Скоростные и высокоскоростные поезда — Скоростные поезда – это « Сапсаны », «Ласточки», «Аллегро», « Невский экспресс » и т.д. Список постепенно пополняется.
В каждый момент движения их скорость не меньше 140 км/ч, а средняя маршрутная скорость с учётом стоянок – не меньше 85 км/ч.На практике это означает, что скоростным поездом можно добраться от одного города до другого в 2-3 раза быстрее, чем прочими. Скажем, скорый поезд идёт от Санкт-Петербурга до Москвы 7-11 часов, а скоростной – около 4 часов.
Как определить тип поезда?
Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.
Как понять поезд фирменный или нет?
Фирменные поезда формируются из новых вагонов (согласно правилам, вагоны не должны быть в эксплуатации больше 12 лет). Ранее поезда имели также свою фирменную внешнюю окраску, сейчас такая традиция сохранилась лишь в интерьере некоторых поездов («Малахит», «Красная стрела»).
В каком вагоне лучше покупать билеты?
2. Какой вагон лучше выбрать? — Оптимально брать билеты в центральные вагоны. На это есть три основные причины: 1. В них меньше трясет, чем в головном вагоне.2. На остановках более 10 минут удобно бегать в магазин.3. Рядом вагон-ресторан, куда можно прийти, купить бутылку минеральной воды и наслаждаться прохладным воздухом, небольшим количеством людей, наличием розетки и, если повезет, Wi-Fi.
В чем разница купе и СВ?
Вагон люкс ( СВ ) В стандартном люксе — 18 мест. Люкс ( СВ ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения. По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор.
Как называется голова у поезда?
Головной вагон — вагон моторвагонной секции, электропоезда, дизель- поезда или электропоезда метро, имеющий кабину или отсек с органами управления, с помощью которых машинист управляет поездом.
Что значит пасс поезд?
Пассажирские поезда К пассажирским относят все поезда с маршрутной скоростью менее 50 км/ч.
Можно ли ходить по вагонам в поезде?
На объектах ж/д магистрали строго запрещается: — ходить железнодорожными путями и приближаться к ним на расстояние меньше 5 метров; переходить и перебегать через железнодорожные пути перед поездом (или локомотивом, вагоном, дрезиной т.п.), который приближается, если до него осталось меньше 400 м; переходить колею сразу после прохода поезда (или локомотива, вагона, дрезины и т.п.), не удостоверившись, что по соседних путях не передвигается подвижной состав; переходить и переезжать железнодорожные пути при закрытом положении шлагбаума или при красном свете светофора и звуковом сигнале переездной сигнализации; — на станциях и перегонах пролезать под вагонами и перелезать через автосцепки для перехода через колею; проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованных специальными настилами для прохода пешеходов; пролезать под закрытым шлагбаумом на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться; — на электрифицированных линиях подниматься на опоры, а также касаться металлических проводов заземления, которые идут от опоры к рельсам; приближаться к электропроводу, который лежит на земле, ближе чем на 10 метров; подниматься на крыши поездов, локомотивов и вагонов, а также на конструкции мостов, осветительных вышек и т.п.; — класть на рельсы железнодорожного пути любые предметы; подходить ближе чем на 0,5 метра к краю платформы после объявления о подаче или прибытия поезда до его полной остановки; обходить вагоны, стоящие на пути, на расстоянии менее 5 метров от крайнего вагона; проходить между расцепленными вагонами, стоящими на пути, если расстояние между ними меньше десяти метров; сидеть на краю посадочной платформы, перрона.
В каком купе лучше ехать?
2. Купе — Пассажиры, заплатившие за поездку в купе, не слишком любят не только последнюю, но и первую секцию, где обычно слишком шумно и суетливо. Следовательно, места 1–4 и 37–40 — не вариант. Самыми тихими считаются купе 4 и 5. Билеты на нижние полки (они по-прежнему под нечетными номерами) дороже, чем на верхние, но на них гораздо удобнее мамам с малышами и пожилым людям.
Где лучше в купе или плацкарте?
Плацкарт и купе – в чем преимущества — Первое и главное преимущество — плацкарт почти всегда дешевле купе. Если сравнивать, то обычно в 1,5.2 раза, но иногда в сезон на ходовых направлениях один билет в купе может стоить как 3 плацкартных. Это связано с тем, что для определения стоимости купейных мест применяется система динамического ценообразования: чем больше спрос, тем выше цена. Кроме того, иногда РЖД проводит акции на верхние полки купе по отдельным направлениям следования. Поэтому редко, но случается, что купе стоит даже дешевле плацкарта. Да, вот такой парадокс! Надо только мониторить цены и акции РЖД.
На плацкарт почти всегда действует школьная или детская акция РЖД. Билеты по тарифу для детей и школьников дешевле взрослых на 40.50 %! Очень выгодно, если путешествовать семьей. При покупке билетов в плацкарт у вас больше шансов попасть в новый вагон: РЖД обновляет парк плацкартных вагонов активнее. Это значит, что если при покупке вы выбрали плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом, то почти наверняка это будет новая модель вагона с розетками в каждом отсеке, а то и у каждого места, с современным, а не переделанным из старого биотуалетом и некоторыми другими дополнительными удобствами. Особенно это касается популярных направлений.
- В плацкартном вагоне больше места для хранения багажа. Дело в том, что в купе отсутствуют третьи полки, и место для багажа остается только под нижними сиденьями и над проходом. Как правило, в плацкарте более комфортный микроклимат. Все отсеки сообщаются между собой, обычно не бывает ни слишком душно, ни слишком холодно. Но может продуть потоком воздуха из кондиционера или окна. Обычно в вагоне есть активные пассажиры, которые призывают проводника убавить кондиционер и закрыть окна в вагоне, так что шанс замерзнуть минимален. В купе есть риск случайно оказаться в одном купе с неприятным или неадекватным пассажиром. В плацкарте все на виду, это безопаснее. Если вы едете компанией 5.6 человек, то очень удобно покупать 4 места в одном отсеке и 2 боковых места напротив. Не забывайте, что об этих преимуществах плацкартных мест наслышаны многие пассажиры и раскупают их активнее, чем купе.
В каком вагоне начальник поезда?
У этого термина существуют и другие значения, см. Штаб, Штабной вагон ( вагон-штаб ) — так называют специальный вагон, предназначенный для начальника поезда, один из типов пассажирских вагонов, Он похож на купейный вагон, но при этом несколько отличается от последнего. Задняя часть штабного вагона, наиболее отличающая его от обычного Штабные вагоны присутствуют в поездах дальнего следования — в частности, в фирменных поездах, Встречаются практически во всех странах мира. В России такие вагоны производит Тверской вагоностроительный завод,
В чем разница между фирменным поездом и обычным?
Фирменные поезда отличаются большей комфортностью. Билет стоит несколько дороже, чем на обычный скорый поезд, но ехать в них удобнее. Помимо привычных, есть двухэтажные фирменные поезда. В их составе могут быть купейные вагоны (например поезд 103/104 Москва — Адлер, поезд 23/24 Москва — Казань и др.) со спальными полками и дополнительными удобствами или вагоны с местами для сидения (например поезд 738/737 Москва — Воронеж).
- Фирменные поезда назначают на самое удобное время (а на некоторых направлениях в удобное время ходят только они). При этом поезд едет быстрее обычного скорого.Во всех вагонах, независимо от их класса, есть кондиционер, если климатические условия позволяют его эксплуатировать. Температура регулируется во всём вагоне сразу (исключение – мягкие вагоны, где кондиционер индивидуальный на каждое купе).Все фирменные поезда оснащены современными биотуалетами с одноразовыми накладками на сидения, жидким мылом, бумажными полотенцами, освежителями воздуха и т.п. – по 2 туалета на вагон (в мягких вагонах душ и туалет находятся в каждом купе).Пассажирам предоставляется набор путешественника. Его состав зависит от класса вагона и может различаться от поезда к поезду.Постельное бельё и санитарно-гигиенические принадлежности лучшего качества по сравнению с обычными скорыми поездами. На верхних полках бельё застелено до отправления поезда.В каждом поезде есть вагон-ресторан или буфет с расширенным меню. Завтрак, обед и ужин можно заказать и с доставкой в купе – проводник поможет вызвать официанта.У проводника можно приобрести напитки и кондитерские изделия, сувениры, тапочки, гигиенические принадлежности и др.
Это только обязательный минимум, на который можно рассчитывать, покупая любой билет в фирменный поезд РЖД. Далее, в зависимости от конкретного поезда и класса вагона, список услуг может быть расширен. Например, в стоимость некоторых билетов уже включено горячее или холодное питание, напитки, закуски, пресса и т.п.
Люкс | СВ | Купе | Сидячие вагоны | ||
Класс вагона | 1А, 1И, 1М | 1Б, 1Е, 1Э | 2Э | 1Р | 2Р |
Питание и напитки | Да, состав варируется | Да, состав варируется | Да, состав варируется | Да, состав варируется | Не входит в стоимость билета |
Постельное бельё | Да, улучшенного качества | Да | Да | Нет | |
Дорожный набор (состав зависит от поезда и класса вагона) | 2 набора | Да | Да (не во всех поездах) | Набор + плед по запросу | Да |
Пресса | Да | Да | Да (не во всех поездах) | Да | Нет |
В фирменных поездах частных компаний и иностранных поездах условия могут несколько отличаться, есть другие типы вагонов. В любом случае, путешествовать будет комфортно.
Как понять какой у тебя вагон?
Номер вагона указан в билете — Будьте внимательны при покупке билетов. Кассир обязан произнести, как минимум, номер поезда, на который вы покупаете билеты, и номер вагона, в котором вам предстоит путешествовать. Если вы не услышали или забыли номер вагона — не паникуйте, он указан в ваших проездных документах. На следующем изображении номер вагона на билете выделен красным цветом. Обратите внимание на то, что номер вагона имеет буквенно-цифровое обозначение. Цифра указывает на номер вагона, а буква — на уровень его комфорта (спальный вагон, купе, плацкарт). При поиске нужного вагона вам нужно принять во внимание только цифровое обозначение, без буквы.
Как определить четный или нечетный поезд?
Горловина станции — крайняя часть железнодорожной станции, где происходит развитие пути (путей) перегона в пути станции, то есть увеличение числа путей. Своё название получила за сходство в плане с горловиной бутылки. Горловина, через которую на станцию прибывают чётные поезда (следующие на север и восток), называется чётной, через которую прибывают нечётные — нечётной.
При ручных стрелках в каждой горловине, как правило, находится стрелочный пост, работник которого (дежурный стрелочного поста) по командам дежурного по станции переводит стрелки, при электроцентрализации (ЭЦ) стрелки управляются дистанционно. В горловинах также размещаются выходные сигналы ( светофоры, на некоторых станциях сохранились старые действующие семафоры ), на ЖД стран СНГ имеющие нумерацию ( литеры ) в соответствии с номерами путей и чётностью отправляемых по ним поездов.
Например, выходной светофор Ч5 — чётный выходной с 5-го пути, размещается в нечётной горловине, так как прибывают через неё нечётные поезда, а чётные отправляются.
Какие бывают поезда по назначению?
Несамоходный подвижной состав — Основная статья: Вагон Вагон является основным компонентом поезда, так как именно в нём перевозятся грузы и пассажиры. История железнодорожного вагона сравнима с историей всего железнодорожного транспорта и идёт ещё с XVIII века, начиная с шахтных вагонеток,
Как и вагонетки, собственно вагоны поначалу имели всего пару осей, но были относительно дешёвыми и простыми в производстве. Впоследствии на смену пришли четырёхосные вагоны, ходовая часть которых состоит из двух двухосных тележек, что позволило значительно уменьшить жёсткую колёсную базу и улучшить вписываемость вагонов в кривые пути,
Кузова ранних вагонов строились из дерева; в настоящее время подавляющее большинство вагонов имеют цельнометаллические кузова, что повышает безопасность. По функциональному назначению различают пассажирские вагоны и грузовые, Пассажирские вагоны между собой отличаются внутренней планировкой: открытые с сидячими или спальными местами (последние на постсоветском пространстве известны как плацкартные ), купейные и спальные (повышенной комфортности).
Также к пассажирскому вагонному парку относят багажные, почтовые и почтово-багажные вагоны, а также рестораны, Грузовые вагоны делятся на универсальные, которые предназначены для перевозки грузов множества типов, и специализированные, которые предназначены для перевозки одного—двух типов грузов (например, молока ).
По типу кузова универсальные вагоны делятся на крытые, полувагоны, платформы и цистерны,
Крытый вагон — имеет закрытый кузов и предназначен для перевозок грузов, которым необходима защита от атмосферных воздействий и механических повреждений (например, бумага или животные ); к ним относился и широко распространённый на российских/советских железных дорогах в 1870-х — 1940-х годах нормальный товарный вагон (НТВ). Специализированными разновидностями крытого вагона являются крытый автовоз (имеет двухъярусный пол), вагон для перевозки апатитового концентрата (имеет поднимающийся кузов) и вагон для перевозки стали в рулонах (имеет усиленную раму),
Чем отличается плацкарт 3б и 3э?
Плацкартные вагоны — Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.
Что такое тип вагона СВ?
Спальный вагон повышенной комфортности, СВ ( вагон первого класса) — железнодорожный вагон, предназначенный для размещения пассажиров при их перевозке с обеспечением необходимых удобств в составе пассажирских поездов.