аэропорту. Как Пилоты Знают Куда Лететь Другие огни на самолете — светодиоды красного и зеленого цвета, установленные на крыльях, существуют для того, чтобы указывать ночью другим экипажам направление полета судна — зеленый вправо, красный влево. В верхней и нижней части фюзеляжа также есть сигнальные огни для предотвращения столкновений, которые отличаются красно-оранжевым мигающим светом. Они всегда включены во время полета.

Как пилоты гражданской авиации ходят в туалет?

Как правило, на таких машинах никогда не бывает туалета, это характерно для самолётов всех стран. По этой причине в распоряжении пилотов остаются специальные герметично закрывающиеся ёмкости для сбора мочи, называемые санитарными бачками или санбачками.

Что делают пилоты во время полета?

Один из пилотов, который работает на крупную британскую авиакомпанию, рассказал, что после того, как самолет взлетит, пилоты следят, чтобы лайнер нормально набрал высоту. Когда это происходит, первый пилот приступает к подготовке самолета к приземлению, а второй заполняет документы, касающиеся проверки топлива, а также узнает погоду.

Как летит самолет по воздуху?

Самолеты, особенно вблизи, впечатляют своими г абаритами и ма ссой. Остается при этом не понятным, как такой громоздкий и тяжелый объект поднимается в небесную высь. Притом, ответить на это могут даже не все взрослые, а вопросы детей частенько способны поставить в тупик. Возникновение подъёмной силы часто объясняют разностью статических давлений воздушных потоков на верхней и нижней поверхности крыла самолёта.

Читайте также:  Почему Отменили Ласточку Краснодар Анапа?

Конструкция крыла такова, что верхняя часть его профиля имеет выпуклую форму. Воздушный поток, обтекающий крыло, разделяется на два: верхний и нижний. Скорость нижнего потока остаётся практически неизменной. А вот скорость верхнего возрастает за счёт того, что он должен преодолеть больший путь за то же время.

Следовательно, давление над крылом становится ниже. Из-за разницы этих давлений возникает подъёмная сила, которая толкает крыло вверх, а вместе с ним поднимается и самолёт. И чем больше эта разница, тем больше и подъёмная сила Самолёт может взлететь только в том случае, если подъёмная сила больше его веса. лей. С увеличением скорости увеличивается и подъёмная сила. И самолёт поднимается вверх. Каждый из вас делал, наверное, бумажные самолетики и с силой запускал их. С овременный самолет, даже весом в десятки тонн, его крыло должно иметь достаточную площадь.

На подъемную силу крыла влияет множество параметров, таких как профиль, площадь, форма крыла в плане, угол атаки, скорость и плотность воздушного потока. Каждый самолет имеет свою минимальную скорость, при которой он может взлетать и лететь, не падая. Так, минимальная скорость современных пассажирских самолетов находится в пределах от 180 до 250 км/ч.

Для того чтобы подъемная сила смогла поднять в воздух Именно если такой самолетик с силой бросить вверх, он может далеко полететь, а если пустить слегка — упадет сразу же на землю. Значит, чтобы бумажный самолетик удерживался в воздухе, он должен постоянно двигаться вперед.

  1. Большие самолеты двигаются вперед за счет мощных двигателей, вращающих пропеллер.
  2. Быстро вращающийся пропеллер выбрасывает за себя огромные массы воздуха, обеспечивая поступательное движение самолета.
  3. Если подъёмная сила и вес самолёта равны, то он летит горизонтально.
  4. При создании самолета крылу уделяется огромное внимание, потому что именно от него будет зависеть безопасность выполнения полетов.

Глядя в иллюминатор, пассажир замечает, что оно гнется и вот-вот сломается. Не бойтесь, оно выдерживает просто колоссальные нагрузки. Если откажет двигатель самолета — ничего страшного, самолет долетит на втором. Если отказали оба двигателя — история знает случаи, что и в таких обстоятельствах садились на посадку. Шасси? Ничего не мешает самолету сесть на брюхо, при соблюдении определенных мер пожарной безопасности он даже не загорится.

Почему трясет самолет в облаках?

Турбулентность или болтанка — это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Турбулентность турбулентности рознь. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки.

Почему самолеты летают ночью?

Аналитики провели исследование и выяснили, что пассажиры не любят ночные перелеты, но, чтобы сэкономить, готовы терпеть. Так, в ходе опроса выяснилось, что перелеты в ночное время вызывают негативные эмоции у 52% пассажиров. И этому есть сразу же несколько объяснений. Как Пилоты Знают Куда Лететь Во-первых, далеко не каждому удается погрузиться в сон во время ночного перелета. Во-вторых, люди считают, что такие полеты вредны для здоровья. В-третьих, при вылете ночью приходится нести дополнительные расходы — на такси до и из аэропорта. Опрос также показал, что почти каждый пятый пассажир (21%) предпочитает утренние и дневные рейсы, поскольку в это время суток экипаж еще бодрый. Как Пилоты Знают Куда Лететь Кстати, тех, кто принципиально выбирает ночные рейсы, всего 15%. Они считают, что в самолете у них есть возможность выспаться и есть время, чтобы закончить все дела до вылета. Ну а для 12% время суток не имеет значения. Если ночью билет стоит дешевле, они выберут именно его. Как Пилоты Знают Куда Лететь Есть и еще одна причина. Ночные рейсы, как правило, проходят в более спокойной обстановке, поскольку ночью люди меньше подвержены блужданию, болтовне и дебошу. Наконец, романтики считают, что ночной рейс дает им отличную возможность увидеть рассвет с высоты в несколько тысяч метров. Правда для этого самолет должен лететь в восточном направлении. Как Пилоты Знают Куда Лететь А вы любите летать ночью? Вернуться к списку постов

Когда лучше лететь на самолете днем или ночью?

Чем руководствуются люди, выбирая время перелёта — Выбирая дневной или ночной рейс, потенциальные пассажиры обычно учитывают несколько факторов, которые могут помочь им сделать необходимый выбор. Разница во времени с пунктом назначения Чтобы минимизировать эту разницу и не упустить ничего из предстоящих впечатлений, лучше подбирать время вылета в страну с учётом другого часового пояса.

  1. Например, разница с Доминиканой у Москвы составляет целых 12 часов, а значит, вылететь нужно так, чтобы не потерять целый день отдыха у океана.
  2. Наличие маленьких детей Как правило, малыши до 7 лет во время ночного полёта спят и не утомляются после перелёта.
  3. С этой точки зрения ночной перелёт сбережёт здоровье как малышей, так и их родителей.

Собственные биоритмы Если вы хорошо спите во время ночного перелёта, можете смело выбирать рейс на это время. Если же вы страдаете бессонницей и физически тяжело переносите ночные поездки, лучше выбрать дневной или утренний рейс. Цель поездки Если у вас командировка, и вам нужно как следует выспаться перед ответственным днём, приезжать к месту назначения желательно вечером.

Так у вас будет достаточно времени, чтобы добраться до гостиницы, разобрать чемодан и лечь отдохнуть. Если же вы отправляетесь в экскурсионный тур, тогда вам будет выгоднее приехать утром, чтобы успеть увидеть как можно больше новых и интересных достопримечательностей. Особенности пункта назначения Учитывайте, насколько далеко от аэропорта находится ваша гостиница, будут ли вас встречать или же вам придётся добираться до места проживания самостоятельно.

Читайте также:  Где Можно Искупаться Бесплатно В Ставрополе?

С этой точки зрения прилетать лучше либо рано утром, либо не слишком поздно вечером, чтобы успеть на общественный транспорт и без проблем добраться до места, где вы намерены остановиться. Ответив на эти вопросы, вы сможете взвесить все за и против, и выбрать оптимальный вариант перелёта.

В чем разница между пилотом и летчиком?

Казалось бы чем отличается летчик от пилота? Все просто — пилот управляет гражданскими воздушными судами, лётчик — военными. Но есть еще одна категория небожителей, которые могут быть, как говорится «и там, и тут». Это лётчики-испытатели. Они постоянно испытывают новые типы, часами находятся в воздухе доводя новые образцы, да и не только новые до совершенства.

  • Свободного времени у них практически нет.
  • Но для мальчишек и девчонок из детского клуба «Авиатор» у одного из них нашлось пару часов.
  • Кто же он? Сергей Леонидович Богдан — заслуженный лётчик-испытатель РФ,полковник запаса, Герой Российской Федерации.
  • Лётчик-испытатель и заместитель начальника лётной службы ОКБ «Сухой».

Испытал более полусотни различных видов боевых самолётов. Но в этот раз испытание у него было сложнее — отвечать на вопросы ребят влюбленных в небо. Как Пилоты Знают Куда Лететь 2. Разговор продолжался долго. Сначала Сергей Богдан рассказал как он пришел в авиацию. Оказывается, чтобы быть лётчиком надо много трудиться, и в первую очередь над самим собой, учиться в школе на одни пятерки, да и потом тоже быть отличником везде. Как Пилоты Знают Куда Лететь 3. У Сергея три образования, все дипломы с отличием. Один из дипломов был получен в МАИ, что для меня, выпускника этого ВУЗа, очень приятно Как Пилоты Знают Куда Лететь 4. Ребята слушали очень внимательно, еле сдерживая эмоции желание задать вопросы. Как Пилоты Знают Куда Лететь 5. А Сергей все рассказывали рассказывал, иногда даже показывал. Представляете, полет новой управляемой ракеты можно снимать с самолета, который только что её запустил. Как Пилоты Знают Куда Лететь 6. Все ребята курсанты клуба. У каждого из них есть форма с курсантскими погонами. Ребята мотивированны на хорошую учебу, занятия спортом, изучение английского языка. Им даже присваивается классность: юный летчик без класса, юный летчик 3 класса, юный летчик 2 класса, юный летчик 1 класса. Выдаются специальные значки. Как Пилоты Знают Куда Лететь 7. В клубе даже есть свои тренажеры. Как Пилоты Знают Куда Лететь 8. Вот например кабина Як-40, все приборы оригинальные. Все работает. Надо будет как-нибудь приехать к ребятам и полетать на нем. Нодавайте вернемся к разговору с лётчиком-испытателем. Как Пилоты Знают Куда Лететь 8. Рассказ Сергея был почти завершен и можно было начать задавать вопросы.

Зачем нужен второй пилот в самолете?

Хотя пилоты и кажутся нам эдакими небожителями, на самом деле ничто человеческое им не чуждо. Как и все люди, они ходят в туалет, спят и едят во время полетов. Впрочем, причин, почему управлять самолетом должны не менее двух пилотов, гораздо больше. Как Пилоты Знают Куда Лететь

Второй пилот нужен на тот случай, если напарнику вдруг станет плохо. Показательный случай произошел в 2009 году на рейсе из Брюсселя в Нью-Йорк. Тогда командиру экипажа внезапно стало плохо, он лишился чувств и скончался прямо за штурвалом. Второй пилот немедленно сообщил об этом на землю и авиалайнер благополучно приземлился в Ньюарке. Причем пассажиры узнали об инциденте только после рейса, и то из прессы. Во время внештатных ситуаций на борту счет идет на секунды. Одному пилоту может быть трудно вовремя собраться и принять правильное решение. Два человека — две головы, поэтому решение принять проще. Во время полетов пилоты постоянно проводят перекрестную проверку (cross check). Если один из пилотов допускает ошибку, второй может незамедлительно ее заметить и устранить. На данном этапе развития технологий пассажирские авиалайнеры рассчитаны на двух пилотов. Если управлением самолетом будет заниматься только один человек, то на него будет возложена огромная нагрузка.

Существует мнение, будто второй пилот нужен для того, чтобы подменять первого — например, если напарник решил поспать. Это, конечно, не так. Сон за штурвалом — грубейшее нарушение. Тем не менее пилоты спят во время дальних полетов, но в таком случае экипаж состоит более чем из двух пилотов. Двое всегда остаются в кабине, третий отдыхает в специальном помещении. Как Пилоты Знают Куда Лететь Кроме того, ошибочно полагать, что обязанности между пилотами распределяются поровну — условно говоря, каждый отвечает за свою половину приборов. На самом деле обязанности между пилотами распределяются по следующему принципу: пилот PF (Pilot Flying) управляет воздушным судном, а PNF (Pilot Not Flying) поддерживает связь с землей, убирает шасси, закрылки и т.п. Как Пилоты Знают Куда Лететь Технически самолетом может управлять один пилот и на современном этапе развития технологий.

Сколько рейсов в день делает один самолет?

Ежедневно по всему миру самолеты совершают 120 тыс полетов и перевозят примерно 12 млн пассажиров. Об этом стоит напомнить в связи с Международным днем гражданской авиации, который отмечается 7 декабря. В этом году он совпал с 75-летием одноименной организации, одна из главных задач которой — разработка стандартов по обеспечению безопасности полетов и организации воздушного движения.

Почему пилоты в наушниках?

Кристина Знакомая 2 июня 2016 · 11,4 K Нейросенсорная тугоухость-профессиональное заболевание вертолётчиков.Если у вас практически над головой 2 турбины по 2500лс,то представьте как они шумят.Послушали бы вы как орут подвыпившие вертолетчики.И это не от избытка чувств,а оттого,что практически у всех снижен слух.Пассажирам выдают наушники для снижения шума.Для самых крутых-с шумоподавлением.Но никакой связи с экипажем они не имеют.678 Комментировать ответ Комментировать Генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук · 14 июн 2016 Наушники пассажиры надевают, для того, чтобы послушать, как работает пилот.

Такую возможность имеют, как правило, небольшие частные самолеты или самолеты какой-то корпорации, например, Газпрома. Летит сам Миллер и, конечно, ему приятно послушать в своей пассажирской кабине, что происходит – как дают «добро» на разворот, командуют, может кто-то ищет беглецов или. Читать далее 2,1 K Комментировать ответ Комментировать Без наушников невозможно находиться в салоне малого самолёта из-за шума, а также не выйдет общаться друг с другом или по радио.

Открыть описание 3,9 K (Пилоты в этих своих наушниках – это прям суперкрутой образ 🔥) Комментировать ответ Комментировать Со-автор и руководитель образовательного проекта для программистов mkdev.me. Digital. · 2 июн 2016 · В таких вертолётах и мелкомоторных самолётах практически отсутствует какая бы то ни было звукоизоляция.

Читайте также:  Какой Самый Опасный Самолет?

Что делает пилот во время турбулентности?

Когда самолет попадает в зону турбулентности, пилоты оповещают управление воздушным движением, а также других пилотов, направляющих самолеты по той же траектории полета. Летчики и наземные службы часто могут обнаружить турбулентный поток на радаре или заметить некоторые характерные погодные условия и подготовиться.

На каком расстоянии можно увидеть самолет?

В идеальных условиях расстояние видимости самолета летящего на высоте 10 км будет 357 км. (если Вы находитесь на высоте уровня моря, соответственно перед вами и самолетом только море), второй наблюдатель теоретически может увидеть летящий самолёт на таком же расстоянии и таких же условиях.

То есть если рассмотреть идеальные условия для обеих наблюдателей, курс самолета перпендикулярен оси вы и наблюдатель, наблюдение происходит в апогее, вам ничего не мешает, идеальный горизонт, отсутсвие облаков, наличие радара чтобы синхронно навести оптику, плюс к этому если у вас и у человека в другом городе есть телескоп с увеличением 1000 крат, то вы увидите самолёт типа Боинг 737 (длина 35 метров), размером в объективе не более сантиметра.

А максимальное расстояние между вами и наблюдателем может быть соответственно 714 км, самолёт можно наблюдать всего секунду.1,8 K Комментировать ответ Комментировать Фотограф, домашние животные · 29 янв Доброго времени суток! Скорее всего, не увидят.

Это зависит от многих факторах: чистота и хорошая видимость воздуха, высота полёта самолёта, размер самолёта. Например, если крупный самолёт А320 или В737 будет лететь на высоте 10-14 км, оставляя за собой конденсационный след, то его можно увидеть с расстояния в 30-40 километров, при условии, что погодя ясная, воздух.

Читать далее 761 Комментировать ответ Комментировать Инженер-физик, IT-специалист, музыкант самоучка · 23 июн 2018 Теоретически вполне могут видеть. В идеальных условиях расстояние видимости до объекта на высоте 10000 метров будет 357км. (если Вы находитесь на высоте уровня моря),

Как самолет заходит на посадку?

Те, кто живет в районе аэропортов, знают: чаще всего взлетающие лайнеры взмывают вверх по крутой траектории, будто бы стараясь как можно скорее уйти от земли. И действительно – чем ближе земля, тем меньше возможности среагировать на чрезвычайную ситуацию и принять решение.

  • Посадка – другое дело.
  • Современный реактивный пассажирский лайнер предназначен для полетов на высотах примерно 9−12 тысяч метров.
  • Именно там, в сильно разреженном воздухе, он может двигаться в наиболее экономичном режиме и демонстрировать свои оптимальные скоростные и аэродинамические характеристики.
  • Промежуток от завершения набора высоты до начала снижения называется полетом на крейсерском эшелоне.

Первым этапом подготовки к посадке будет снижение с эшелона, или, иными словами, следование по маршруту прибытия. Конечный пункт этого маршрута — так называемая контрольная точка начального этапа захода на посадку. По-английски она называется Initial Approach Fix (IAF). А 380 совершает посадку на полосу, покрытую водой. Испытания показали, что самолет способен садиться при боковом ветре с порывами до 74 км/ч (20 м/с). Хотя согласно требованиям FAA и EASA устройства реверсивного торможения не являются обязательными, конструкторы компании Airbus решили оснастить ими два двигателя, находящиеся ближе к фюзеляжу.

Это дало возможность получить дополнительную тормозную систему, снизив при этом эксплуатационные расходы и уменьшив время подготовки к следующему полету. С точки IAF начинается движение по схеме подхода к аэродрому и захода на посадку, которая разрабатывается отдельно для каждого аэропорта. Заход по схеме предполагает дальнейшее снижение, прохождение траектории, заданной рядом контрольных точек с определенными координатами, часто выполнение разворотов и, наконец, выход на посадочную прямую.

В определенной точке посадочной прямой лайнер входит в глиссаду. Глиссада (от фр. glissade — скольжение) представляет собой воображаемую линию, соединяющую точку входа с началом взлетно-посадочной полосы. Проходя по глиссаде, самолет достигает точки MAPt (Missed Approach Point), или точки ухода на второй круг.

  • Эта точка проходится на высоте принятия решений (ВПР), то есть высоте, на которой должен быть начат маневр ухода на второй круг, если до ее достижения командиром воздушного судна (КВС) не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку.
  • До ВПР КВС уже должен оценить положение самолета относительно ВПП и дать команду «Садимся» или «Уходим».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему не чувствуется скорость в самолете?

Юлия Амирханова 8 ноября 2015 · 4,4 K Потому что вы движетесь равномерно, без ускорения. Да и пейзаж за окном, практически не изменяется. Когда же самолет будет взлетать или садится, то вы это обязательно почувствуете, так как в игру вступит ускорение.1,9 K Комментировать ответ Комментировать Добавлю, что, это зависит от системы отсчета.

В данный момент мы все относительно абсолютной системы координат движемся вокруг Солнца со скоростью 29,783 км/c. Все зависит от точки отсчета. Ключевое слово здесь — ускорение.689 Комментировать ответ Комментировать Потому что скорость — это относительная характеристика, тоесть с точки зрения физики — нет вообще никакой разницы между покоем и равномерным прямолинейным движением с практически любой скоростью.

В системе отсчета земли (поверхности) можно измерить скорость тел относительно системы отсчета земли. Но в вашей системе отсчета невозможно никакими датчиками и никаким. Читать далее 657 Комментировать ответ Комментировать