Полезная длина станционных путей Различают полную и полезную длину станционных путей. Полной длиной сквозного пути считается расстояние между стыками рамных рельсов ведущих на него стрелочных переводов, тупикового — расстояние от стыка рамного рельса до упора.
- Полезной длиной пути считают ту часть полной его длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям.
- Полезная длина может ограничиваться предельными столбиками, выходными или маневровыми сигналами, изолирующими стыками и упорами.
- Полезная длина главных и приёмо-отправочных путей станций, разъездов и обгонных пунктов определяется следующим образом: 1.
при наличии электрической изоляции путей, выходных (маршрутных) сигналов — от изолирующего стыка до соответствующего выходного (маршрутного) сигнала, а при отсутствии сигнала (при наличии групповых выходных сигналов) — от изолирующего стыка с одной стороны до изолирующего стыка с другой стороны; 2.
- При отсутствии электрической изоляции путей, наличии выходных (маршрутных) сигналов — от предельного столбика до соответствующего сигнала, а при отсутствии сигнала — между предельными столбиками.
- Если путь используется как для поездов как чётного, так и нечётного направлений движения, то его полезная длина определяется отдельно для каждого направления.
Полезную длину приёмо-отправочных путей для грузового движения следует устанавливать в соответствии с требованиями к расчётным срокам и с учётом унификации полезной длины путей на прилегающих направлениях; минимальное значение принимать равным 850 и 1050 м (допускается сохранять полезную длину приёмо-отправочных путей, равную 1250 м), а для длинносоставных поездов — 1700 и 2100 м.
Для организации постоянного обращения соединённых поездов, на раздельных пунктах, где эти поезда объединяют и разъединяют, либо они останавливаются для скрещения, обгона или технического обслуживания вагонов, полезную длину части станционных путей следует принимать равной длине соединённых поездов, обращающихся на примыкающих к станции линиях.
В зависимости от местных условий допускается (для объединения и разъединения соединённых поездов), проектировать параллельно главным путям дополнительные пути необходимой длины. Полезная длина приёмо-отправочных путей на подъездных путях, а также путей для составов, передаваемых на грузовые станции и промышленные предприятия маневровым порядком, устанавливается проектом и должна соответствовать требованиям отправительской и технической маршрутизации.
На переустраиваемых станциях в обоснованных случаях (сохранение стрелочных горловин, избежания больших объёмов земляных работ по переустройству искусственных сооружений на подходах к станции), допускается отклонение от принятой полезной длины путей в меньшую сторону на величину 50 − Lл, где Lл — длина локомотива по осям автосцепки, но не более 25 м.
Полезная длина приёмо-отправочных путей на раздельных пунктах линий с резко выраженным негрузовым направлением может быть установлена отдельно для грузового и негрузового направлений.
Как измеряется полезная длина сквозного пути?
ПОЛЕЗНАЯ ДЛИНА ПУТИ ПОЛЕЗНАЯ ДЛИНА ПУТИ длина станционного пути между предельными столбиками для сквозного пути и от упора до предельного столбика стрелочного перевода, ведущего на данный тупиковый путь, для тупикового пути. локомотив (вместимость пути). Полезная длина и вместимость станционных путей указываются в техническо-распорядительном акте каждой станции.» /> При наличии выходного сигнала с данного пути П.д.п. считается до этого сигнала. Подвижной состав должен размещаться только в пределах полезной длины станционных путей. Измеряется П.д.п. в метрах и определяется числом 2-осных вагонов длиной по 8 м, к-рые можно установить на данном пути, за вычетом 20 м на локомотив (вместимость пути). Полезная длина и вместимость станционных путей указываются в техническо-распорядительном акте каждой станции. Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство,Н.Н. Васильев, О.Н. Исаакян, Н.О. Рогинский, Я.Б. Смолянский, В.А. Сокович, Т.С. Хачатуров.1941,,
Что такое строительная длина пути?
При проектировании станций различают полную, полезную и строительную длины путей. Полной длиной сквозного пути называется расстояние между остряками крайних стрелочных переводов, ведущих на него, а тупикового пути – расстояние от остряков до упора.
Чем ограничивается полезная длина пути при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути?
Полезная длина железнодорожного пути – часть железнодорожного пути, ограниченная: при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути – с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой – изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи; при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути – с одной стороны светофором, с другой – предельным столбиком или упором (в случае, если железнодорожный путь является тупиковым); при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути – предельными столбиками с обеих сторон или предельным столбиком с одной стороны и упором с другой (в случае, если железнодорожный путь является тупиковым).
Какой стандартной полезной длиной проектируются пути на станциях магистральных железных дорог?
Длина пути — расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих данный путь (полная длина сквозного пути), или расстояние от стыка рамного рельса стрелочного перевода, ведущего на данный путь, до упора (полная длина тупикового пути). Полезная длина путей: bпол.з, bпол.а — полезная длина путей 3 уи 5; /щ,, /св, а — расстояния от центра стрелочного перевода соответственно до предельного столбика, выходного светофора и рамного рельса. На магистральных железных дорог общей сети для приёма — отправления грузовых поездов установлены стандартные длины 850, 1050 и 1250 м; могут проектироваться также пути удвоенной (для соединённых поездов) стандартной длины.
Что такое эксплуатационная длина пути?
Росстатом сообщено ( Информация от 24.12.2021), что изменения, внесенные Приказом Росстата от 17.12.2021 N 925, вступают в силу с 1 января 2022 года.20. В подразделе отражается длина путей, числящихся на балансе как собственные основные средства, в том числе и не эксплуатирующихся их владельцем.21.
- В раздел включаются также передвижные пути открытых разработок добывающей промышленности (угольные, железорудные, нерудные карьеры), находящиеся в постоянной эксплуатации, т.е.
- Такие, которые существуют постоянно, но подвергаются передвижке (переукладке) по мере отработки забоев (отвалов).
- Не подлежат учету переносные полевые пути, за исключением находящихся в открытых горных разработках добывающей промышленности, временные пути, а также вновь строящиеся линии, включая эксплуатируемые, но не сданные по акту в постоянную эксплуатацию.
Хозяйство, арендующее железнодорожные пути, данные по этим путям в раздел не включает.22. Эксплуатационная длина железнодорожных путей — протяженность железнодорожных линий, измеряемая по оси главного пути между конечными пунктами, а на многопутных участках — кратчайшего главного пути между осями раздельных пунктов.
- По строке 240 показывается длина по оси пути от откидного бруса или знака «граница подъездного пути» до конечного пункта железнодорожных путей, независимо от того является ли самый протяженный путь самостоятельным или это расстояние включает в себя несколько путей, съездов, ответвлений.
- Эксплуатационная длина путей, не имеющих выхода на сеть железных дорог общего пользования, определяется по оси путей между конечными пунктами объектов предприятия, В эксплуатационную длину путей включаются все ответвления, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы.
Длина станционных путей или путей разъездов (кроме главных) на железнодорожных линиях необщего пользования в общую эксплуатационную длину не включается, даже если станционные пути одновременно используются для погрузки и разгрузки вагонов.23. Развернутая длина железнодорожного пути в километрах определяется как сумма длин всех путей (главных, станционных, специальных).
В строку 241 включается суммарная длина всех без исключения путей (главных, станционных, специальных). При этом участки с двумя путями засчитываются в длину дважды, с тремя путями — трижды. Например, подъездной путь состоит из трех путей, из них главный от начала до тупика — 1,8 км, один прилегающий к нему — 0,7 км и другой — 0,5 км.
Таким образом, развернутая длина этого подъездного пути будет: 1,8 км + 0,7 км + 0,5 км = 3,0 км.24. В общую протяженность развернутой длины включаются пути для перевозки горячих грузов (металла, кокса, шлаков), а также постоянные внешние, соединительные и главные станционные пути.
Чем отличается Эксплуатационная длина от развернутой?
различается: развернутая, исчисляемая как сумма длин всех главных путей (первых, вторых, третьих и т.д.), и станционная. В учетной и плановой практике различают развернутую длину главных и станционных путей. Длина станционных путей измеряется расстоянием между концами остряков стрелок для сквозных путей, а для тупиковых — расстоянием от остряка стрелки примыкания до упора.
Развернутая длина главных и станционных путей используется при расчетах для определения пропускной способности, для исчисления эксплуатационных расходов по содержанию путей. Под эксплуатационной Д.п. подразумевается сумма расстояний между осями станций независимо от количества путей, лежащих на общем земляном полотне.
Эксплуатационная длина используется при тарифных расчетах. Строительной Д.п. наз. длина отсыпаемого земляного полотна под главные пути при сооружении дороги; она определяется от начального пункта отсыпки полотна в месте примыкания до конца. Приведенная Д.п.
— условный показатель объема устройств верхнего строения пути. Приведенная длина выражается в условных километрах первого главного пути; при этом 1 км первого главного пути считается за единицу, 1 км второго пути — за 0,75 единицы, 1 стрелочный перевод — за 1/22 единицы, 1 км станционного пути — за 1/3 единицы и т.д.
Этот показатель в настоящее время практического применения не имеет. Полезная Д.п. — часть станционного пути, к-рая м.б. использована для стоянки поезда или группы вагонов без стеснения движения по соседним путям и по ограничивающим данный путь стрелочным переводам.
Чем ограничивается Полезная длина железнодорожного пути при наличии светофоров?
Вопрос № 242. Укажите границы полезной длины пути при наличии электрической изоляции и светофора (выходного, маршрутного или маневрового) в одном и другом концах пути? Железнодорожный подвижной состав на станционных железнодорожных путях, а также на железнодорожных путях необщего пользования должен устанавливаться в пределах полезной длины железнодорожного пути, которая ограничена при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой — изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи,
Что относится к главным и станционным путям?
Классификация — Железнодорожные пути делятся на:
- Главные пути — это пути, соединяющие станции или другие раздельные пункты.
- Станционные : приёмо-отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно-выгрузочные, ходовые, соединительные и др. Главные станционные пути являются продолжением путей прилегающих к станции перегонов и не имеют отклонений на стрелочных переводах. Приёмо-отправочные пути предназначены для приёма поездов на станцию, стоянки и отправления на перегон. На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в парки. Депо́вские пути́ — станционные пути локомотивного или вагонного депо.
- Технические : подъездные пути, предохранительные и улавливающие тупики,
Как рассчитать полезную длину?
ОКЖД#3: Путь и Путевое хозяйство
Полезная длина станционных путей Различают полную и полезную длину станционных путей. Полной длиной сквозного пути считается расстояние между стыками рамных рельсов ведущих на него стрелочных переводов, тупикового — расстояние от стыка рамного рельса до упора.
- Полезной длиной пути считают ту часть полной его длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям.
- Полезная длина может ограничиваться предельными столбиками, выходными или маневровыми сигналами, изолирующими стыками и упорами.
- Полезная длина главных и приёмо-отправочных путей станций, разъездов и обгонных пунктов определяется следующим образом: 1.
при наличии электрической изоляции путей, выходных (маршрутных) сигналов — от изолирующего стыка до соответствующего выходного (маршрутного) сигнала, а при отсутствии сигнала (при наличии групповых выходных сигналов) — от изолирующего стыка с одной стороны до изолирующего стыка с другой стороны; 2.
- При отсутствии электрической изоляции путей, наличии выходных (маршрутных) сигналов — от предельного столбика до соответствующего сигнала, а при отсутствии сигнала — между предельными столбиками.
- Если путь используется как для поездов как чётного, так и нечётного направлений движения, то его полезная длина определяется отдельно для каждого направления.
Полезную длину приёмо-отправочных путей для грузового движения следует устанавливать в соответствии с требованиями к расчётным срокам и с учётом унификации полезной длины путей на прилегающих направлениях; минимальное значение принимать равным 850 и 1050 м (допускается сохранять полезную длину приёмо-отправочных путей, равную 1250 м), а для длинносоставных поездов — 1700 и 2100 м.
Для организации постоянного обращения соединённых поездов, на раздельных пунктах, где эти поезда объединяют и разъединяют, либо они останавливаются для скрещения, обгона или технического обслуживания вагонов, полезную длину части станционных путей следует принимать равной длине соединённых поездов, обращающихся на примыкающих к станции линиях.
В зависимости от местных условий допускается (для объединения и разъединения соединённых поездов), проектировать параллельно главным путям дополнительные пути необходимой длины. Полезная длина приёмо-отправочных путей на подъездных путях, а также путей для составов, передаваемых на грузовые станции и промышленные предприятия маневровым порядком, устанавливается проектом и должна соответствовать требованиям отправительской и технической маршрутизации.
На переустраиваемых станциях в обоснованных случаях (сохранение стрелочных горловин, избежания больших объёмов земляных работ по переустройству искусственных сооружений на подходах к станции), допускается отклонение от принятой полезной длины путей в меньшую сторону на величину 50 − Lл, где Lл — длина локомотива по осям автосцепки, но не более 25 м.
Полезная длина приёмо-отправочных путей на раздельных пунктах линий с резко выраженным негрузовым направлением может быть установлена отдельно для грузового и негрузового направлений.
Чем ограничивается Полезная длина железнодорожного пути при наличии светофоров?
Вопрос № 242. Укажите границы полезной длины пути при наличии электрической изоляции и светофора (выходного, маршрутного или маневрового) в одном и другом концах пути? Железнодорожный подвижной состав на станционных железнодорожных путях, а также на железнодорожных путях необщего пользования должен устанавливаться в пределах полезной длины железнодорожного пути, которая ограничена при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой — изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи,