2. Купе — Пассажиры, заплатившие за поездку в купе, не слишком любят не только последнюю, но и первую секцию, где обычно слишком шумно и суетливо. Следовательно, места 1–4 и 37–40 — не вариант. Самыми тихими считаются купе 4 и 5. Билеты на нижние полки (они по-прежнему под нечетными номерами) дороже, чем на верхние, но на них гораздо удобнее мамам с малышами и пожилым людям.
Какой лучше выбрать вагон в поезде?
Спальный вагон (сокращенно СВ) — Вагон с повышенным уровнем комфорта. Главное отличие – это количество спальных мест. В СВ их всего 2 (реже 3). СВ бывают нескольких классов:
1 Е (люкс). Подразумевает выкуп купе полностью. Предоставляется еда и напитки, система кондиционирования, принадлежности для личной гигиены. Телевизор, розетки, wi–fi и личный сейф, гардеробная – все это есть в купе данного класса. Еще одно преимущество – наличие собственного душа и туалета.1 Э (стоимость немного ниже, чем в 1 Е). Не имеет отличий от люкса. Но не обязывает полностью выкупать купе. Можно приобрести 1 билет.1 У – первый класс. Отличие состоит в том, что весь набору услуг предоставляется пассажиру за дополнительную плату.1 Л – последний, без дополнительных услуг и санузла.
Вагон СВ В вагонах СВ допускается перевозка домашних питомцев. С учетом всех преимуществ вагона этого класса, цена на места в нем значительно выше, чем в простом купе. Если путешествие будет достаточно продолжительным, а комфорт важен, лучше выбрать этот класс.
В состав поезда «Аллегро» входят 7 вагонов, они подразделяются на 2 класса и вагон – ресторан. Все места сидячие.
1–й класс насчитывает 48 мест, салон – переговорную и туалет. Места располагаются по схеме 2+1. В стоимость услуг включены наушники, свежая пресса и зона самостоятельного обслуживания, в которой предоставляются кофе и чай.2–й класс вмещает 289 пассажиров. Схема расположения мест — 2+2. В 7–ом вагоне имеется игровая комната для детей. Во 2–м вагоне находятся два места для инвалидов. Вагон СВ класса Люкс Он оснащен подъемником и специальным туалетным комплексом.
Как понять какое место в поезде?
Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника. Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.
Как спать в плацкартном вагоне?
Что обычно наблюдается в вагоне — Как правило, большинство пассажиров плацкартного вагона ложатся головой к окну. Это объясняется как удобством, так и техникой безопасности: в этом случае с полки не упадёт подушка, можно вольготно вытянуть ноги, а проходящие по коридору другие пассажиры не заденут голову человека, отдыхающего на полке. На боковых местах большинство пассажиров также предпочитают ложиться головой к окну – так лучше видно пробегающие мимо пейзажи. Те, кто не смотрит в окно и просто спит, ложатся по-разному – либо головой, либо ногами вперёд. Любители почитать книгу во время путешествия ложатся с той стороны, где есть светильник, а он может быть как у окна, так и у прохода.
Как ехать на верхней боковой полке?
Правила для пассажиров верхней полки По правилам проезда, пассажир с верхней полки должен всю дорогу находиться только на своём месте. Если нужно спуститься, чтобы поесть, с соседом снизу нужно будет договариваться. Если пассажир снизу не желает пускать вас к себе даже на время, обратитесь к проводнику.
Какие места в поезде лучше не брать?
1. Плацкарт — Если вы тонкая натура, лучше вообще отменить поездку, чем согласиться на последние места на боковых полках рядом с туалетом. На нижней чуть терпимее, чем на верхней, но вряд ли высота в этом случае принципиальна. Оглохнуть от постоянного хлопанья дверью, задохнуться от кружащего голову аромата, обалдеть от непрерывного мельтешения пассажиров — крайне сомнительная перспектива.
- Подсказываем: четные номера всегда присвоены верхним полкам, нечетные — нижним, места у туалета — с 33-го по 38-й.
- На 36-й верхней полке даже поручня нет, а ноги — вишенкой на ароматном РЖД-торте — упираются в перегородку.
- Пассажиры, едущие на нижних «боковушках», вынуждены встречаться глазами почти со всеми проходящими мимо.
Если поездка предстоит продолжительная, советуем избегать 3-го и 6-го отсеков, где расположены аварийные выходы, а посему окна не открываются. Конечно, случись вдруг внештатная ситуация, будет шанс первым покинуть поезд, но в остальное время придется терпеть постоянную духоту.
Номера мест — 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Зимой лучше ехать в центре вагона, чтобы не мерзнуть на каждой станции, когда открываются двери. Высоким людям в поездах, наверно, хуже всех: стандартная длина боковой полки — 176 см, поперечной — 167 см, приходится спать, высунув ноги. Но полки под номерами 1, 2, 35, 36 еще и укорочены на 15 см.
С шириной, кстати, тоже есть нюансы: нижняя «боковушка» уже поперечной на 5 см, а верхняя — на все 7 см. Самые удобные места в плацкарте — те, что поближе к проводнику. Не нужно далеко тащить багаж и стаканы с кипятком. Первые «боковушки» часто заняты постельным бельем, а значит, соседей меньше.
Какое самое безопасное место в поезде?
Сервис для планирования путешествий OneTwoTrip узнал у своих клиентов, считают ли они российские поезда безопасными и какие места выбирают. Выяснилось, что практически все, или 90,4%, думают, что путешествовать на поезде в России безопасно. А те, кто в этом сомневаются, в основном говорят о старых составах (этот пункт отметили 50% опрошенных) и отсутствии специализированной системы безопасности (22,7%).9,1% путешественников не внушают доверия машинисты. Самыми безопасными вагонами туристы считают те, что расположены в середине состава, – этот вариант выбрали 47,7% опрошенных. На втором месте – головная часть поезда: ехать здесь предпочитают 11,1%. Вагоны в хвосте состава безопасными назвали 5,9%. А 35,3% думают, что расположение вовсе не имеет значения.
Самым безопасным местом большинство клиентов OneTwoTrip считают нижнюю полку – этот вариант выбрали 73,6%.5,2% думают, что надежнее всего сидячие места.3,6% назвали самой безопасной верхнюю полку, а 3% – боковушки.14,6% считают, что расположение места неважно. «Эксперты называют самыми безопасными в поездах центральные вагоны, а если говорить о местах, то это нижние полки, причем лучше выбирать те, что расположены в купе справа: при экстренном торможении сила инерции не даст пассажирам упасть, а прижмет к стене.
Также тем, кто беспокоится о своей безопасности, рекомендуют выбирать места ближе к выходам из вагонов – лучше в конце», – комментирует Алексей Теплов, директор по маркетингу OneTwoTrip. Опрос проходил на сайте OneTwoTrip. В нем приняли участие 1390 человек.
Где лучше в купе или плацкарте?
Плацкарт и купе – в чем преимущества — Первое и главное преимущество — плацкарт почти всегда дешевле купе. Если сравнивать, то обычно в 1,5.2 раза, но иногда в сезон на ходовых направлениях один билет в купе может стоить как 3 плацкартных. Это связано с тем, что для определения стоимости купейных мест применяется система динамического ценообразования: чем больше спрос, тем выше цена. Кроме того, иногда РЖД проводит акции на верхние полки купе по отдельным направлениям следования. Поэтому редко, но случается, что купе стоит даже дешевле плацкарта. Да, вот такой парадокс! Надо только мониторить цены и акции РЖД.
На плацкарт почти всегда действует школьная или детская акция РЖД. Билеты по тарифу для детей и школьников дешевле взрослых на 40.50 %! Очень выгодно, если путешествовать семьей. При покупке билетов в плацкарт у вас больше шансов попасть в новый вагон: РЖД обновляет парк плацкартных вагонов активнее. Это значит, что если при покупке вы выбрали плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом, то почти наверняка это будет новая модель вагона с розетками в каждом отсеке, а то и у каждого места, с современным, а не переделанным из старого биотуалетом и некоторыми другими дополнительными удобствами. Особенно это касается популярных направлений.
- В плацкартном вагоне больше места для хранения багажа. Дело в том, что в купе отсутствуют третьи полки, и место для багажа остается только под нижними сиденьями и над проходом. Как правило, в плацкарте более комфортный микроклимат. Все отсеки сообщаются между собой, обычно не бывает ни слишком душно, ни слишком холодно. Но может продуть потоком воздуха из кондиционера или окна. Обычно в вагоне есть активные пассажиры, которые призывают проводника убавить кондиционер и закрыть окна в вагоне, так что шанс замерзнуть минимален. В купе есть риск случайно оказаться в одном купе с неприятным или неадекватным пассажиром. В плацкарте все на виду, это безопаснее. Если вы едете компанией 5.6 человек, то очень удобно покупать 4 места в одном отсеке и 2 боковых места напротив. Не забывайте, что об этих преимуществах плацкартных мест наслышаны многие пассажиры и раскупают их активнее, чем купе.
- Откуда начинается нумерация, подскажет вам диктор при прибытии поезда.
- А теперь давайте разбираться с местами в вагоне.
- В общем, плацкартном и купейном вагоне нечетные места — нижние полки, четные — верхние.
- Начнем с общего вагона (сидячий плацкарт).
- Обычно в нем 81 место.
- На нижних полках в таких вагонах сидят по три человека.
- Но если вам довелось выбирать себе полку, когда это уже известно, еще один секрет: в любом купе или отсеке плацкартного вагона безопаснее та полка, которая ближе к головному вагону.
- При экстренном торможении поезда лежащий на такой полке пассажир рискует только удариться об стену.
- А вот его сосед на противоположной полке вполне может оказаться на полу.
- В целом, если вы хотите сэкономить, разумно выбрать место на верхней полке.
- Какого размера верхняя полка и сколько килограммов она может выдержать? Точный ответ на этот вопрос дать сложно.
- Дело в том, что размер полок в вагонах разного производства и года выпуска различаются.
- В среднем ширина верхней полки составляет 58-60 см.
- В плацкарте В плацкартных вагонах лесенок нет, вместо них по бокам от верхних полок расположены специальные упоры.
- Чтобы воспользоваться ими, подойдите к своей полке со стороны коридора, поставьте первую ногу на нижнюю полку (предварительно предупредив об этом едущего там пассажира), вторую на ступеньку и ухватитесь рукой за держатель багажной (третьей) полки.
- Звучит волне логично, ведь если верхний пассажир выходит на промежуточной станции ночью, ему придется будить нижнего, чтобы достать свой багаж, что несправедливо по отношению к нижнему.
- Вот только если мы говорим о привычных классических вагонах, то все понятно, а вот если о двухэтажных, то там у пассажиров верхних полок своего места для багажа просто не существует.
- Оговорок про дневное время, питание и т.д.
- В них нет, так что если говорить сухим языком, то пассажир снизу имеет полное право вообще не пускать на свою полку других пассажиров, включая того, кто едет над ним.
- Причем, не важно, это ночной поезд или поезд дальнего следования.
- Даже если это Москва-Владивосток, то, будь добры, все семь дней лежи у себя на верхней полке.
Какое место в плацкартном вагоне лучше?
Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте Rail-Club, лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров.
Как понять какая полка в поезде?
Выбор места Нумерация вагонов всегда идет по порядку, начинается либо с головы, либо с хвоста поезда. Напомним, что голова поезда — локомотив. Так что если у вас первый вагон и нумерация с головы, вам надо идти в начало платформы, где остановится поезд.
В плацкартных вагонах 9 открытых купе. Нумерация купейных мест начинается с купе проводника, боковушки начинаются с 37 места, и отсчет их идет от туалета. То есть, в первом купе будут места 1-4 и боковые 53, 54. В третьем и шестом купе находится аварийный выход, поэтому окна не открываются.
Учтите этот нюанс, если путешествуете летом. Напомним вам, что самые неподходящие места — 33-38, которые находятся возле туалета. Вагоны купейного типа оборудованы девятью закрытыми купе. Также, как и в плацкартном вагоне, в купе №3 и №6 расположен аварийный выход. В таком вагоне самые нелюбимые места — 33-36, купе №9.
Вагоны СВ имеют только нижние полки, поэтому в них только 18 мест.
Где лучше спать в плацкарте?
Вот только если ехать вам нужно дольше, чем пару часов, имеет смысл позаботиться о собственном удобстве. Выбирая место в самом дешевом плацкартном вагоне, полезно помнить несколько простых правил. Не любите, когда мимо вас постоянно снуют люди? Берите места в середине вагона, чтобы не оказаться на пути одной из очередей в туалет.
Даже если они есть в обоих концах вагона, вы в безопасности. Свет в глаза мешает уснуть? Выбирайте полку в зависимости от того, на каком боку привыкли спать. Спите на левом – берите правую, на правом – левую. Тогда сможете отвернуться к стене и не обращать внимания на свет, который в плацкартном вагоне не гаснет всю ночь.
Ваш рост не меньше 175 см? Обратите внимание: в некоторых вагонах из-за особенностей конструкции первая и последняя верхние полки несколько короче остальных. Если не уверены, что поместитесь – лучше выбирайте другое место. Где безопаснее? При покупке билетов заранее чаще всего непонятно, в какую сторону будет ехать поезд.
При выборе места в сидячем вагоне обратите внимание на схему – на ней указано, какие кресла смотрят по ходу движения поезда, а какие – в обратную сторону. Если сидеть спиной вперед вам некомфортно, лучше заранее позаботиться о нужном месте.
Какую полку в поезде лучше выбрать?
Нижняя полка – максимум комфорта Действительно, зачем скакать по верхотуре, если можно расположиться на нижней полке. Здесь просторнее, столик рядом. Под нижней полкой есть большой отсек для багажа. Преимуществ много, а стоимость билетов на нижние полки несущественно выше, чем на верхние.
Нужно ли пускать на нижнюю полку в поезде?
Все о верхних полках в поездах РЖД, Билеты на верхние полки в вагонах часто стоят немного дешевле, чем на нижние — и это можно назвать одной из основных причин, почему пассажиры покупают эти места. Кроме того, периодически бывают специальные акции, в рамках которых предоставляются дополнительные скидки на верхние места в купе или плацкарте.
Грузоподъёмность также зависит от года выпуска вагона, а также его технического состояния. Более старые вагоны выдерживают меньший вес. Но в среднем на верхней полке можно разместить до 300 кг, поэтому даже очень тяжёлый пассажир может быть уверен, что полка его выдержит.
Правда, людям с лишним весом может быть непросто забираться наверх, и разумнее в этом случае покупать билеты на нижние полки. Отдельно стоит сказать о длине полок: она различается в купе и плацкарте. Самые короткие верхние полки расположены в плацкартном вагоне поперёк, или по ходу движения. Их длина ограничена перегородками и составляет не более 170 см.
Такая же проблема и у мест, расположенных рядом с туалетом и отгороженных специальной перегородкой. Так что если у пассажира высокий рост, ему стоит брать билеты на места в отсеках. Какие полки в вагоне верхние ? При покупке билетов онлайн часто есть возможность выбрать место на наглядной схеме вагона, в этом случае вы заранее можете увидеть, где расположено ваше место — на верхней или на нижней полке.
Но можно понять это и по номеру места: верхние места традиционно обозначаются чётными числами, а нижние — нечётными. Как залезть на верхнюю полку ? Забраться на верхнюю полку не всегда просто. Поскольку устройство полок в купе и плацкартах несколько различается, рассмотрим эти случаи отдельно. В купе В купе подняться на верхнюю полку несложно: для этого есть специальные складные металлические лестницы.
Они расположены рядом с дверью и в сложенном виде утоплены в стену. Просто разложите лесенку и залезьте по ней наверх. Не стоит подниматься наверх, используя в качестве ступеньки столик — этот способ многим кажется наиболее простым, но он не гигиеничен и неприятен другим пассажирам.
Поставьте колено первой ноги на свою полку и оттолкнитесь от ступеньки, перенеся центр тяжести вперёд. Если вы хорошо натренированы, можно попробовать подтянуться на верхнюю полку на руках — этот способ подходит для отсека в плацкарте и для купе. Правда, при этом также необходимо встать обеими ногами на нижние полки — предупредите об этом пассажиров, едущих там.
Чей столик в вагоне?
Вы удивитесь, когда узнаете, что говорят по этому поводу Правила: чье место на нижней полке днем? Только нижнего пассажира, у которого на нее билет или пассажир с верхней тоже имеет право на ней сидеть? Какие у кого права на столик для еды? Иногда так бывает, что те, кто купил билет на нижнюю полку убеждены, что раз они её купили, значит это их место и столик рядом предназначет только для них, не убирая постель и не пуская на свою полку присесть пассажира сверху.
Как разбираться, если возникает конфликт и «нижний» пассажир не пускает к столику «верхнего» и имеет ли он право это делать? Равные ли у обоих пассажиров права? На самом деле, эти ситуации урегулированы в Правилах пассажирских перевозок и есть четкие ответы на все эти вопросы, вот только, если их внимательно почитать всем, кто едет в поезде, конфликтом может стать больше.
Багаж и место под полкой. «Извините, вы не могли бы привстать, мне нужно положить сумку в рундук». На эту фразу нижний пассажир вправе ответить отказом: преимущественное право на место для багажа под своей полкой имеет он, а для багажа пассажира сверху предназначена третья полка или верхний рундук над коридором вагона (в купейном вагоне).
В правилах по этому поводу пока ничего не сказано. Чей столик и имеет ли право «верхний» сидеть днем внизу? В Правилах четко сказано, что во время следования поезда каждый обязан занимать именно то место, которое у него указано в билете. То есть находиться на своей полке.
Пусть ли верхнего пассажира попить чаю, пообедать к столику или просто посидеть в пути — целиком добрая воля того, кто едет снизу. Обязанности делать это у него нет. Не раз наблюдал ситуации, когда, едва проснувшись, «верхний» спускался вниз и требовал «нижнего» сворачивать свою постель, чтобы попить чаю перед прибытием поезда. Конечно же, мы говорим о правилах и заложенных в них нормах, и никто не отменял правила хорошего тона.
В каком вагоне больше трясет?
Выбирая билеты на поезд, обычно мы не обращаем внимания, где именно находится вагон: в начале состава или в конце. Нас больше интересует расположение мест, а точнее, чтобы они были посередине вагона как можно дальше от туалетов и тамбуров. Но опытные путешественники уверены, что расположение самого вагона не менее важный фактор и не советуют ехать в первом и последнем. Когда билетов остается мало, а ехать обязательно нужно, то выбирать вагон не приходится. Но если есть выбор, то лучше отказаться от первого и последнего вагона. Оказывается, от расположения вагона зависит как комфорт поездки, так и безопасность. Каким образом? Давайте разберемся. Начать нужно с того, что «нумерация вагонов» в нашей стране — понятие достаточно абстрактное. При добавлении вагонов на промежуточных станциях часто возникает путаница и последний вагон оказывается в середине состава, а первый — последним. При желании и наличии определенного опыта с этим можно разобраться, особенно если приходится ездить одним и тем же поездом регулярно. Теперь давайте поговорим о минусах поездок в вагонах, расположенных в начале и конце поезда. Последний вагон всегда сильнее трясет. При остановках на небольших станциях, именно последнему вагону не хватает длины платформы и его пассажирам приходится «десантироваться» просто на землю, рискуя подвернуть ноги.
Что лучше СВ или купе?
Люкс ( СВ ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения. По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор.
Где лучше ехать в купе или плацкарте?
Плацкарт и купе – в чем преимущества — Первое и главное преимущество — плацкарт почти всегда дешевле купе. Если сравнивать, то обычно в 1,5.2 раза, но иногда в сезон на ходовых направлениях один билет в купе может стоить как 3 плацкартных. Это связано с тем, что для определения стоимости купейных мест применяется система динамического ценообразования: чем больше спрос, тем выше цена. Кроме того, иногда РЖД проводит акции на верхние полки купе по отдельным направлениям следования. Поэтому редко, но случается, что купе стоит даже дешевле плацкарта. Да, вот такой парадокс! Надо только мониторить цены и акции РЖД.
На плацкарт почти всегда действует школьная или детская акция РЖД. Билеты по тарифу для детей и школьников дешевле взрослых на 40.50 %! Очень выгодно, если путешествовать семьей. При покупке билетов в плацкарт у вас больше шансов попасть в новый вагон: РЖД обновляет парк плацкартных вагонов активнее. Это значит, что если при покупке вы выбрали плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом, то почти наверняка это будет новая модель вагона с розетками в каждом отсеке, а то и у каждого места, с современным, а не переделанным из старого биотуалетом и некоторыми другими дополнительными удобствами. Особенно это касается популярных направлений.
- В плацкартном вагоне больше места для хранения багажа. Дело в том, что в купе отсутствуют третьи полки, и место для багажа остается только под нижними сиденьями и над проходом. Как правило, в плацкарте более комфортный микроклимат. Все отсеки сообщаются между собой, обычно не бывает ни слишком душно, ни слишком холодно. Но может продуть потоком воздуха из кондиционера или окна. Обычно в вагоне есть активные пассажиры, которые призывают проводника убавить кондиционер и закрыть окна в вагоне, так что шанс замерзнуть минимален. В купе есть риск случайно оказаться в одном купе с неприятным или неадекватным пассажиром. В плацкарте все на виду, это безопаснее. Если вы едете компанией 5.6 человек, то очень удобно покупать 4 места в одном отсеке и 2 боковых места напротив. Не забывайте, что об этих преимуществах плацкартных мест наслышаны многие пассажиры и раскупают их активнее, чем купе.
Какое место в плацкартном вагоне лучше?
Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте Rail-Club, лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров.