Со справочной службой железнодорожного вокзала Екатеринбурга каждый так или иначе встречался. Что за люди и сколько лет обычно в ней работают? Кто озвучивает объявления на вокзале? Как записываются объявления? Кто может стать диктором? Когда и как изменилась техника работы со справкой? В чем преимущество автоматизированной дикторской программы? Об этом и многом другом автор IMC Екатерина Градобоева расспросила «голос» вокзала, начальника информационно-справочного отдела Надежду Парышеву. В справочной службе железнодорожного вокзала работает 20 человек. Это люди, которые дают устную справку в окошках, дикторы вокзала, которые следят за тем, чтобы объявления вовремя выходили на табло, и оперативные дежурные. Люди работают по сменам круглосуточно.
- Прежде наш штат был шире – 90 человек, которые давали справку в том числе по телефону.
- Но в 2011 году телефонная справочная служба ОАО РЖД стала единой на всю страну, и необходимость в операторах в каждом регионе отпала.
- Когда вы звоните на номер 8 (800) 775-00-00, ваш звонок переводится операторам в одном из трёх городов: Челябинске, Ростове-на-Дону или Москве.
Костяк справки – люди, которые работают здесь по 20-30 лет. Они наизусть помнят расписание поездов ещё с тех давних лет, когда ответы на вопросы пассажиров приходилось искать по справочникам вручную. Работает и молодёжь, которая признаёт только компьютер.
В случае сбоя информационной системы ей тяжелее осваиваться с большим объёмом информации. Через справочно-информационный отдел проходит информация обо всех изменениях маршрутов. Каждый день что-то меняется. За одну смену в среднем приходит 50 телеграмм об изменениях, и все их нужно учитывать, ставить в известность соответствующие службы вокзала и станции.
Но механизм работы отлажен. Поддерживать его помогает многолетний опыт. На железнодорожный вокзал я пришла «с улицы». После школы я никуда не стала поступать, хотя хотела учиться в Железнодорожном институте, как старшая сестра. Даже сдала вступительный экзамен по математике, а вот на физику не пошла, потому что не очень её любила.
Просто решила: «Не хочу сдавать, не хочу здесь учиться». В 17 лет я пошла работать радиомонтажницей на оборонное предприятие. Работу сменила только спустя несколько лет. У меня родился ребёнок, и я стала искать посменный график, чтобы больше времени проводить с малышом. Почему-то подумала, что подходящий вариант – железнодорожный вокзал.
Пришла, спросила в справочном окошке, нет ли работы для меня. Мне предложили пройти к заместителю начальника вокзала по информации. Им в те годы работал ветеран войны Николай Иннокентьевич Еремин. Николай Иннокентьевич послушал меня и ответил: «Дикция у вас хорошая, и голос красивый.
Кто объявляет поезда?
Поездной диспетчер — ответственный работник хозяйства перевозок железнодорожного транспорта, который единолично руководит движением поездов на своём участке (диспетчерском круге) и несёт за это полную ответственность.
Кому принадлежат ЖД вокзалы?
Железная дорога — большой и серьёзный организм, функционирование которого обеспечивает большое количество различных служб и подразделений. Поэтому, мы как пригородная компания не можем отвечать за все процессы, происходящие на железной дороге. Часто в наш адрес приходят жалобы и предложения по вопросам, не относящимся к сфере нашей ответственности. 1. Железнодорожные пути, стрелочные переводы, устройства сигнализации, контактная сеть и прочее техническое оборудование — собственность ОАО «РЖД» и находятся в ведении их же.2. Станции в прошлом году переданы нам в обслуживание, но при этом остаются собственностью РЖД.
Мы отвечаем за порядок на платформах. Кроме того, нам не переданы мосты и тоннели, а также фонари, не находящиеся под навесами. Также, на территории Московской области в полосе отвода железной дороги и прилегающей территории к станциям и остановочным пунктам расположены 92 туалетных комплекса, Часть арендована нашей компанией – мы их содержим и ремонтируем, часть на балансе ОАО «РЖД», часть на балансе иных организаций.3.
Московские вокзалы находятся в ведении дирекции пассажирских вокзалов РЖД (даже зоны отправления пригородных поездов) 4. Расписание формируется ОАО «РЖД». Наши специалисты в этом процессе, безусловно, участвуют, но окончательное решение за РЖД. Ведь кроме электричек на железной дороге имеются поезда дальнего следования, грузовые поезда.5. Все остальные поезда компания арендует у ОАО «РЖД», они управляются локомотивными бригадами РЖД и обслуживаются также силами РЖД (Наша компания осуществляет мелкокузовной ремонт электропоездов по технологии ОАО «РЖД» на имеющих специальное оборудование станциях) Наши приемщики принимают составы перед выпуском на линию.7.
Звуковое оповещение пассажиров в электропоездах ведется при помощи автоматики — объявления остановок, информирование пассажиров о досмотрах на вокзалах, праве на покупку билетов вне очереди и т.д. – здесь озвучивается как информация нашей компании, так и ОАО «РЖД». Существует регламент звукового информирования пассажиров.
Есть сетка трансляций, какие остановки, где, на каком километре включается автоинформатор, какие объявления и когда воспроизводят. Этим занимается автоматика.8. Продажа билетов полностью в нашей зоне ответственности – и кассиры и билетные автоматы. Турникетные павильоны и собственно турникеты – тоже наша территория.
Что должно быть на вокзале?
Вокзал — это место, где оказываются разные услуги пассажирам, пока они не сядут на поезд или после того, как они сошли с поезда. По сути это устройство, включённое в разрыв между городом и железной дорогой. Внутри вокзала уже находится станция железной дороги. Поезд прибывает именно на неё.
Как найти нужный поезд?
Для того чтобы воспользоваться новым сервисом, необходимо проследовать на сайт pass.rzd.ru, выбрать вкладку ‘Движение поездов онлайн’, указать станцию отправления и прибытия интересующего поезда, дату отправления или прибытия и нажать кнопку ‘ Найти ‘.
Кто отправляет поезда?
Профессия железнодорожник – это собирательное название целого ряда профессий рабочих и служащих, которые существуют на железной дороге, в метро и на предприятиях, где есть внутренняя железнодорожная сеть. Железнодорожные профессии очень многочисленны.
В их число включаются: -рабочие (машинисты, путейцы, вагонщики, проводники); -служащие (инженеры, диспетчеры, начальники станций, вокзалов, участков). По характеру работы профессии РЖД могут сильно отличаться. Некоторые предполагают тяжелый физический труд, в других нужна постоянная концентрация внимания и мгновенная реакция, существуют узкоспециализированные профессии, требующие глубоких технических знаний.
Дежурный по станции Круглые сутки посменный дежурный по станции руководит передвижением поездов, обеспечивает безопасность и выполнение графика движения, проводит маневровую работу и операции по приготовлению маршрутов приема, отправления и пропуска поездов. Маневровыми передвижениями он руководить с пульта управления устройствами ЭЦ стрелок и сигналов.
Дает необходимые распоряжения работникам исполнительных постов по приготовлению маршрутов и контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей. Дежурный по станции выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движении поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций и машинистами локомотивов.
Оформляет и выдает предупреждения и разрешения; передает приказы на прием и отправление поездов; ведет поездную и другую документацию. Осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе; контролирует соблюдение ими трудовой и технологической дисциплины.
- Эта профессия требует предельной внимательности, собранности, остроты мышления и понимания ответственности за жизнедеятельность не только станции, но и всей магистрали.
- Вместе с тем работа дежурного по станции очень интересна и привлекает деятельных, энергичных людей, способных быстро реагировать на любое, в том числе и нештатные, аварийный ситуации.
Иначе управлять станционной жизнью просто невозможно. Начальник железнодорожной станции Руководит всеми видами деятельности железнодорожной станции. Это очень ответственная и разноплановая должность. На его плечи ложится организация работы железнодорожной станции и взаимодействие её с другими структурными подразделениями по выполнению пассажирской, грузовой и поездной работы.
Кто командует движением поездов?
Поездные диспетчеры – элита железных дорог — В этом году сто лет исполняется профессии поездного диспетчера. Диспетчеры командуют движением тысяч грузовых, пассажирских и пригородных составов. Работе диспетчеров, которые по праву считаются элитой железных дорог, посвящён специальный выпуск программы.
- Ежедневно по железным дорогам России тяжёлые составы перевозят сотни тысяч тонн грузов и больше 3 млн пассажиров.
- За то, чтобы каждый поезд приходил на станцию назначения вовремя, отвечают диспетчеры Центральной дирекции управления движением.
- Первые железные дороги в России обходились без диспетчерского управления: поездов было немного, ходили они редко.
На участках с интенсивным движением регулирование осуществлялось с помощью так называемой «живой блокировки». Вдоль пути стояли сигналисты и указывали поездам направление движения. Первые диспетчеры появились лишь в 1918 году. По телефону они опрашивали дежурных по станциям и давали им указания о порядке пропуска поездов на конкретном участке.
- Но оперативно регулировать движение они не могли.
- Внедрение диспетчерского контроля позволило многократно увеличить пропускную способность дорог.
- Поэтому уже к 1924 году вся оперативная работа по движению поездов в СССР была полностью сосредоточена в руках диспетчеров.
- С тех пор без приказа поездного диспетчера ни с одной станции ни один поезд отправиться не может.
Сегодня диспетчеры работают в крупных центрах управления перевозками – ДЦУПах, всего на сети ОАО «РЖД» их 15. Все они организованы по единому принципу. Оперативную работу возглавляет старший диспетчер по управлению перевозками. Ему подчиняются диспетчеры по направлениям.
Замыкают эту цепочку поездные диспетчеры. Каждый из них отвечает за небольшой участок от 180 до 700 км. На малонаселенных территориях на дорогах действует диспетчерская централизация: там диспетчер выполняет всю работу вместо дежурных по станции. Он сам переводит стрелки, меняет показания сигналов и строит маршруты прибывающих поездов.
Новые технологии позволяют провести все эти операции, не выходя из-за стола, даже если станция находится в тысяче километров от рабочего места диспетчера. Поездной диспетчер хорошо знает каждый километр своего участка. В процессе стажировки он объезжает его, чтобы оценить профиль и сложные отрезки пути, и познакомиться со специалистами на местах.
Всё это помогает ему принимать верные решения, особенно в нестандартных ситуациях, когда на счету каждая секунда. Рассказывает заместитель начальника Свердловской дирекции управления движением – начальник ДЦУП Владимир Пушкарёв : «Диспетчер – это по своей сути дирижёр и шахматист. Он должен уметь, как дирижёр, управлять всеми подразделениями, которые участвуют в перевозочном процессе.
А шахматист – потому что должен просчитывать на 2-3-5-10 ходов вперёд свои действия, чтобы спрогнозировать ситуацию и организовать движение по графику». Здание ДЦУП в Екатеринбурге.
Кто главный на вокзале?
Эта статья описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения, Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
Железнодорожный вокзал — здание или комплекс зданий на железнодорожной станции, предназначенное для обслуживания пассажиров. Кроме собственно здания в вокзал могут включаться павильоны, пассажирские платформы, вокзальные переходы ( пешеходные тоннели, мосты, конкорсы ), малые архитектурные формы,
- Иногда железнодорожные вокзалы могут быть в составе комбинированных вокзалов, к примеру железнодорожно-автобусных, либо входить в состав транспортно-пересадочных узлов в виде отдельно стоящего здания или совмещённого единого здания,
- Также, некоторые вокзалы могут быть объединены (блокированы) со служебными зданиями железнодорожной станции ( посты ЭЦ, здания связи, товарные конторы и т.д.), либо с общественными зданиями ( почтамты, гостиницы, рестораны, торговые комплексы и т.д.),
Помещения вокзала подразделяются на пассажирскую зону (вестибюли, залы ожидания, комнаты матери и ребенка, комнаты отдыха транзитных пассажиров, помещения билетных касс и справочных бюро, санузлы) и служебно-техническую. К основным подразделениям вокзала относятся билетно-кассовый цех, справочно-информационная служба, багажное отделение, камеры хранения ручной клади, могут быть на крупных вокзалах группы учета и отчетности, ремонтные подразделения и т.д.
Какой вокзал самый большой в России?
Самый большой вокзал Москвы — Через вокзалы Москвы, как через ворота, в столицу попадает огромное количество приезжих. Самым большим в столице является Курский вокзал. Это гигантский комплекс, построенный из бетона и стекла. Притом что сегодня у здания внушительные габариты, первое время после строительства он был одним из самых маленьких в городе. Сегодня Курский вокзал самый большой в Москве В 1866-ом году Курский вокзал носил название Нижегородского и располагался за городом. Это было выгодно с точки зрения более низких налогов. Вокзал представлял собой бревенчатое здание небольшого размера. Только в 1894-ом году, когда началось строительство Московско-Курской железной дороги, построили новое роскошное здание Курского вокзала на Садовом кольце. Раньше Курский вокзал назывался нижегородским и располагался за городом Современное здание Курского вокзала, которое ежедневно принимает около одиннадцати тысяч пассажиров, построили в 1972-ом году.
Что значит слово вокзал?
Вокза́л — комплекс из одного или нескольких зданий и сооружений, находящихся в пункте пассажирских перевозок путей сообщения (например, на станции, в порту, аэропорту), предназначенный для обслуживания пассажиров и обработки их багажа.
Как проверяют на вокзале?
Процедура входного контроля на вокзалах России аналогична процедуре досмотра в аэропортах. * Входной контроль пассажиров и посетителей осуществляется с применением стационарных (рамочных) и ручных металлодетекторов. * Входной контроль багажа осуществляется с применением рентгеноскопического оборудования.
Что видит сканер на вокзале?
Как это работает — Загадочная машина, через которую проходит багаж в аэропорту, — в целом довольно простое устройство. Это короткий туннель, куда чемоданы и сумки подаются с помощью конвейерной ленты. Изнутри туннель выложен свинцом, способным поглощать большую часть излучения, созданного рентген-генератором — главным элементом сканера.
Что нельзя брать на вокзал?
Не принимаются к перевозке в качестве ручной клади вещи (предметы), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные
Как поймать билет на поезд?
Как это работает? —
- Введите пункты отправления и назначения в форме поиска на главной странице. Система покажет вам все поезда, которые следуют этим маршрутом в указанный вами день. Если билеты на нужный вам поезд есть в наличии, вы можете сразу же их купить. Если нет – в результатах поиска напротив номера поезда вы увидите кнопку «Поймать билет».
- Нажмите на кнопку и в появившемся окошке укажите свой e-mail или номер телефона и тип вагона. Кроме того, вы можете выбрать оповещение о билетах только на конкретный поезд или на все поезда в нужном направлении.
- Наша система будет автоматически отслеживать билеты на выбранный вами поезд или направление, и как только они появятся в продаже, вы получите уведомление по e-mail или SMS.
- Получив уведомление, вы сможете купить билет на нашем сайте. Никакой платы за оповещение мы с вас не возьмем.
Что делать если нет мест на поезд?
8 Мест нет в связи с отменой поезда или изменением маршрута — По разным причинам поезда могут отменить: форс-мажор, ремонтные работы, стихийные бедствия и т.д. Страна большая, железных дорог не так уж много. Если поезда в каком-либо направлении отменены, тогда на сайте РЖД также будет строка «Мест нет».
- Либо могут серьезно изменить маршрут движения, например, из-за перекрытия железных дорог для ремонта.
- Такое случается, особенно после того, как заканчивается сезон повышенного спроса на билеты.
- Перекрытие движения где-либо может сразу сказаться на многих поездах.
- Полезно следить за новостями, публикуемыми на сайте РЖД.
Обычно информация о серьезных работах, длительных перекрытиях тех или иных направлений там обязательно публикуется. Там же могут быть разъяснения, каким образом можно добраться на поезде в том или ином направлении, если движение перекрыто. Также по теме: 1.
- Что такое невозвратные билеты РЖД и как их купить 2.
- Как узнать расписание, стоимость, наличие мест на поезда РЖД 3.
- Если забыли вещи в поезде РЖД, поможет онлайн поиск 4.
- Что такое WiFi в поездах РЖД и как подключиться 5.
- Как за купленный на поезд билет зачислить баллы РЖД Бонус Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик,
Уже более 3.000 подписчиков, Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам.
Когда выкладывают жд билеты?
Вы когда-нибудь ездили на поездах РЖД? А покупали билеты на поезд? А доводилось вам запрашивать в кассе (или через сайт РЖД) билет на нужную дату и не находить в поезде мест? Или обнаружить что остались лишь плацкартные места возле туалета? Люди предусмотрительные покупают билеты заранее — за несколько недель. Но когда и они обнаруживают такую ситуацию, то они обычно начинают паниковать.
- Паникеры. Билеты на поезд начинают продаваться за 45 суток до отправления. НО! За 45 суток в продажу попадает совсем небольшое количество билетов. Эти билеты обычно одни из самых плохих. И тем не менее они все сразу же раскупаются паникерами, которые видят что билетов в продаже осталось мало. В итоге паникеры счастливы — они ухватили предпоследний билетик в плацкарте на боковушке.
- Обычные люди. Обычный гражданин соображает что пора купить билет за пару-тройку недель до поездки. Он идет в кассу, заходит на сайт РЖД и видит что остались самые плохие места: плацкарт около туалета или купе повышенной стоимости. Не желая ехать около туалета он покупает купе повышенной стоимости. И счастлив что хоть и переплатил, но поедет с комфортом. Обещая себе что в следующий раз он озаботится покупкой билета заранее. Однако это обещание конечно забудется.
- Везунчики Некоторые везунчики вспоминают что им нужно ехать за пару дней. А некоторые определяются уже прямо в день отправления — например, когда начальник разрашает взять отгул. Они пулей прилетают на вокзал и без очереди спокойно покупают себе самое лучшее место: или хорошее недорогое купе или качественный плацкарт на самом козырном месте. Иногда они еще удивляются что как это такие места до них не раскупили. Но объясняют это себе тем что им по жизни и так всегда везет.
Есть еще 4я категория людей — Осознанные Везунчики — это те которые знают секрет как всегда быть Везунчиком. Билеты поступают в продажу не сразу, а небольшими порциями. Порции попадают в продажу за определенное количество времени: за 45, 30, 15, 10, 7, 3 и 1 дней и еще одна порция за час до отправления! Первые билеты поступают в продажу за 45 дней.
И это, как я уже писал выше, только небольшая часть мест и, действительно, это самые плохие места. Не нужно торопиться их покупать. Самые крупные выбросы билетов в продажу происходят за 10 дней и утром в день отправления (или за сутки). Тогда и нужно покупать билеты. Плюс, выброс, который происходит за 3 дня, иногда тоже бывает большим, т.к.
именно в этот срок решается, включать ли в состав дополнительные вагоны. Вобщем, правильный алгоритм такой:
- осознав за пару-тройку недель что вам пора покупать билеты, ориентируйтесь на указанные выше периоды продажи билетов и переодически (раз в день, например) мониторьте билеты на сайте RZD.RU. Если там сейчас нет тех билетов которые вам нужно, то просто СПОКОЙНО ЖДИТЕ.
- когда появились подходящие вам билеты, покупайте их прямо на сайте.
PS/FYI:
- Идею я знал и использовал и ранее, а сроки выброса билетов нашел здесь
- И еще одна полезная ссылка с информацией о том как работает продажа билетов на поезда проходящие по территориям принадлежащим разным управлениям ЖД (например, поезд Москва-Киев).
Как называется женщина которая объявляет поезда?
С рабочего места практически не отлучиться — в любой момент может прийти сообщение о прибытии поезда Фото: Сергей Федосеев Поделиться «Поезд сообщением Москва — Владивосток прибывает на второй путь главного направления». Наверное, нет пермяка, который ни разу не слышал подобного объявления на вокзале Пермь II.
- Но кто их читает? Или все они давно записаны и автоматически воспроизводятся? Оказалось, что у этих объявлений — живой голос.
- Мария Леонтьева не может надолго уходить со своего рабочего места, потому что постоянно нужно делать объявления.
- Несколько раз в полчаса–час звонит телефон — это дежурный по станции сообщает о том, на какой путь прибывает конкретный поезд.
Затем диктор нажимает кнопку на пульте и в микрофон зачитывает слова дежурного. После этого он в специальной программе на компьютере добавляет эту информацию, она выводится на уличное табло возле вокзала и на табло в самом здании. — В основном моя работа состоит в том, чтобы внимательно следить за временем прибытия и отправления поездов, подачи их на посадку, — рассказала диктор.
На вокзале Мария работает почти 20 лет, но именно диктором — шесть Фото: Сергей Федосеев Поделиться Объявления на станции необходимо делать круглосуточно, поэтому Мария не единственный диктор на станции. Кроме нее работают еще три женщины, которые сменяют друг друга каждые 12 часов.
- Иногда диктора ненадолго, например, на время обеда, может заменить старшая дежурная из справочного бюро.
- С этого когда-то начинала и сама Мария.
- Она окончила пермский техникум железнодорожного транспорта и в 2000-м году пришла работать на вокзал дежурной в справочное бюро.
- Раньше больше приходило, — вспоминает собеседница о работе дежурной.
— Летом очереди стояли у бюро до центральных дверей вокзала. Больше двух часов постоянного общения не выдерживали, менялись. У нас даже была тетрадочка смешных вопросов от пассажиров. Например, мужчина по телефону звонил и говорил: «Мне срочно нужно на похороны».
Как называется громкоговоритель на вокзале?
Рупорные громкоговорители Рупорный громкоговоритель состоит из рупора и драйвера. Рупор является согласующим элементом между драйвером (излучателем) и окружающей средой.