Почему именно такая высота? — На высоте от 9 до 11,6 км воздух разряжен, поэтому самолёту легче преодолевать сопротивление, и он тратит меньше топлива. Летать ниже для самолётов опасно: в нижних слоях атмосферы они могут попасть в сильный снег или грозу.
Почему самолеты не могут летать ниже?
Самолеты, особенно вблизи, впечатляют своими г абаритами и ма ссой. Остается при этом не понятным, как такой громоздкий и тяжелый объект поднимается в небесную высь. Притом, ответить на это могут даже не все взрослые, а вопросы детей частенько способны поставить в тупик. Возникновение подъёмной силы часто объясняют разностью статических давлений воздушных потоков на верхней и нижней поверхности крыла самолёта.
- Конструкция крыла такова, что верхняя часть его профиля имеет выпуклую форму.
- Воздушный поток, обтекающий крыло, разделяется на два: верхний и нижний.
- Скорость нижнего потока остаётся практически неизменной.
- А вот скорость верхнего возрастает за счёт того, что он должен преодолеть больший путь за то же время.
Следовательно, давление над крылом становится ниже. Из-за разницы этих давлений возникает подъёмная сила, которая толкает крыло вверх, а вместе с ним поднимается и самолёт. И чем больше эта разница, тем больше и подъёмная сила Самолёт может взлететь только в том случае, если подъёмная сила больше его веса. лей. С увеличением скорости увеличивается и подъёмная сила. И самолёт поднимается вверх. Каждый из вас делал, наверное, бумажные самолетики и с силой запускал их. С овременный самолет, даже весом в десятки тонн, его крыло должно иметь достаточную площадь.
На подъемную силу крыла влияет множество параметров, таких как профиль, площадь, форма крыла в плане, угол атаки, скорость и плотность воздушного потока. Каждый самолет имеет свою минимальную скорость, при которой он может взлетать и лететь, не падая. Так, минимальная скорость современных пассажирских самолетов находится в пределах от 180 до 250 км/ч.
Для того чтобы подъемная сила смогла поднять в воздух Именно если такой самолетик с силой бросить вверх, он может далеко полететь, а если пустить слегка — упадет сразу же на землю. Значит, чтобы бумажный самолетик удерживался в воздухе, он должен постоянно двигаться вперед.
Большие самолеты двигаются вперед за счет мощных двигателей, вращающих пропеллер. Быстро вращающийся пропеллер выбрасывает за себя огромные массы воздуха, обеспечивая поступательное движение самолета. Если подъёмная сила и вес самолёта равны, то он летит горизонтально. При создании самолета крылу уделяется огромное внимание, потому что именно от него будет зависеть безопасность выполнения полетов.
Глядя в иллюминатор, пассажир замечает, что оно гнется и вот-вот сломается. Не бойтесь, оно выдерживает просто колоссальные нагрузки. Если откажет двигатель самолета — ничего страшного, самолет долетит на втором. Если отказали оба двигателя — история знает случаи, что и в таких обстоятельствах садились на посадку. Шасси? Ничего не мешает самолету сесть на брюхо, при соблюдении определенных мер пожарной безопасности он даже не загорится.
Почему самолет летит на высоте 10 км?
Там оптимальная плотность воздуха, а воздух необходим самолету для работы двигателей и для создания подъемной силы. Он же вызывает лобовое сопротивление. К тому же чем больше скорость полета, тем ниже оптимальная плотность воздуха. В плотном воздухе у земли быстро лететь неэкономично.
Почему самолеты не летают над горами?
Выделить главное Немногие знают, что пассажирским авиалайнерам запрещено летать над Гималаями. Причина очевидна: высота пиков «Крыши мира» — от 6 до 8 км, а самолеты поднимаются на 10-11 км. Немногие знают, что пассажирским авиалайнерам запрещено летать над Гималаями.
Причина очевидна: высота пиков Крыши мира — от 6 до 8 км, а самолеты поднимаются на 10-11 км. Притом что дистанция довольно существенная, для безопасности полетов важно, чтобы в случае разгерметизации салона в течение 20 минут (именно столько времени поступает кислород из маски) летчику нужно спуститься до 3 км, где достаточно воздуха для нормального дыхания.
В высоких горах это сделать невозможно.
Есть еще один фактор: турбулентность воздушных потоков над Гималаями. Хотя завихрения воздуха неопасны, трястись на протяжении нескольких часов не очень приятно. Большинство лайнеров облетают эту самую высокую горную гряду с юга, над территорией Индии.11 мая 2021 Тонкости Туризма Скоро на «Тонкостях»: Секретные пляжи Крита, которые местные приберегают для себя Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент
Чем выше летит самолет тем?
Скорость, спокойная погода и безопасность — Первая причина — скорость воздушного судна. Сила набегающего воздушного потока вызывает подъемную силу на крыле самолета. Чем она выше, тем большая подъемная сила оказывает влияние на крыло. Поэтому самолет может поднять в воздух больший вес. Например, самолету может хватить скорости в двести километров в час, чтобы оторваться от земли. Но чем выше он будет подниматься, тем более разреженным будет воздух. Поэтому самолету нужно наращивать скорость, чтобы подняться выше. Еще один довод в пользу полета на такой высоте — более спокойная погодная обстановка.
Почему самолеты не летают над Тихим океаном?
Обеспечение безопасности — Полеты через Тихий океан запрещены. Авиакомпании не хотят пренебрегать безопасностью своих пассажиров. Данный водоем имеет достаточно внушительные габариты. Всегда есть риск, что на борту произойдет какая-то внештатная ситуация, когда может понадобиться срочно посадить самолет. Сделать это на территории Тихого океана невозможно, кругом одна водная гладь. Есть специальные правила авиации, которые гласят, что у самолета всегда должна быть возможность экстренно приземлиться, поэтому ближайший аэропорт должен находиться максимум в трех часах полета до него. Соблюсти эту норму на территории Тихого океана нереально.
Почему истребители летят низко?
В военном ведомстве заявили что наступление российских войск, а также подразделений ЛНР и ДНР в рамках проводимой спецоперации продолжается. В Министерстве обороны показали кадры, как отряды десантников следуют через Киевскую область. Видно, бронетехнику с бойцами ВДВ.
- А еще наши военные показали работу самолетов оперативно-тактической авиации.
- Экипаж фронтового истребителя Су-34 высокоточным ударом уничтожил военный объект украинских нацбатальонов.
- Авиация ВКС России в ходе спецоперации завоевала господство в воздухе.
- Важная роль у вертолетного отряда.
- Он прикрывает колонны, не только боевые и технические, но и гуманитарные.
Хозяева неба в зоне специальной операции – летчики фронтовых штурмовиков и истребителей. Вот как раз разгон набирает сверхзвуковой СУ-34. В последние дни каждый вылет боевой, и этот не станет исключением. Полностью снаряженные, от земли отрываются несколько Су-34, один за другим.
А вот что происходит спустя 10 минут. Это монитор объективного контроля. Летчики выпускают по цели, военному объекту на территории Украины, ракету «Воздух-Земля». Су-34 – один из новейших наших истребителей, принятый российской армией на вооружение восемь лет назад. Всего ничего по сравнению, например, с ветеранами, легендарными «грачами» Су-25.
Они в строю уже 40 лет, и до сих пор незаменимы в своем деле. Эти штурмовики тоже задействованы в спецоперации, но сегодня не их очередь. Уже спустя 40 минут после вылета на аэродром с пустой подвеской возвращаются Су-34, МиГи-31 и Су-24. Успешно выполнив задачу, Су-34 приземлился полчаса назад, но самолет должен быть в постоянной готовности, поэтому практически сразу на него навешивают новый боекомплект.
- Так же почти без передышки работают пилоты боевых вертолетов, участвующих в спецоперации.
- Всю смену в полном напряжении сил.
- Сегодня экипаж Ми-8 патрулирует неспокойные приграничные районы, но за 12 часов, пока длится боевое дежурство, летчики могут выполнять разные приказы.
- Одна из важных задач армейской авиации – прикрытие колонн: боевых, тыловых, гуманитарных.
В такой местности они уязвимы: вокруг густой лес, удобное укрытие для диверсионных групп. Низко летящие вертолеты создают для колонны своеобразный защитный купол, с воздуха обзор лучше. Машина идет на бреющем полете, иногда в 15-20 метрах над землей. На такой высоте вертолеты недоступны для американских зенитных комплексов «Стингер», которых Вашингтон за неделю передал Украине больше 200.
Почему самолеты не летают выше 11 км?
Почему именно такая высота? — На высоте от 9 до 11,6 км воздух разряжен, поэтому самолёту легче преодолевать сопротивление, и он тратит меньше топлива. Летать ниже для самолётов опасно: в нижних слоях атмосферы они могут попасть в сильный снег или грозу.
Почему самолет не улетает в космос?
Никита Давидюк 13 марта 2019 · 56,3 K работаю программистом, по образованию информатик с матмеха и переводчик с английского. · 14 мар 2019 Если бы самолёты могли просто улетать в космос, то зачем строить дорогие космические ракеты? Но этого не происходит по нескольким причинам, все они объясняются физикой и соответствующими её разделами.
- Земля круглая и атмосфера вокруг Земли тоже круглая.
- Самолёту нужна атмосфера чтобы лететь.
- По мере приближения к космосу атмосфера истончается (падает давление и плотность) и самолёту было бы не на что опираться и он бы снизился.
- Кроме того, кислород из атмосферы нужен самолётам чтобы воспламенялось и горело топливо.
Так что при удалении от поверхности Земли кислорода становится недостаточно для двигателей. Поэтому и не сможет улететь в космос. Что касается горизонтальности — с определёнными допущениями можно сказать, что самолёт летит горизонтально. Но на масштабах планеты Земля горизонтальность превращается в параллельность касательной к земле в каждой точке.
Таким образом самолёт как-бы чуть-чуть ныряет носом всё время, по мере продвижения вдоль поверхности, чтобы оставаться постоянно в горизонтальном положении. Таким образом самолёт летит горизонтально, но проходит путь соответствующий дуге над поверхностью каменного шарика под названием Земля (если бы он летел на постоянной высоте и по кратчайшему пути, но на деле всё происходит немного не так, конечно).13,2 K А это дугообразное движение происходит само по себе из-за факторов давления, притяжения и тд, или пилот следит за.
Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукорежиссёр. · 13 мар 2019 Самолёт летит по дуге (в случае с круглой Землёй это и есть «горизонтально»), на одной и той же высоте над уровнем моря (точнее, на одном и том же уровне атмосферного давления, соответствующего заданной диспетчером высоте полёта над уровнем 760мм ртутного столба).33,1 K Комментировать ответ Комментировать На самом деле запросто улетит.
- Для этого всего лишь нужно развить первую космическую скорость.8 км/с.
- Остается лишь сделать такой самолет.
- То есть убрать мешающие крылья, поставить двигатель с окислителем, чтобы не было нужды в кислороде.
- Ну и сделать его из двух-трех ступеней.
- Чтобы он с отстрелом первой, а затем второй становился легче и летел быстрее.
Всё. Такой. Читать далее 18,9 K Потому что в последовательных рассуждениях рассказано, какие условия необходимо соблюдать, чтобы тело смогло выйти. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Чтобы улететь в космос нужна как минимум первая космическая скорость ну а это 7 844 — 7 726 м/с МЕТРОВ в секунду.
- В километрах это 28 238 (двадцать восемь тысяч километров в час).
- Очевидно, что самолет не предназначен для выхода на орбиту Земли.
- Что же касается того, что «пилот должен опускать нос».
- Нет не должен, подьемная сила действыет вертикально вверх, самолет сбала.
- Читать далее 11,0 K На самом деле, «первая космическая» нужна пуле или арт.снаряду.
Л/а с работающим реактивным двигателем способен.
Почему самолеты летают выше облаков?
Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10000 метров? — Выбор высоты полета обусловлен тем, что на разных уровнях воздух имеет различную плотность. Чем выше от поверхности земли, тем плотность воздуха ниже. Соответственно, воздушное судно тратит меньше мощности на преодоление сопротивления воздуха и может развивать скорость выше при меньших энергозатратах.
- Вот почему самолеты в основном летают на высоте 10000 метров: здесь воздух гораздо реже, чем на ближайших к земле.
- Но возникает резонный вопрос: почему самолет летает на высоте 10 км, а не еще выше, если это позволяет экономить расход топлива и ускоряет движение? Пассажирским самолетам важна устойчивость в воздушных потоках.
Крылья удерживают самолет в воздухе, как бы опираясь на потоки ветра. При подъеме на выше 10 000 м крылья становятся бесполезны, т.к. они неспособны удерживать тело воздушного судна в условиях разреженной атмосферы. С военными судами дело обстоит иначе. Они способны перемещаться и в условиях разреженного пространства, правда, пилот испытывает при этом перегрузки, аналогичные тем, что испытывает космонавт. Самые большие высоты покоряют беспилотные аппараты: экспериментальные модели NASA способны летать и на удалении 30 км от земли.
Почему над Тибетом никогда не будут летать самолеты?
Если посмотреть на карту полётов гражданской авиации вроде FlightRadar, то можно заметить, что над некоторыми населёнными зонами совсем не летают самолёты. Look At Me объясняет, что это за зоны и чем они опасны. — После того как летом 2014 года над Донецкой областью сбили самолёт Malaysia Airlines, который направлялся из Амстердама в Куала-Лумпур (в результате погибли 298 человек), мировая общественность удивилась, что над зоной военных действий разрешались полёты гражданской авиации.
Разговоры о введении бесполётной зоны над Сирией велись с начала гражданской войны в этой стране, и это касалось не только гражданских, но и военных самолётов. После того как в регионе активизировалась террористическая группировка «Исламское государство Ирака и Леванта», которая контролирует восток Сирии и север Ирака, самолёты облетают стороной эти пустынные земли.
Хотя ситуация в Египте более-менее стабилизировалась, на территории страны остаются места, над которыми предпочитают не пролетать крупные самолёты. Среди них — Синайский полуостров. На нём расположены важные курорты вроде Шарм-эль-Шейха, но некоторые организации (например, Федеральное управление гражданской авиации США) рекомендуют или пролетать над ним на максимальной высоте, или вообще строить курс в обход региона, в котором активизировались террористы.
Несмотря на то что сейчас север Эфиопии — не самая беспокойная территория в Африке, многие авиационные регуляторы всё равно не советуют летать над ней. Дело в том, что около 25 лет назад там развернулись основные события гражданской войны, в результате которой, кстати, образовалось государство Эритрея.
В результате гражданской войны, которая началась в 1990-е, Сомали распалась на несколько фактически независимых государственных образований.
Откуда не летают самолеты?
Речь идет об аэропортах городов Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста. В Росавиации традиционно добавили, что остальные российские аэропорты работают штатно.
Где нельзя летать самолётам?
«Аргументы и факты» в Беларуси № 45. «Тайный» сервис 09/11/2021
Некоторые западноевропейские авиакомпании сейчас не летают над территорией нашей страны. А какие еще территории облетают пилоты?
Ю. Крылов, Минск Обычно самолетам запрещено летать над территориями, на которых ведутся боевые действия. Однако есть весьма длинный список мирных мест, в небе над которыми не услышать шума лайнеров. В частности, «закрыто» небо для самолетов над некоторыми культурными объектами. Среди них – Тадж-Махал в Индии, Парфенон в Греции, Мачу-Пикчу в Перу, площадь Тяньаньмэнь в Китае, парки «Диснейленд» в США. Не рекомендуется выполнять полеты над Тихим океаном.
Что делают пилоты во время полета?
Один из пилотов, который работает на крупную британскую авиакомпанию, рассказал, что после того, как самолет взлетит, пилоты следят, чтобы лайнер нормально набрал высоту. Когда это происходит, первый пилот приступает к подготовке самолета к приземлению, а второй заполняет документы, касающиеся проверки топлива, а также узнает погоду.
Для чего у самолета крылья?
С древних времен, наблюдая за полетом птиц, человек сам хотел научиться летать. Желание летать подобно птице нашло отражение в древних мифах и легендах. Одной из таких легенд является легенда об Икаре, который сделал крылья, чтобы взлететь высоко в небо, ближе к лучезарному солнцу.
И хотя полет Икара закончился трагически, птицы прекрасно летают, несмотря на то, что они существенно тяжелее воздуха. Через три тысячи лет после возникновения этой легенды, в самом начале ХХ века, был осуществлен первый в истории полет человека на самолете. Этот полет длился всего 59 секунд, а пролетел самолет всего 260 метром.
Так сбылась давняя мечта человека о полете. Современные самолеты летают гораздо дальше и дольше. Давайте попробуем разобраться, почему летает самолет, обладающий огромной массой, почему он при этом может летать быстрее, выше и дальше любой птицы, почему планер без мотора может долгое время парить в воздухе. Несмотря на то, что во время полета, в отличие от птиц, крылья у самолета жестко закреплены на корпусе, самолет летает именно благодаря им, а также двигателям, которые создают силу тяги и разгоняют самолет до необходимой скорости. Сечение крыла самолета очень похоже на сечение крыла птицы.
И это не случайно, так как, конструируя самолет, люди, в первую очередь, ориентировались на полет птиц. Во время полета на крыло самолета действуют четыре силы: сила тяги, создаваемая двигателями, сила тяжести, направленная к Земле, сила лобового сопротивления воздуха, препятствующая движению самолета, и, наконец, подъемная сила, которая и обеспечивает набор высоты.
Соотношение этих сил и определяет способность самолета летать. При полете с постоянной скоростью сумма этих сил должна быть равна 0: сила тяги компенсирует силу лобового сопротивления, а подъемная сила – силу тяжести. Это важно знать всем, кто увлекается авиамоделированием, чтобы изготовить надежную летающую модель самолета. Очень важным параметром является угол атаки – угол между хордой крыла (линией, соединяющей переднюю и заднюю кромки крыла) и направлением воздушного потока, обтекающего крыло. Чем меньше угол атаки, тем меньше сила лобового сопротивления, но вместе с тем меньше и подъемная сила, обеспечивающая взлет и устойчивый полет.
Что помогает самолету взлететь?
1. Подъемная сила — Упрощённый вариант появления подъёмной силы крыла, которое располагается параллельно потоку воздуха. Конструкция крыла такова, что верхняя часть его профиля имеет выпуклую форму. Воздушный поток, обтекающий крыло, разделяется на два: верхний и нижний.
- Скорость нижнего потока остаётся практически неизменной.
- А вот скорость верхнего возрастает за счёт того, что он должен преодолеть больший путь за то же время.
- Чем выше скорость потока, тем ниже давление в нём.
- Следовательно, давление над крылом становится ниже.
- Из-за разницы этих давлений возникает подъёмная сила, которая толкает крыло вверх, а вместе с ним поднимается и самолёт.
И чем больше эта разница, тем больше и подъёмная сила. А почему подъёмная сила появляется, когда профиль крыла имеет вогнуто-выпуклую или двояковыпуклую симметричную форму? Профиль крыла самолёта располагается под углом к воздушному потоку. А поток воздуха, сталкиваясь с нижней поверхностью такого крыла, скашивается и приобретает движение вниз.
Согласно закону сохранения импульса на крыло будет действовать сила, направленная в противоположном направлении, то есть, вверх. На самом деле всё намного сложнее. Набегающий поток воздуха воздействует на крыло с силой, которая называется полной аэродинамической силой. А подъёмная сила – это одна из составляющих этой силы.
Вторая составляющая – сила лобового сопротивления. Вектор полной аэродинамической силы – это сумма векторов подъёмной силы и силы лобового сопротивления. Вектор подъёмной силы направлен перпендикулярно вектору скорости набегающего воздушного потока. А вектор силы лобового сопротивления – параллельно.
Самолёт может взлететь только в том случае, если подъёмная сила больше его веса. Скорость он развивает с помощью двигателей. С увеличением скорости увеличивается и подъёмная сила. И самолёт поднимается вверх. Если подъёмная сила и вес самолёта равны, то он летит горизонтально. Двигатели самолёта создают тягу – силу, направление которой совпадает с направлением движения самолёта и противоположно направлению лобового сопротивления.
Тяга толкает самолёт сквозь воздушную среду. При горизонтальном полёте с постоянной скоростью тяга и лобовое сопротивление уравновешены. Если увеличить тягу, самолёт начнёт ускоряться. Но и лобовое сопротивление увеличится тоже. И вскоре они снова уравновесятся.
Почему самолеты не летают выше 11 км?
Почему именно такая высота? — На высоте от 9 до 11,6 км воздух разряжен, поэтому самолёту легче преодолевать сопротивление, и он тратит меньше топлива. Летать ниже для самолётов опасно: в нижних слоях атмосферы они могут попасть в сильный снег или грозу.
Почему самолеты не летают по прямой линии?
Ведь по прямой быстрее, короче и экономичнее Даже те, у кого плохо с физикой, геометрией, географией и всеми остальными школьными дисциплинами, понимают, что кратчайшее расстояние между двумя точками — прямая.
Почему самолеты не могут летать в космос?
Кирилл Жолобов 19 сентября 2015 · 18,8 K Не надо путать современные истребители с кукурузниками. Если заглохнут двигатели он камнем рухнет на землю. Не могут улететь в космос из за отсутствия кислорода необходимого для работы двигателей.1,1 K Комментировать ответ Комментировать Потому что самолеты летают, «опираясь» на воздух.
А концентрация воздуха в пространстве с высотой уменьшается. И на какой-то высоте воздуха становится недостаточно, чтобы «держать» самолет (для каждого самолета она своя — зависит от формы и площади крыла и от максимальной скорости полета самолета) и он перестает подниматься выше. Плюс, конечно, воздух нужен для горения.
Читать далее 5,0 K Комментировать ответ Комментировать Так же истребители не смогут вылететь в космос из-за того, что для этого нужна первая космическая скорость равная 27000 км/ч. А такую скорость ни один истребитель не сможет развить.848 первая космическая-то здесь причём? На собственном движке можно хоть со скоростью 1 мм/год с Земли свалить.
Это. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Причины ровно 2 : 1)двигателю самолета нужен кислород, а на высоте его очень мало, Ракета кислород «возит с собой» 2) крыло создает подъемную силу за счет сил которые возникают от обтекания крыла воздухом, разнице давлений с разных сторон крыла.
На достаточно большой высоте из-за малого количества ( давления, плотности, кинематической вязкости) воздуха эти силы. Читать далее 895 Китайцы изобрели ракеты, Принцип тот же. сгорая масса ракеты уменьшаетс и чем бысрее тем выше скорость ракеты.
Почему самолеты не летают над Северным полюсом?
Перелет из России в США через Северный полюс существенно короче, чем по традиционному маршруту через Атлантику. Так почему же авиалайнеры не летают именно так? Расскажем подробнее. Сложность заключается в магнитном поле нашей планеты — на полюсах уровень радиации выше из-за наличия озоновой дыры. Как следует из вышесказанного, гражданские самолеты не летают через полюса из-за опасности для здоровья пассажиров и членов экипажа, а также из-за возможности отказа оборудования. Путешествуйте по всему миру по ценам ниже, чем на сайтах авиа компаний и мета-поисковых систем.