В плацкарте — Часто кондиционер расположен в одном конце поезда, рядом с купе проводника. В современных вагонах вентиляционные отверстия для кондиционера могут быть расположены в каждом отсеке.
Как узнать есть ли кондиционер в вагоне?
На сайте бронирования билетов появилась отметка «Без кондиционирования» над изображением мест Государственная компания «Укрзалізниця» ввела новую функцию, которая информирует пассажиров об отсутствии кондиционеров в выбранном вагоне поезда на этапе покупки билета в системе онлайн-продаж. K.Fund Media «Эта информация будет указана и в билете», – уточнили в «Укрзалізниці». Данная функция позволит пассажиру уже на этапе выбора мест иметь четкое представление об условиях и уровне комфорта будущей поездки. Опция имеет особую актуальность в отношении региональных поездов и поездов дальнего следования.
Где находится кондиционер в купейном вагоне?
В купейных вагонах кондиционер находится в каждом отделении, в плацкарте может находиться либо в каждом отсеке, либо только в проходе возле купе проводника.
Где есть розетки в ласточке?
Для удобства пассажиров в каждом вагоне электропоезда « Ласточка » имеются восемь розеток переменного тока 220 В (расположены справа и слева от входа в каждый тамбур). Поезд оборудован дымовыми датчиками. Курение в поезде запрещено.
Почему не работают кондиционеры в электричках?
Можно Получить компенсацию за духоту — Ситуация. Две женщины с ребенком поехали на поезде в Анапу. Пассажирки знали, что в дороге будет жарко, поэтому взяли билеты в вагоны без кондиционера — в таких вагонах открываются окна. Но перевозчик посадил женщин в вагон с кондиционером: это же даже лучше! В итоге поездка оказалась неудачной: во время долгих стоянок кондиционер не работал, окна не открывались, температура в вагоне поднялась до 33 градусов — женщинам даже пришлось вызывать скорую.
Пассажирок возмутили условия, которые организовал им перевозчик, и они пошли в суд. Что сказал суд. Условия действительно были нечеловеческие. Пусть перевозчик вернет женщинам деньги за билеты, а еще заплатит компенсацию 25 000 рублей и штраф 50%. Почему так. Летом температура в вагонах с кондиционером не должна быть выше 26 градусов.
Неважно, что женщины покупали билет в вагон без кондиционера: по факту они ехали в других условиях, и перевозчик должен был следить за соблюдением норм. А раз он не справился, женщины вправе вернуть деньги за билеты и получить моральную компенсацию. Если бы перевозчик сразу согласился вернуть деньги, пока дело не дошло до суда, то избежал бы штрафа.
- Перед поездкой прочитайте санитарные правила. Там много интересного: например, проводник не должен убирать туалеты и разносить еду в одной и той же одежде. Для здоровья пассажиров это риск, поэтому так делать нельзя.
- Если правила нарушаются, укажите на это проводнику: часто этого бывает достаточно, чтобы решить проблему.
- Если проводник не справляется, обращайтесь к начальнику поезда. А если и он не в силах решить проблему, то настаивайте на составлении акта. Женщины выиграли суд в том числе и потому, что начальник поезда подтвердил высокую температуру в вагоне.
- Вместе с актом собирайте доказательства: сфотографируйте проблему или снимите видео, заручитесь поддержкой свидетелей.
- Напишите претензию пассажирской компании. Возможно, уже на этом этапе удастся получить компенсацию.
- Если компания не соглашается с требованиями, обратитесь в суд. По закону о защите прав потребителей вам даже не надо будет платить госпошлину.
Что означает снежинка в вагоне поезда?
Теперь узнать о том, есть ли в вагоне поезда кондиционер можно онлайн. Об этом сообщает пресс-служба украинской железной дороги. Для удобства пассажиров Укрзализныця добавила новую опцию — информирование о наличии или отсутствии кондиционера в вагоне. Пассажиры Укрзализныци могут узнать до покупки билета в онлайн-системе о наличии к ондиционера в вагоне. Читайте также: Весенние путешествие. Укрзализныця назначила 13 дополнительных поездов на Троицу Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Какие места в поезде лучше не брать?
1. Плацкарт — Если вы тонкая натура, лучше вообще отменить поездку, чем согласиться на последние места на боковых полках рядом с туалетом. На нижней чуть терпимее, чем на верхней, но вряд ли высота в этом случае принципиальна. Оглохнуть от постоянного хлопанья дверью, задохнуться от кружащего голову аромата, обалдеть от непрерывного мельтешения пассажиров — крайне сомнительная перспектива.
- Подсказываем: четные номера всегда присвоены верхним полкам, нечетные — нижним, места у туалета — с 33-го по 38-й.
- На 36-й верхней полке даже поручня нет, а ноги — вишенкой на ароматном РЖД-торте — упираются в перегородку.
- Пассажиры, едущие на нижних «боковушках», вынуждены встречаться глазами почти со всеми проходящими мимо.
Если поездка предстоит продолжительная, советуем избегать 3-го и 6-го отсеков, где расположены аварийные выходы, а посему окна не открываются. Конечно, случись вдруг внештатная ситуация, будет шанс первым покинуть поезд, но в остальное время придется терпеть постоянную духоту.
Номера мест — 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Зимой лучше ехать в центре вагона, чтобы не мерзнуть на каждой станции, когда открываются двери. Высоким людям в поездах, наверно, хуже всех: стандартная длина боковой полки — 176 см, поперечной — 167 см, приходится спать, высунув ноги. Но полки под номерами 1, 2, 35, 36 еще и укорочены на 15 см.
С шириной, кстати, тоже есть нюансы: нижняя «боковушка» уже поперечной на 5 см, а верхняя — на все 7 см. Самые удобные места в плацкарте — те, что поближе к проводнику. Не нужно далеко тащить багаж и стаканы с кипятком. Первые «боковушки» часто заняты постельным бельем, а значит, соседей меньше.
Какие самые лучшие места в поезде?
Лучшие и худшие места в плацкартном вагоне — Лучшими местами в плацкарте по отзывам многих пассажиров считаются полки в центре вагона — места с 13 по 28. Большинство путешественников предпочитают нижние полки, в то время как некоторым, наоборот, нравятся верхние места, когда можно залезть наверх, «чтобы потом никто не мешал».
- Не лучшим вариантом будут боковые полки — они находятся прямо в проходе, поэтому постоянного хождения людей туда-обратно избежать не удастся.
- Традиционно не любимыми считаются места с 33 по 38.
- Они находятся рядом с туалетной комнатой, соответственно, комфортно отдохнуть здесь вряд ли получится.
- Очереди в туалет, специфические запахи, хлопанье дверями могут помешать хорошей поездке.
В этом случае места с 1 по 4 и 53 — 54 наиболее выгодны, поскольку «отделены» от туалета купе проводника. Стоит обратить внимание на то, что места возле аварийных выходов не всегда удобны в летний период. Окна здесь не открываются, поэтому в жаркую погоду поездка на этих полках может быть достаточно некомфортной.
Где лучше ехать в поезде?
Сервис для планирования путешествий OneTwoTrip узнал у своих клиентов, считают ли они российские поезда безопасными и какие места выбирают. Выяснилось, что практически все, или 90,4%, думают, что путешествовать на поезде в России безопасно. А те, кто в этом сомневаются, в основном говорят о старых составах (этот пункт отметили 50% опрошенных) и отсутствии специализированной системы безопасности (22,7%).9,1% путешественников не внушают доверия машинисты. Самыми безопасными вагонами туристы считают те, что расположены в середине состава, – этот вариант выбрали 47,7% опрошенных. На втором месте – головная часть поезда: ехать здесь предпочитают 11,1%. Вагоны в хвосте состава безопасными назвали 5,9%. А 35,3% думают, что расположение вовсе не имеет значения.
- Самым безопасным местом большинство клиентов OneTwoTrip считают нижнюю полку – этот вариант выбрали 73,6%.5,2% думают, что надежнее всего сидячие места.3,6% назвали самой безопасной верхнюю полку, а 3% – боковушки.14,6% считают, что расположение места неважно.
- «Эксперты называют самыми безопасными в поездах центральные вагоны, а если говорить о местах, то это нижние полки, причем лучше выбирать те, что расположены в купе справа: при экстренном торможении сила инерции не даст пассажирам упасть, а прижмет к стене.
Также тем, кто беспокоится о своей безопасности, рекомендуют выбирать места ближе к выходам из вагонов – лучше в конце», – комментирует Алексей Теплов, директор по маркетингу OneTwoTrip. Опрос проходил на сайте OneTwoTrip. В нем приняли участие 1390 человек.
Какая температура должна быть в вагоне с кондиционером?
Что сказали суды? — Пассажирки правы. Им оказана некачественная услуга и положена компенсация. Можно вернуть часть денег за билеты, получить возмещение морального ущерба и штраф 50%. У пассажирской компании логичные аргументы. Поезд исправен, расписание соблюдалось, кондиционера в вагоне могло и не быть.
Купе обслуживалось в соответствии с оплаченными билетами. За температурой в вагонах по санпинам нужно следить только при наличии кондиционера. А его как будто не было: не оплачено же. Если пассажиры не платили за кондиционер, то и требовать прохлады они не могут. А в остальном к перевозчику претензий нет.
Но даже если бы кондиционер был оплачен, его отключение на стоянках — это техническая норма. Компенсации не будет. Во время поездки температура в вагоне доходила до 33 °C. Перевозчик это не оспаривал. Есть акт, который составили пассажиры с начальником поезда, и фотография термометра.
- зимой и в переходное время года температурная норма действует для всех вагонов;
- летом — только для вагонов с кондиционерами.
То есть температура в вагоне зависит от типа вагона, который вам предоставили, а не от класса перевозки или стоимости билета. Если на улице от 20 до 40 °C, в вагоне с кондиционером и принудительной вентиляцией должно быть 22—26 °C. Даже если это плацкарт и в билете написано, что за кондиционер вы не платили.
- Если в вагоне он есть, а на улице жара, должен соблюдаться температурный режим.
- И во время остановок тоже.
- Если кондиционера нет, в вагоне будут открываться окна, поэтому можно если не спастись от жары, то хотя бы проветрить.
- Зимой или осенью в любом вагоне с любой ценой билета должно быть не холоднее 20 °C.
Еще для всех поездов независимо от вагонов есть требования к вентиляции: она обязательно должна быть определенной мощности и работать независимо от стоянок и класса обслуживания. Есть даже требования к концентрации углекислого газа и запыленности воздуха.
- Тоже для всех вагонов и в любое время года.
- И никаких поправок насчет остановок.
- Доказывать, что все это соблюдается, должна пассажирская компания.
- Пассажиры это доказывать не обязаны.
- Перевозчика оправдает только форс-мажор, который он подтвердит документами. Итог.
- Решение областного суда отменили как незаконное, дело отправили на пересмотр.
Женщины выиграли суд, вернули деньги за билеты и получили компенсацию — 25 тысяч рублей на двоих плюс 50% сверху в качестве штрафа. Деньги им заплатит перевозчик.
Что можно взять у проводника в поезде?
По просьбе пассажира проводник должен бесплатно предоставить: стаканы и ложки, швейный набор (иголки с нитками и ножницы), медицинскую аптечку и настольные игры (шахматы, шашки, домино). Но не стоит слишком надеяться на эти услуги, в конкретном вагоне что-то из этого набора может отсутствовать.
Что делать если в поезде очень жарко?
В случае отсутствия кондиционирования, необходимо обратиться к начальнику поезда с требованием проезда в вагоне с исправной системой. Информацию можно зафиксировать в книге жалоб или позвонить на горячую линию. Для плацкарта температурные нормы не установлены, но наличие вентиляции является обязательным.
Какие места лучше брать в поезде Ласточка?
При заказе мест на сайте пассажир может посмотреть схему и выбрать самые удобные варианты. Особенно, если делать заказ заранее. Тогда и выбор больше. Важно: чем раньше вы будете заказывать билеты, тем ниже окажется цена. Выбирать можно по нескольким параметрам: ехать по ходу или против хода поезда, ехать с соседями или отдельно.
- Не очень удобно, когда сиденья расположены напротив друг друга, тесновато.
- Тут надо отметить, что крайние места располагаются так, что впереди будет спинка другого кресла.
- Это для многих удобно.
- Откидные места могут располагаться посередине вагона рядом с туалетом, что не очень удобно.
- Также на таких местах придется ехать боком, но такие места дешевле.
В середине вагона можно выбрать места, сзади которых будут багажные полки. Напротив вас в этом случае никого не будет. Обратите внимание, что места с нечетными номерами — у окон. Все остальные места – посередине, у прохода и откидные – нечетные. Но у окон расположены крючки для одежды.
Если одежды будет много (например, в холодное время года) около окна будет тесно. Списки поездов с местами по ходу и против движения можно найти в интернете. Там же можно найти и номера мест, расположенных в ряд или напротив друг друга. Поэтому самые удобные места – расположенные спиной друг к другу. Если же вы едете вдвоем, то лучше брать места не рядом, а напротив друг друга.
Места для инвалидов находятся в вагонах № 1(№6 в сдвоенном варианте) и №5 (и №10). Важно: места по ходу движения в одну сторону обычно оказываются против хода, когда поезд идет обратно. Но бывает и так, что вагоны разворачивают по-другому. Следите за объявлениями на сайте поезда.
Можно ли заряжать телефон в Ласточке?
Каждый вагон оборудован системами кондиционирования, розетками для подзарядки мобильных устройств, оборудованных в багажных полках. Для перевозки крупногабаритной ручной клади дополнительно к полкам над окнами имеются напольные стеллажи. Отделение для багажа Купе / Туалет для инвалидов Бар Электрическая розетка Телевизор Биотуалет
Можно ли пользоваться розетками в Ласточке?
Поезд « Ласточка » В пригородной « Ласточке »: в головных вагонах – в трех местах. в промежуточных вагонах – в четырех местах.
Что делать если в вагоне холодно?
Часто бывает, что зимой в украинских поездах либо холодно, либо слишком душно. Многие пассажиры предпочитают игнорировать этот момент, однако есть универсальный рецепт, как действовать в такой ситуации и ехать, а комфортных условиях. Известный блогер Александр Рудоманов, который длительное время занимается выявлением проблем в украинских поездах, рассказал «ФАКТАМ» четкий алгоритм действий на случай подобной ситуации.
«Заходя в вагон, я всегда первым делом смотрю на градусник. В плацкартном вагоне он должен находиться возле места № 2, в купейном — где-то посредине. В пункте 3.6 «Государственных санитарных правил и норм гигиены транспорта» сказано: «На пути следования, а также во время подачи поезда на посадку в зимнее время температура воздуха в вагонах всех типов должна быть на уровне +20 градусов (плюс-минус два градуса), в летнее время, где вагоны с кондиционерами, +24 градуса», — поясняет Рудоманов.
По словам блогера, в случае холода в вагоне, пассажир имеет право потребовать перевести его туда, где комфортно: «Если проводник не хочет вас никуда переводить, вызывайте начальника поезда с книгой жалоб. Проводники боятся жалоб. Они могут упрашивать пассажира ничего не писать.
Тогда пообещайте, что в жалобе укажете, что к проводнику не имеете никаких претензий». «В таких случаях я обычно записываю номер вагона. Он указан на табличке, которая находится при входе в вагон, сверху. Я должен проследить, чтобы неполадки были устранены. Поэтому, когда приезжаю в пункт назначения, сразу звоню на горячую правительственную линию по телефону 15−45 или на горячую линию „Укрзалізниці» 0−800−50−31−11.
Важно знать эти номера», — говорит Александр Рудоманов. Он отметил, что пожаловаться можно также через горячую правительственную линию, указав в начале обращения: «Госпотребслужба»: «Пишете, что температура в таком-то поезде не отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, и просите провести проверку изложенных фактов»,
Как проверить исправность кондиционера?
После того как вы убедились, что кнопка в салоне работает, а компрессор включается, плотно сожмите рукой толстую алюминиевую трубку, выходящую из салона и идущую к компрессору. Через несколько секунд она станет очень холодной. Чем холоднее эта трубка, тем эффективнее работает кондиционер.