По данным BusinessWeek, самым безопасным самолетом считается Boeing 777. Анализ проводился совместно с лондонским страховым консультантом Ascend. Авиакатастрофы, связанные с терроризмом, не учитывались. Приводим ниже рейтинг безопасности реактивных пассажирских самолетов.1. 2. Airbus A340 Авиалайнер выпускается с 1993 года, построено 341 самолет. Не было ни одной катастрофы, при общем времени налета более 13,5 миллиона часов.
3. Airbus A330 Авиалайнер выпускается с 1993 года, построено 577 самолетов. Одна катастрофа в 2009 году над Атлантическим океаном. Причина катастрофы неизвестна. Самолеты налетали более 14 миллионов часов.
4. Boeing 747 Авиалайнер выпускается с 1970 года, находится в эксплуатации 941 самолет. Одна катастрофа на 17,5 миллиона часов. При эксплуатации самолетов этой серии более 40 лет произошло 18 катастроф.
5.
Какие самолеты самые безопасные?
Самыми безопасными самолетами являются ИЛ-86 и ИЛ-96 Фото: Владимир Андреев © URA.RU Самыми безопасными пассажирскими самолетами являются ИЛ-96 и ИЛ-86. Об этом в беседе с URA.RU рассказали экс-президент Федерации любителей авиации, заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский и заслуженный пилот РФ, командир воздушного судна Сергей Кругликов.
«Ни разу не попадал в катастрофы, по-моему, ИЛ-96, в нем очень высокая степень безопасности, потому что, помимо электродистанционного управления, в нем сохранено и механическое. То есть даже при отказе систем автоматического управления ручное может работать чисто механически. Поэтому на самолетах с такой системой летают президенты.
На ИЛ-96 летает президент РФ», — подчеркнул заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. Собеседник URA.RU добавил, что надежность самолетов старой школы связана с особой технологией конструирования и многоэтапной проверкой. «Раньше были конструкторские бюро — Туполевское, Антоновское, Илюшенское, Микояна, Яковлева и так далее.
Когда они вводили в строй первую серию до 10 машин, вперед выпускали лидировщиков (лоцман, помогающий летчику вести самолет по новой трассе, — прим. URA.RU), которые ловили все отказы, потому что неисправность может проявиться не в первых полетах, а в последующих. Сейчас эта система введения в строй самолетов нарушена», — объяснил Заболотский.
По словам Сергея Кругликова, за всю историю его полетов лучше всего себя показал ИЛ-86. «Самый надежный — это ИЛ-86 и сделанный на его базе ИЛ-96, это продукт 80-х годов, в котором были учтены все недостатки, ранее выявленные в конструктивном плане, в материалах.
- На ИЛ-86 я пролетал лишь восемь из 49 лет, но у меня на нем не было ни одного отказа.
- Мне приходилось летать и на ИЛ-62, и на ИЛ-86, на самых распространенных иномарках, в том числе на Boeing 777, Boeing 767, а также А310, А330, и на них иногда случались какие-то приключения», — заключил он.
- В этот день, 24 октября, в 1977 году в СССР совершил испытательный полет ИЛ-86.
Он стал первым и самым массовым советским пассажирским широкофюзеляжным самолетом. Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
Какие самолеты разбиваются чаще всего?
По числу авиакатастроф лидируют США и Россия В 2006 году в мире разбились 156 самолетов, что на 22 меньше, чем в 2005. Это самое малое количество авиакатастроф за последние 43 года. Мировая общественность принимает меры по повышению уровня безопасности полетов. Видимо, профилактика оказалась эффективной.
- Меньше всего авиакатастроф произошло на Эквадоре Первая в мире авиакатастрофа произошла в 1908 году,
- В ней погиб один пассажир, находившийся на борту аэроплана Орвилла Райта, одного из братьев Райт, стоявших у истоков конструирования и пилотирования самолетов.
- Сегодня ежегодно в авиакатастрофах гибнут тысячи людей.
Лидером по числу авиакатастроф являются США, По данным Aviation Safety Network, начиная с 1945 года, там разбилось 630 гражданских самолетов. В результате аварий погибло 9856 человек. Россия занимает второе место по числу авиакатастроф, С 1945 по 2006 год на территории СССР и России произошло 186 аварий.
В результате погибло 5637 человек. На третьем месте находится Колумбия. Меньше всего аварий произошло на Эквадоре, Самой крупной в мире авиакатастрофой признано столкновение в 1977 году двух лайнеров «Боинг-747» в аэропорту Тенерифе (Испания). Эта трагедия унесла 574 жизни. Самая грандиозная одиночная катастрофа также принадлежит Боингу-747: он разбился у Токио в 1985 году — погибли 520 пассажиров и членов экипажа.
Самолеты стали падать реже До 1960-х годов гражданские авиаперевозки не были распространены, самолеты перевозили мало пассажиров, Рост числа аварий и численности погибших начинается с 1960 года. Максимальное количество авиакатастроф произошло в период с 1971 по 1980 годы.
В результате 585 аварий погибло 16 398 человек. Нужно отметить, что сегодня авиаперевозки стали более безопасными, Начиная с 2001 года, ежегодно происходит не более 37 аварий (в 60-70ее гг — более в год падало более 50 самолетов). Однако в результате технического прогресса самолеты стали способны перевозить значительно большее число людей.
Поэтому если раньше в результате аварии погибали 50-60 пассажиров, то сегодня — 150-250. Следовательно, самолеты стали падать реже, но число жертв в результате каждой аварии увеличилось. По данным шведского журнала «Актуальная безопасность», самая опасная авиакомпания мира — советский «Аэрофлот».
На миллион полетов у «Аэрофлота» приходилось 18,62 авиакатастрофы. На втором месте в этом печальном соревновании авиакомпании Тайваня — 11,73 катастрофы на миллион полетов. Затем следуют Египет (11,6), Индия (10,74), Турция (10,09), Китай (8,7), Филиппины (8,59), Южная Корея (8,56) и Польша (6,14). А самой безопасной считается американская компания «Саус-Вест», у которой за 1,8 млн полетов не произошло ни одной авиакатастрофы,
В России чаще всего падают самолеты «Ан-2» В СССР самая крупная авиакатастрофа произошла в 1985 году с самолетом Ту-154 Узбекского управления гражданской авиации. В ней погибли 200 человек. В России в год происходит от 1 до 4 серьезных аварий. Самые «аварийные» самолеты — Ан-2.
Какое самое безопасное средство передвижения?
Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения. Данные рассчитываются, исходя из количества пострадавших при использовании того или иного вида транспорта.
Почему самолет считается самым безопасным?
Почему авиаперелеты безопасны? — Современные самолеты проходят все необходимые тесты и проверки, прежде чем они войдут в состав гражданской авиации. Кроме того, перед каждым рейсом лайнеры проходят тщательный контроль. Управляют воздушным судном опытные пилоты, прошедшие многолетнее и очень серьезное обучение. всего голосов: 487
30 ноября 2021 Тонкости Туризма
Какой самолет у Путина?
«Летающий Кремль» — Ил-96-300 Борт № 1 — условное название. Ну хотя бы потому, что таковых несколько. В распоряжении летного отряда «Россия», обслуживающего Президента России, находятся несколько Ил-96-300ПУ, Ту-204 и Ту-214. На «тушках» Путин летает обычно, если аэропорт в городе прибытия неспособен принять большой лайнер.
Самолет президента — это одновременно и транспорт, и рабочий кабинет, и военный бункер (если, не дай бог, понадобится). Самолет Путина так и называют — «летающий Кремль». Что неудивительно, ведь президент проводит в воздухе до 300 часов в год. Это сопоставимо с налетом профессиональных пилотов. Флагманом президентского авиапарка является Ил-96.
На 95% это типовой самолет. Но, разумеется, оборудованный спецсвязью и всем необходимым для работы. В нем есть кабинет, зал совещаний, спальня, душ. Одно из отличий от серийного Ил-96 — лайнер оборудован нижним трапом. То есть покинуть его можно и без помощи аэродромных служб.
Инцидент, случившийся в 1959 году, когда Никите Хрущеву после поломки трапа пришлось покидать самолет по пожарной лестнице, сейчас исключен. Внутри президентский «Ил» больше похож на купейный вагон. В нем большой коридор, из которого двери ведут в разные «купе». В этом коридоре несколько лет назад Путин с сыном бойца МЧС Баира Банзаракцаева, погибшего при ликвидации последствий наводнения на Дальнем Востоке, гонял машинку на радиоуправлении.
Тогда президент под Новый год прокатил семью героя на своем самолете и подарил детям новогодние подарки. А стол совещаний превратился в праздничный стол. Отсек для стюардов, несмотря на его компактность, очень технологичен. Тут есть даже лифт «на первый этаж», на кухню.
С его помощью в президентский салон доставляется еда прямо на столике на колесиках. В хвосте самолета — отсек для сопровождающих лиц. Многие гуляющие в интернете фото интерьеров «самолета Путина» — фейк. Внутри нет ни золотых унитазов, ни гигантских кроватей и спортзалов. При всей солидности интерьера — никакого китча.
Создатели самолета гордятся тем, что все в нем отечественное и натуральное. Столы, за которыми работает президент, — из карельской березы. В лайнере Путина, как в вагоне, — длинный коридор, по которому президент даже как-то гонял машинки с сыном погибшего бойца МЧС. Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Какой самый опасный самолет в мире?
Авторы многих рейтингов обычно называют «самым опасным » самолет, который все еще используется, — это по-своему легендарный McDonnell Douglas DC-10.
Что безопаснее Боинг или аэробус?
Безопасность. Мнения пилотов — Пилот авиакомпании Dream Aero Михаил рассказал, что Airbus комфортнее: в кабине тише, а также больше автоматизации, то есть самолёт управляется компьютером. Однако из плюсов Boeing он отметил конкретную величину на шкале скорости и чёткое значение курса. Самолёт Airus A380 управляется компьютером Фото: cdn.jetphotos.com Пилот Рон Вагнер сказал, что предпочитает B737, так как самолёт позволяет ему контролировать ситуацию. По его словам, в Боинге он чувствует себя союзником. А самолёт Аэробус A320 будто бы критикует его и подозревает, что в любой момент он может совершить ошибку.
«Правда, кабина у него отличается эргономичностью, но нюансы управления сводят плюс на нет». По мнению пилота Дж.Р. Эндрюза, безопаснее — Боинги. Большая часть катастроф происходит при взлете или посадке, и на Airbus пилот должен сначала отменить запущенные на компьютере программы. Это отнимает время, а оно очень дорого в момент катастрофы.
«В Boeing достаточно скорости реакций и хорошей координации пилота».
Сколько самолетов в год падает?
Согласно обнародованной статистике, в 2020 году зарегистрировано 40 крушений крупных пассажирских коммерческих самолетов, в пяти из которых погибли люди. В общей сложности в авиакатастрофах погибло 299 пассажиров и членов экипажей против 257 в 2019 году, когда произошло 86 авиааварий (в восьми из них были жертвы).
Что опаснее самолет или поезд?
Прошли новогодние праздники, грядут февральские, а там и до лета недалеко – и всегда в дни длинных каникул встаёт вопрос – как добраться до места отдыха? Многие люди едут отдыхать на машинах, по их мнению, так удобнее и дешевле, но все же самыми востребованными остаются поезда и самолеты. Итак, что же всё-таки надёжнее самолёт или поезд? Бытует мнение, что одним из самых безопасных видов транспорта является поезд. Главных доводов два:
он движется по строго выделенной полосе и, если не произойдёт сбой в диспетчерской службе, то другой поезд внезапно появиться не может, в отличие от тех же самолётов и кораблей, не говоря уже об автомобилях; он движется по земле, поэтому, даже в случае аварии, вероятность спастись гораздо выше, чем если находишься в воздухе или на воде.
А что говорит по этому поводу статистика? Для расчёта безопасности берут показатель количества жертв на определённый отрезок пути. За эталон взято расстояние 100 млн миль (1 миля = 1,6 км). По этому показателю на самолётах погибает 0,6 человека, а на поездах – 0,9.
- По показаниям, зафиксированным международной организацией гражданской авиации, на 1 миллион вылетов происходит только 1 катастрофа.
- Исходя из этого, даже если летать каждый день, потребуется 21 тысяча лет, чтобы попасть в аварию.
- У железнодорожного транспорта такой статистики нет.
- Более того, во многих случаях небольшие происшествия, даже со смертельным исходом, замалчиваются.
В итоге поезда представляются пассажирам более безопасным видом транспорта. Интересно. Косвенно безопасность перелётов по сравнению с перемещением на поездах подтверждают и страховые компании: пассажиров самолетов страхуют под более низкий процент, чем пассажиров поездов.
Кстати, некоторые люди самым надёжным методом передвижения считают личный транспорт и собственные ноги. И зря. По статистическим данным, на 100 млн миль пройденного пути, на автомобилях гибнет 1,6 человека, а на мотоциклах, мопедах и другой двухколесной технике — 42, что составляет 1,2 млн. человек ежегодно.
Пешеходов же на дорогах во всём мире погибает 270 тыс. человек в год. Таким образом, вероятность погибнуть на пути к аэропорту или ж/д вокзалу гораздо выше, чем непосредственно в самолёте или поезде.
Как часто падают самолеты в России?
В какой стране чаще падают самолеты — Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.
За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующей идет Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все в 2010 году). В целом, цифры весьма обнадеживающие.
Узнав, как часто падают самолеты по статистике, надеемся, вы будете увереннее чувствовать себя в полете.
На каком месте по безопасности самолет?
Авиационный транспорт — Собираетесь в путешествие? Бронируйте отели на Яндекс.Путешествиях и экономьте 10% с нашим промокодом. Просто перейдите по нашей ссылке и введите промокод YT-ADM-96970398 при первом бронировании. Торопитесь! Промокод действует только в сентябре. Забронировать отель ->>> Аэрофобы, специально для вас: самолет – самый безопасный вид транспорта, статистика подтверждает это на 100%. На 100 млн миль погибает 0,6 человек. Если взять для примера 2014 год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 – грузовые судна, 11 – пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше количества людей, погибших за год от «рук» ослов. Всего за год было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты. Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение. Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, тоже имеет мало общего с реальностью. Летательные аппараты проектируются людьми, которые не понаслышке знают об аэродинамике и силе притяжения. Поэтому для того, чтобы с размаху шмякнуться об землю с высоты 10 000 км, нужно сильно постараться.
Как избавиться от страха полета?
Лечение — Лечение аэрофобии заключается в обучении пациента навыкам релаксации и контроля собственного психофизического состояния, после чего необходимым этапом является экспозиционная терапия, Для освобождения от аэрофобии пациенту необходимо раз за разом пережить под контролем психолога большое количество взлётов и посадок, тренируя навыки релаксации, пока его мозг не начнёт ассоциировать полёт с расслаблением, а не с паникой.
- Для создания атмосферы полёта при лечении аэрофобии сегодня применяются компьютерные технологии, в том числе виртуальная реальность (VRET — Virtual Reality Exposition Therapy).
- С помощью специального сложного компьютерно-оптического оборудования страдающий аэрофобией пациент ощущает себя на борту самолёта, что необходимо для активации его страха.
После того, как страх активирован, можно приступать к отработке навыков релаксации, повторяя виртуальный полёт раз за разом до полного избавления пациента от панической реакции. В некоторых случаях, если причиной аэрофобии является недостаток или наличие искажённой информации о безопасности полётов, когнитивно-поведенческая психотерапия может быть также эффективна для лечения аэрофобии.
Что будет если самолет упадет в океан?
При грамотном приводнении, самолет не разобьется, есть примеры в отечественной и зарубежной авиации. Шанс спасти несколько десятков человек при приводнении тяжелого пассажирского лайнера вполне реален. За всю историю было зарегистрировано 5 таких случаев.
- Вечером 15 октября 1956 года лайнер Boeing 377 Stratocruiser, принадлежавший компании Pan Am, вылетел из Гонолулу в Сан-Франциско.
- На борту находилось 24 пассажира и 7 членов экипажа.16 октября над Тихим океаном отказали 2 двигателя из 4.
- Командир лайнера принял решение садиться на воду.
- В результате никто из находившихся на борту не пострадал, если не считать царапин и синяков.
Пассажиры и экипаж успели перебраться на спасательные плоты до того, как самолет ушел на дно. Через час спасенных подобрал катер береговой охраны.21 августа 1963 года на Неве в черте Ленинграда приводнился лайнер Ту-124 компании «Аэрофлот», следовавший из Таллина в Москву.
Вырабатывая над городом топливо для экстренной посадки в аэропорту «Пулково» (у самолета заклинило стойки шасси), экипаж столкнулся с новой проблемой. Отказали оба двигателя. Пилоты спланировали на воду. В результате выжили все — 45 пассажиров и 7 членов экипажа.22 ноября 1968 года лайнер DC-8 японских авиалиний Japan Airlines, совершавший рейс из Токио в Сан-Франциско, приводнился в полукилометре от американского побережья.
Однако это была не аварийная посадка, а летная ошибка. В условиях густого тумана капитан ориентировался по показаниям радиовысотомера, который, как выяснилось, давал ошибку в 60 метров. И пилот, решивший, что садится на ВПП, очень технично приводнился.
В результате никто из 96 пассажиров и 11 членов экипажа не получил даже легких ушибов.17 июля 1972 года Ту-134, принадлежащий министерству авиации, проходил испытательный полет, в котором исследовались экстремальные режимы работы электрооборудования. Внезапно сеть «вырубилась», остановились топливные насосы, заглохли двигатели.
Лайнер посадили на Икшинское водохранилище. Никто из 5 членов экипажа не пострадал.15 января 2009 года Airbus A320 авиакомпании US Airways, выполнявший рейс из Нью-Йорка в Сиэтл, столкнулся со стаей диких гусей. Оба двигателя в результате полученных повреждений заглохли.
Как часто падают самолеты победа?
Авиашины колес самолетов « Победы » были повреждены – порезаны или проколоты – 50 раз, с начала этого года по октябрь – уже 104 раза. Гендиректор « Победы » отметил, что чаще всего самолеты повреждались в августе 2018 г., а также в марте и октябре 2019 г.
Что безопаснее боинг или аэробус?
Безопасность. Мнения пилотов — Пилот авиакомпании Dream Aero Михаил рассказал, что Airbus комфортнее: в кабине тише, а также больше автоматизации, то есть самолёт управляется компьютером. Однако из плюсов Boeing он отметил конкретную величину на шкале скорости и чёткое значение курса. Самолёт Airus A380 управляется компьютером Фото: cdn.jetphotos.com Пилот Рон Вагнер сказал, что предпочитает B737, так как самолёт позволяет ему контролировать ситуацию. По его словам, в Боинге он чувствует себя союзником. А самолёт Аэробус A320 будто бы критикует его и подозревает, что в любой момент он может совершить ошибку.
- «Правда, кабина у него отличается эргономичностью, но нюансы управления сводят плюс на нет».
- По мнению пилота Дж.Р.
- Эндрюза, безопаснее — Боинги.
- Большая часть катастроф происходит при взлете или посадке, и на Airbus пилот должен сначала отменить запущенные на компьютере программы.
- Это отнимает время, а оно очень дорого в момент катастрофы.
«В Boeing достаточно скорости реакций и хорошей координации пилота».
Сколько самолетов в год падает?
2020: Число погибших в авиакатастрофах выросло несмотря на пандемию — Число погибших в авиакатастрофах в 2020 году выросло несмотря на пандемию коронавируса COVID-19, из-за которой перелётов стало гораздо меньше обычного. Об этом свидетельствуют данные авиационной консалтинговой компании To70. Число погибших в авиакатастрофах в 2020 году выросло несмотря на пандемию коронавируса COVID-19 По данным To70, в 2020 году было 0,27 катастроф со смертельным исходом на миллион рейсов или одна катастрофа на каждые 3,7 млн рейсов. Сервис для отслеживания самолётов Flightradar24 сообщил, что в 2020 году количество коммерческих рейсов сократилось на 42%, до 24,4 млн.
Причина – власти многих стран запрещали международные перелеты, чтобы сдержать распространение коронавируса. Половина от общего числа погибших в авиакатастрофах в 2020 году — пассажиры украинского самолета, сбитого в воздушном пространстве Ирана, Количество жертв — 176. Вторым по количеству смертей стало крушение пакистанского авиалайнера в мае, унесшего жизни 98 человек.
Кроме того, эксперты To70 отметили падение с обрыва Boeing 737 в Стамбуле 5 февраля (тогда погибло 3 человека) и крушение Boeing 737-800 в Индии (21 погибший). Также специалисты включили в крупнейшие катастрофы года авиаинцидент с Boeing 737-700, произошедший 7 мая в США, в результате которого погиб один человек.
Где меньше всего трясет в самолете?
Места в самолете у крыла — для тех, кого укачивает, так как там ‘ болтает ‘ меньше всего. Обычно ряды с 8-го по 20-й — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин.