29 февраля 2016 Не секрет, что некоторые просьбы бортпроводников кажутся пассажирам самолетов не cовсем обязательными для выполнения. С точки зрения рядовых пассажиров, судну никак не мешают садиться и взлетать закрытые шторки иллюминаторов или свет в салоне.
- Однако это тот случай, когда обычная логика подводит — у каждой подобной просьбы есть основания, связанные с безопасностью пассажиров.
- О том, зачем все это на самом деле нужно, рассказали сотрудники аэропортов и авиакомпаний.
- Так, экипаж просит поднимать шторки иллюминаторов при рулении, взлете и посадке не для того, чтобы люди в салоне полюбовались красивыми видами.
Подобная мера необходима на случай аварийной ситуаций и экстренной эвакуации, пишет The Independent. Если что-то пойдет не так и потребуется эвакуировать пассажиров, у бортпроводников есть на это всего 90 секунд. Учитывая, что в салоне обычно очень много людей, сделать это не так просто.
Помочь способны и специалисты аварийных служб, следящие за взлетом и посадкой самолетов с земли. Увидеть, что требуется их помощь, такие специалисты могут в том числе через иллюминаторы в салоне. Открытые шторки делают салон доступным для наблюдения и повышают шансы на быстрое оказание помощи. Открытые шторки иллюминаторов помогают и самим пассажирам сориентироваться в происходящем.
Кроме того, чтобы люди могли быстрее покинуть самолет при необходимости, их просят убрать столики и поднять спинки кресел. Также пассажирам не всегда ясно, зачем при взлете и посадке в салоне гасят свет и просят не пользоваться излучающими его устройствами.
Зачем выключать свет в самолете?
‘Человеческому глазу требуется время, чтобы приспособиться к темноте. Огни приглушены таким образом, что в случае чрезвычайной ситуации пассажиры могут быть быстро эвакуированы’, – рассказал пилот-курсант Рохан Бхатнагар.
Что такое иллюминатор в самолете?
Illuminator — «осветитель») — круглое или прямоугольное окно в борту корпуса корабля, стене его надстройки или в верхней палубе для доступа света и свежего воздуха во внутренние помещения.
Почему самолет делают круг перед посадкой?
Выделить главное Довольно часто перед посадкой самолет делает один или несколько кругов, и пассажиры с волнением отслеживают на мониторах траекторию движения лайнера, переживая, все ли в порядке. Зачем пилоты это делают? Довольно часто перед посадкой самолет делает один или несколько кругов, и пассажиры с волнением отслеживают на мониторах траекторию движения лайнера, переживая, все ли в порядке.
Зачем пилоты это делают? В некоторых случаях это связано с неполадками, например, с проблемами с шасси. Жесткой посадки не миновать, и, чтобы минимизировать риски, пилот принимает решение сжечь топливо по максимуму. Но это далеко не самая частая причина лишних кругов — обычно самолеты просто ждут своей очереди на посадку.
Почему аэропорты строят за городом? Посмотрите видео: Количество взлетно-посадочных полос ограничено, претендентов на каждую из них в определенный момент времени бывает несколько, поэтому диспетчеры регулируют поток и отдают команды каждому лайнеру в порядке очереди.
- То есть все вновь прибывшие самолеты просто занимают очередь и начинают кружить над аэропортом.
- Такие авиационные пробки, как и обычные, случаются в часы пик — утром или вечером.
- Ночью их не бывает из-за небольшого количества рейсов, и самолеты приземляются сразу.
- Очереди на посадку характерны для крупных аэропортов.
В небольших нагрузка низкая, места всем хватает, если только не возникает сбоя в графиках полетов из-за погоды.
6 мая 2019 Тонкости Туризма Скоро на «Тонкостях»: Секретные пляжи Крита, которые местные приберегают для себя Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент
Почему нельзя открывать окна в самолете?
Действующий пилот в своем канале «Авиатор» успокаивает: окна в самолетах крепкие, ударопрочные, так что даже если с силой двинуть ногой, разбить их вдребезги вряд ли получится. Чем выше взмывает самолет, тем ниже атмосферное давление за бортом.
Почему нельзя закрывать шторки при взлете?
Ведь при жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками. К тому же при взлете и посадке можно сделать отличные кадры. При этом обратите внимание на правила авиакомпании — у некоторых есть ограничения на фотосъемку в самолете.
Почему самолет ушел на второй круг?
Метеоусловия — Одной из распространенных причин, по которой самолет может уйти на второй круг, является сильный боковой ветер, который может сбить воздушное судно с курса. Для того чтобы избежать аварийной ситуации, экипаж может предпринять вторую попытку приземления, совершив круг над аэропортом.
Что делать при взлете и посадке самолета?
Как избавиться от ощущения заложенности при взлёте и посадке пейте больше жидкости через соломинку; пожуйте жевательную резинку, возьмите леденец; заранее приобретите специальные беруши.
Почему самолет не может сесть с топливом?
12:00, 24 февраля 2021 4851 Пассажиры авиалайнеров всегда задаются разными вопросами во время путешествий. Наиболее популярные: почему нельзя сажать самолет с полным баком, а большинство сидений в салоне обычно синие. Сегодня мы ответим сразу на оба. Были ли у вас такие ситуации во время полетов, когда самолет кружил над аэропортом дольше положенного? Связано это с безопасностью и топливом, которого в баке осталось после перелета слишком много.
Вес железной птицы складывается из веса техники, оборудования, топлива, количества пассажиров и их багажа. При посадке шасси должны выдержать удар о взлетную полосу, поэтому важно, чтобы самолет израсходовал большую часть топлива, не подвергая шасси дополнительной нагрузке. Иногда пилоты вынуждены кружить над городом или сбрасывать топливо в определенных местах, чтобы безопасно приземлиться.
А вот загадка синих сидений самолетов довольно простая. Производители чаще всего выбирают синий для обивки кресел, потому что грязь, пятна и потертости на темном цвете видны меньше. К тому же исследования доказали, что именно такой оттенок ассоциируется у пассажиров с безопасностью.
Почему при посадке самолет сжигает топливо?
Для безопасности И если лайнеру требуется сесть раньше назначенного времени, ему надо избавиться от части горючего. При аварийной посадке это снижает вероятность пожара. Лишнее топливо стараются сжечь, и только в экстренной ситуации сбрасывают за борт.
Зачем самолет нарезает круги?
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 января 2016 года; проверки требуют 8 правок, Полёт по кругу («полёт по коробочке») — полёт по установленному маршруту (обычно прямоугольному) в районе аэродрома для отработки взлёта, захода, расчёта на посадку и посадки, а также для ухода и подхода к аэродрому. Является важной частью захода на посадку и УТП (учебно-тренировочных полётов) на самолётах и планёрах. В случае УТП на самолёте может применяться посадка конвейером,
Почему нельзя пользоваться мобильным телефоном в самолете?
Фото: depositphotos/kasto Телефон необходимо выключать во время полета или переводить в специальный режим из-за того, что его сигналы могут создавать помехи системам навигации самолетов. Об этом сообщает Express со ссылкой на британского пилота. По его словам, переключение гаджета в авиарежим, при котором нельзя выйти в интернет или позвонить, означает, что любая передача радиочастотного сигнала заблокирована.
Пилот подчеркнул, что за последние годы технические возможности самолетов улучшились, и тем не менее было проведено несколько исследований, которые доказали связь использования мобильных телефонов на борту с возникающими неисправностями системы. В то же время бывшая стюардесса Бобби Лори утверждает, что помехи из-за работающего гаджета в навигационной системе – это редкость.
По ее словам, чаще разговоры по телефону в небе могут вызвать помехи в акустической системе, и тем самым мешать сотрудникам общаться друг с другом. Ранее стало известно, что в аэропортах и самолетах пассажиров обяжут носить маски. Аналогичного режима будут придерживаться бортпроводники, причем требование сохранится, если на борту выявят пассажира с симптомами инфекционного заболевания.
Что происходит с организмом во время полета на самолете?
Во время полетов организм испытывает определенные нагрузки. Расскажем подробнее о том, что именно происходит с нашим телом на высоте и как избавиться от неприятных симптомов и последствий. Отекают ноги В салоне самолета подвижность конечностей ограничена.
Это может вызвать застой крови в ногах и их отекание. Чтобы избавить себя от неприятных последствий, стоит делать небольшие разминки (например, круговые движения ступнями) или прогулки по салону. Иначе ощущается вкус еды и напитков Это связано с тем, что участки мозга, отвечающие за обработку вкусовых ощущений, на высоте начинают работать иначе, чем на земле.
Именно поэтому матерые сладкоежки могут безумно захотеть соленого томатного сока, который никогда не пьют на земле. Неприятный запах изо рта Что делать, если улыбчивый сосед по креслу настойчиво пытается выйти с вами на диалог, а вы стесняетесь разговаривать из-за неприятного запаха изо рта? Что ж, такое случается с каждым, особенно на высоте. В салоне самолета организм сталкивается с обезвоживанием и начинает сокращать выработку слюны.
Отсюда тот самый пресловутый запах изо рта. На такой случай запаситесь мятными конфетами, которые к тому же помогут преодолеть ощущение заложенности в ушах. Стягивает кожу Как известно, воздух в салоне самолета пересушен — это и есть причина обезвоживания. Кожа может отреагировать на это вполне адекватно — шелушением, раздражением и прыщами.
Пейте больше воды и захватите на борт баночку с увлажняющим кремом. Нарушается стул Еще одно последствие ограниченной подвижности — нарушение работы кишечника. Отсюда метеоризм и запоры. К тому же перепады давления влияют на циркуляцию газов в кишечнике.
Что говорят при взлёте и посадке самолета?
Приветственная предполётная речь – Вариант 1 (Добро пожаловать на борт) —
Речь бортпроводника во время взлёта и посадки на английском языке | Речь стюардесс и пилотов при взлёте и посадке с переводом на русский |
Ladies and Gentlemen welcome aboard flight, | Дамы и господа, вас приветствуют на борту авиакомпании, |
Please make sure that all carry-on items are stowed either in an overhead compartment or completely beneath the seat in front of you. If you have problems with the proper stowage of your items, please let a flight attendant know and we will be happy to help you. | Пожалуйста, проследите за тем, чтобы все предметы ручной клади находились в верхнем отсеке, либо были размещены под сиденьем перед вами. Если у вас возникли проблемы с правильной укладкой ваших вещей, сообщите об этом бортпроводнику, и мы будем рады помочь вам. |
If you are seated in an emergency exit row, please read the information on the passenger safety card which is located in the seatback pocket in front of you. If you do not meet the criteria for seating in this row, or if you do not wish to assist in an emergency, let a crewmember know at this time and we will be happy to reseat you. | Если вы сидите рядом с аварийным выходом, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией на карте безопасности пассажира, которая находится в кармане спинки кресла перед вами. Если вы не соответствуете критериям, чтобы сидеть в этом ряду, или вы не хотите помогать в чрезвычайной ситуации, сообщите об этом одному из членов команды экипажа, и мы будем рады пересадить вас на другое место. |
Prior to departure from the gate all cell-phones must be turned off and stowed. | Перед отъездом от гейта, все мобильные телефоны и электронные девайсы должны быть выключены и уложены. |
Once again, we welcome you onboard. |
Зачем выключать телефон при взлете?
Фото: depositphotos/kasto Телефон необходимо выключать во время полета или переводить в специальный режим из-за того, что его сигналы могут создавать помехи системам навигации самолетов. Об этом сообщает Express со ссылкой на британского пилота. По его словам, переключение гаджета в авиарежим, при котором нельзя выйти в интернет или позвонить, означает, что любая передача радиочастотного сигнала заблокирована.
- Пилот подчеркнул, что за последние годы технические возможности самолетов улучшились, и тем не менее было проведено несколько исследований, которые доказали связь использования мобильных телефонов на борту с возникающими неисправностями системы.
- В то же время бывшая стюардесса Бобби Лори утверждает, что помехи из-за работающего гаджета в навигационной системе – это редкость.
По ее словам, чаще разговоры по телефону в небе могут вызвать помехи в акустической системе, и тем самым мешать сотрудникам общаться друг с другом. Ранее стало известно, что в аэропортах и самолетах пассажиров обяжут носить маски. Аналогичного режима будут придерживаться бортпроводники, причем требование сохранится, если на борту выявят пассажира с симптомами инфекционного заболевания.
Можно ли снимать при взлете?
4. А на борту самолета можно фотографировать? — Любыми электронными приборами (фотоаппаратами, видеокамерами, мобильными телефонами) на борту самолета разрешается пользоваться только после набора высоты. Когда самолет взлетает или приземляется, все гаджеты должны быть выключены, о чем всегда предупреждает командир экипажа.
- Единого запрета на фото- и видеосъемки на борту самолета нет, но некоторые авиакомпании иногда запрещают снимать из иллюминаторов.
- Это оговаривается ст.36 Конвенции о международной гражданской авиации, по которой «каждое договаривающееся государство может запрещать или регламентировать использование фотографической аппаратуры на борту воздушных судов над своей территорией».
Поэтому лучше уточнять у стюардессы, можно ли фотографировать, когда высота набрана. Чаще всего можно.
Как самолет заходит на посадку?
Те, кто живет в районе аэропортов, знают: чаще всего взлетающие лайнеры взмывают вверх по крутой траектории, будто бы стараясь как можно скорее уйти от земли. И действительно – чем ближе земля, тем меньше возможности среагировать на чрезвычайную ситуацию и принять решение.
- Посадка – другое дело.
- Современный реактивный пассажирский лайнер предназначен для полетов на высотах примерно 9−12 тысяч метров.
- Именно там, в сильно разреженном воздухе, он может двигаться в наиболее экономичном режиме и демонстрировать свои оптимальные скоростные и аэродинамические характеристики.
- Промежуток от завершения набора высоты до начала снижения называется полетом на крейсерском эшелоне.
Первым этапом подготовки к посадке будет снижение с эшелона, или, иными словами, следование по маршруту прибытия. Конечный пункт этого маршрута — так называемая контрольная точка начального этапа захода на посадку. По-английски она называется Initial Approach Fix (IAF). А 380 совершает посадку на полосу, покрытую водой. Испытания показали, что самолет способен садиться при боковом ветре с порывами до 74 км/ч (20 м/с). Хотя согласно требованиям FAA и EASA устройства реверсивного торможения не являются обязательными, конструкторы компании Airbus решили оснастить ими два двигателя, находящиеся ближе к фюзеляжу.
- Это дало возможность получить дополнительную тормозную систему, снизив при этом эксплуатационные расходы и уменьшив время подготовки к следующему полету.
- С точки IAF начинается движение по схеме подхода к аэродрому и захода на посадку, которая разрабатывается отдельно для каждого аэропорта.
- Заход по схеме предполагает дальнейшее снижение, прохождение траектории, заданной рядом контрольных точек с определенными координатами, часто выполнение разворотов и, наконец, выход на посадочную прямую.
В определенной точке посадочной прямой лайнер входит в глиссаду. Глиссада (от фр. glissade — скольжение) представляет собой воображаемую линию, соединяющую точку входа с началом взлетно-посадочной полосы. Проходя по глиссаде, самолет достигает точки MAPt (Missed Approach Point), или точки ухода на второй круг.
Эта точка проходится на высоте принятия решений (ВПР), то есть высоте, на которой должен быть начат маневр ухода на второй круг, если до ее достижения командиром воздушного судна (КВС) не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку. До ВПР КВС уже должен оценить положение самолета относительно ВПП и дать команду «Садимся» или «Уходим».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ