Адрес материала: http://bamap.org/information/smi/2021_11_02_164361/ Время распечатки: 07.09.2022 03:46:23 Источник информации: АвтоТрансИнфо Пробки на М-4 «Дон» особенно часто возникают летом. Стоит ли искать альтернативные маршруты? Дорога М-4 «Дон», которая проходит между Москвой и Краснодаром (с уходом на Новороссийск), относится к числу основных автомобильных дорог центральной части России.
- Летом она превращается в главную туристическую артерию: именно по этой дороге следует значительный поток туристов в Краснодарский край.
- С введением в строй Керченского моста трафик пополнила армия туристов, следующих в Крым и обратно.
- Помимо пассажирского трафика, трасса принимает значительный объем грузовых автоперевозок.
Трасса отличается высоким качеством покрытия и развитой инфраструктурой — это делает проезд по ней удобным и быстрым. Однако, это платная дорога, а значит поездка по ней сопряжена с повышенными расходами. Неудивительно, что вопросы «какие платные участки на М-4 можно объехать?», и «как лучше выполнить такой объезд?» актуальны для многих водителей.
Стоит ли искать бесплатную альтернативу По поводу объезда этой трассы есть немало негативных отзывов. Водители жалуются, что попытки объехать платные участки дороги М-4 «Дон» приводят к большим задержкам и массе неудобств в пути. К числу основных претензий относится низкое качество альтернативных бесплатных магистралей, которые часто оказываются неудобными двухполосными дорогами.
Кроме этого, они часто пересекают населенные пункты, где действуют скоростные ограничения вплоть до 40 км/ч, установлены многочисленные светофоры, «лежачие полицейские», камеры. Результат — существенные задержки в пути. Если для водителя легкового авто такая задержка — это, в большинстве случаев, досадное неудобство и потеря времени, то грузоперевозчика она может бить по карману.
Например, задержка даже на несколько часов может привести к утрате скоропортящегося груза или к срыву согласованного срока поставок — с соответствующими штрафными санкциями. Многие водители после попыток объезда предпочитают ехать по платной М-4. Но упомянутый негативный опыт связан с тем, что водители не планируют свой маршрут заранее, а просто следуют по указателям на трассе или подсказкам навигатора, которые часто заводят совсем не туда.
Если же перед отправлением детально проработать маршрут по карте, то объехать платные участки на М-4 можно быстро и с достаточным комфортом. Такая возможность стала особенно актуальной после 02.08.2021, когда Росавтодор существенно изменил тарифы, что привело к почти двукратному росту стоимости проезда.
Как платить за платную дорогу М4?
Дорога М-4 «Дон» была спроектирована Дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959-1966 годы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дороге третьей технической категории — с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения.
- Рассчитана она была на небольшие нагрузки.
- С 1984 года по 1990 год был построен и сдан в эксплуатацию дублирующий М-4 участок в Домодедовском районе Московской области протяженностью 18,4 км.
- В 1999 году было сдано в эксплуатацию уже 72 км дороги с 4 — 8 полосами движения, в 2000 году — 63 км дороги в Московской и Тульской областях.
В результате сегодняшняя автодорога «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса дороги — старое Каширское шоссе — утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон».
- В ноябре 1998 в Липецкой области был торжественно введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый в современной истории дорог России платный участок.
- В 2000-е годы продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате чего большая часть дороги получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с ночным освещением.
Были построены обходы городов Богородицк (2009), Ефремов (2010), Елец (2011) и других населенных пунктов. В 2010 дорога была передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор», Госкомпания совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50% существующих объектов некомфортными для использования, еще 30% — не соответствующим требованиям законодательства.
- Практически на всех платных участках автомобильной дороги М-4 «Дон» действует открытая система сбора платы за проезд за исключением участка 414-464 км, который имеет смешанную систему.
- Оплата проезда совершается один раз при пересечении ПВП и не взимается с пользователей, которые будут перемещаться в пределах платного участка, не проезжая через ПВП.
Участок в Липецкой области (414-464 км) имеет закрытую систему взимания платы. Пункты взимания платы расположены на 416 км и на 460 км. Оплата осуществляется при въезде на платный участок и действует в течение 12 часов с момента оплаты. Для выезда с платного участка необходимо предоставить чек об оплате проезда кассиру-контролеру ПВП.
Где платные участки на М4?
Московский участок от 21 до 93 км — Это первый участок протяженностью 72 км, начинающийся сразу за Московской кольцевой и заканчивающийся возле д. Ситне-Щелканово. Один из основных путей объезда именно этого участка – это Каширское шоссе и выезд на трассу уже за концом платной дороги. Минус этого маршрута – большая загруженность трассы и пробки из-за ремонтных работ.
Как дешевле проехать по М4?
Платная трасса м4 Дон стоимость проезда 2022 — Трасса М4 Дон, согласно сервису RuDorogi, имеет протяженность около 1526 км. На этом же сервисе можно познакомиться с подробной картой трассы со всеми заправки и проблемными местами, а также рассчитать протяженность конкретных маршрутов.
Я же хочу рассказать о том, сколько стоит проезд по М4 от Москвы до Черного моря, особенно если вы собираетесь на материковое побережье от Анапы до Сочи и даже дальше в Абхазию. Сама трасса М4 соединяет два города — Москву и Новороссийск. Однако наибольший интерес вызывает отрезок М4 Дон от Москвы до Краснодара.
Именно тут расположены платные участки, позволяющие значительно сократить время в пути, но при этом увеличивающие затраты на поездку. Навигатор чаще всего прокладывает именно такой маршрут, куда бы к морю вы не собрались. Внимание! Тарифы на трассе М4 изменились в большую сторону и действуют с (00:00:00) 16.04.2021г.
- С 02.08.2021 тарифы на проезд М4 изменились.
- Читайте внимательно о ценах на дороге до Краснодара, чтобы спланировать бюджет поездки на Черное море.
- Тарифы на трассе М4 больше не делятся на день/ночь.
- Цена с транспондером и без теперь одинаковая.
- Осталось лишь разделение тарифов на будние дни (с понедельника по четверг) и на выходные (с пятницы по воскресенье).
Минимальная стоимость проезда по М4 в связи с нововведениями в будние дни выросла на 46,85%, в выходные на 85,96% скачать все новые тарифы М4 (jpg) На момент обновления статьи, 14.01.2022, общая протяженность всех 12 платных участков М4 составляет 844 км.
В зависимости от дня недели за проезд всех участков от Москвы до Краснодара по М4 придется выложить от 1890 рублей до 2410 рублей летом 2021, Да, дорога зимой, как правило, стоит дешевле, так как менее востребована. В статье пойдет речь о летних ценах, ценах в туристический сезон Я подготовил вот такую таблицу с ценами каждого участка.
Здесь для простоты восприятия цены указаны только для легковых автомобилей и только за полностью пройденные участки. Более подробная таблица есть на сайте автодора, но разбираться в ней чуть сложнее. К тому же нет должной наглядности. Как видно, разница в цене проезда по М4 достаточно существенная. Наиболее дешевый вариант — это поездка в ночное время с 00:00 до 07:00 часов с транспондером. К сожалению, всю трассу за 7 часов проехать просто не получится. Да и дорога окажется достаточно долгой, для одного водителя. Поэтому есть два наиболее удобных варианта.
Как бесплатно проехать по платной дороге?
С каждым годом в России увеличивается число платных автомобильных дорог. Многие водители привыкли к этому положению, но остаются и недовольные, которые считают, что это очередное выманивание денежных средств. — Развитие платных автомобильных дорог привело к тому, что водители в России стали чаще задаваться вопросом — можно ли передвигаться по трассам без траты денежных средств? На самом деле, некоторые средства передвижения имеют право бесплатного проезда по магистралям. Проезжать по трассе бесплатно могут транспортные средства федеральной почтовой службы. Бесплатный проезд доступен и для других категорий автомобилистов, но для этого потребуется оформлять соответствующее разрешение. К данной категории относятся инвалиды, участники боевых действий, пенсионеры, работники госслужб.
- Автомобилисты, которые желают экономить на всем, не останавливаются даже перед тем, что за нарушение требований по оплате предусматриваются серьезные наказания.
- К примеру, многие недобросовестные автомобилисты научились пользоваться недоработками системы оплаты,
- На официальном уровне для них предусмотрены штрафы в размере 1500 рублей.
Если требование по оплате нарушит водитель грузового транспортного средства, ему придется заплатить сразу 5000 рублей. На данный момент нарушения могут фиксировать дорожные камеры. Современный автомобилист выбирает платную трассу для того, чтобы добраться до места назначения с комфортом.
Сколько стоит платная дорога М4 в 2022 году?
Днем — 1128 рублей; ночью — 668 рублей.
Сколько стоит платный проезд по М4?
Стоимость проезда для ТС 3 и 4 категории — Для 3 категории проезд по всей протяженности платной дороги М-4 до Краснодара из Москвы в дневное время обойдется в 3 200 рублей. В ночные часы тариф для этой категории транспорта составит 2 205 рублей. При оплате по транспондеру действует скидка: днем грузоперевозчику нужно заплатить 2 627,50 рубля, ночью — 1 874,25.
Самые высокие тарифы действуют для грузовых автомобилей и автобусов 4 категории. Днем за проезд такого транспорта по трассе от Москвы до Краснодара нужно заплатить 6 090 рублей, ночью – 4 070 рублей. Если в автомобиле установлен транспондер, стоимость проезда по платной дороге М-4 в 2021 году составляет 5 001,50 рубля, ночью – 3459,50 рубля.
Источник: ati.su
Сколько платников от Ростова до Краснодара?
Краснодар, 22 мая – Юг Times, Алла Михеенко. «Юг Times» подсчитал, как экономически выгодно добраться от точки А до точки Б по М-4 «Дон» и кому нецелесообразен проезд по платным участкам автобана. По мнению аналитиков, рано или поздно значительная часть популярных маршрутов в России будет иметь платные участки.
Так как это, в конечном счете, выгодно для всех. В конце апреля в Краснодарском крае появилась первая платная дорога. Вопрос задействования других платных участков вплоть до Черноморского побережья — дело времени. Причем скорого: госкорпорация «Автодор» уже объявила о том, что намерена перевести на коммерческие рельсы часть трасс до Новороссийска.
ПЕРВАЯ НА КУБАНИ 29 апреля в Краснодарском крае стал действовать режим платной эксплуатации трассы М-4 «Дон». Он начинается в районе станицы Павловской, или в 80 км от границы Ростовской области (1195-й километр), и заканчивается в 20 км от Краснодара (1319-й километр).
- Согласно картам «Автодора», альтернативный объезд может быть осуществлен через станицы Павловскую, Староминскую и далее через Тимашевск к Краснодару.
- Объездная дорога составит около 270 км, увеличит путь на 70 км и 1,5-2 часа.
- По планам дорожников, к началу летнего сезона завершат ремонт участков трассы М-4 (с 1320-го по 1340-й километр) в районе Восточного обхода Краснодара, где сейчас собираются значительные пробки.
Будет ли на данном участке взиматься плата, пока неизвестно. В транспортной стратегии РФ на период до 2030 года предусмотрено строительство автомобильной дороги Краснодар — Абинск — Кабардинка. Предполагается, что она будет платной с последующим выходом до Новороссийска.
Помимо этого, планируется, что коммерческим станет объезд города-героя со стороны Геленджика с прямым выходом к станице Нижнебаканской. Обеспечить жителей региона альтернативными дорогами — еще одна задача «Автодора». Однако пока на территории Краснодарского края компанией не предусмотрено строительство бесплатных трасс.
Забота о них лежит на плечах краевой администрации. В 2019 году в рамках государственной программы «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в города и районы Кубани из регионального бюджета направят более 1,1 миллиарда рублей на ремонт дорог.
- Эти средства пойдут на обновление 240 километров проезжей части в разных муниципалитетах — от Армавира до Тимашевского района.
- Но собственными силами региону не потянуть строительство четырехполосных магистралей с удобными развязками и переходами, как на трассах, управляемых «Автодором».
- СТОИМОСТЬ И ЛЬГОТЫ Автобан от Ростова-на-Дону до Краснодара включает в себя пока два платных участка.
Первый входит в границы Ростовской области (1091- 1119-й км), его стоимость для 1-й тарифной группы (легковые автомобили) — 60 рублей в дневное время и 30 в ночное. Проезд по второму участку, входящему в границы Кубани, составит 200 рублей в дневное время и 120 рублей в ночное.
Сколько стоит проезд по М4 до Краснодара?
Теперь вместо привычных 60–70 рублей придется заплатить 65–75 рублей в зависимости от дня недели для автомобилей первой категории. Для машин второй категории стоимость поднялась с 95 до 105 рублей, для третьей — с 120 до 130 рублей, для четвертой — с 250 до 275 рублей.
Как оплачивать проезд по платным дорогам?
Проезд по большинству платных дорог в России можно оплатить наличными, банковской картой или с помощью привязанной к ней бесконтактной системы платежа, а также через транспондер. Однако, например, на ЦКАД, есть вариант заплатить за проезд позднее — на сайте оператора, компании Автодор.
Сколько стоит транспондер на трассе М4?
Государственная компания «Автодор» в тестовом режиме запускает продажу транспондеров на крайне правой полосе по направлениям «из Москвы» и «в Москву» Пункта взимания платы на 71 км трассы М-4 «Дон». Приобрести неперсонифицированный транспондер T-pass серии Standard можно будет, не выходя из машины, за 1050 рублей.
Сколько можно сэкономить на транспондере?
Автопутешествия стали трендом лета-2020, потому что границы по-прежнему закрыты, а перелеты по России накладывают целый ряд ограничений. Трафик на платных дорогах сильно вырос, и операторы держат высокие летние цены. Разбираемся, как экономить время и деньги, с максимальным комфортом передвигаясь по платным дорогам.
Cтоимость проезда без транспондера в разное время (руб.) | |
Москва — Солнечногорск | |
Ночь (01:00 — 06:00) | 300 |
Будний день (06:00 — 01:00) | 650 |
Пятница (14:00 — 01:00) | 750 |
Суббота (06:00 — 01:00) | 700 |
Солнечногорск — Санкт-Петербург | |
Ночь (00:00 — 07:00) | 1610 |
День (07:00 — 00:00) | 1510 |
Москва — Краснодар | |
Ночь (00:00 — 07:00) | 1125 |
День (07:00 — 00:00) | 1750 |
Обход Одинцова | |
Ночь (01:00 — 05:00) | 20 |
День (07:00 — 13:00) | 400 |
День (05:00 — 07:00, 13:00 — 01:00) | 350 |
Выходные (05:00 — 01:00) | 350 |
ЗСД | |
Ночь (01:00 — 05:00) | 750 |
День (07:00 — 13:00) | 750 |
На некоторых участках ночной тариф может быть символическим, а на некоторых мало отличается от дневного. Еще дороже проезд может быть в самые пиковые часы. Например, проезд вечером пятницы из Москвы, как и вечером воскресенья в город стоит еще дороже, чем днем в будни. Фото: ГК «Автодор» Объезжать некоторые участки Сэкономить немало денег можно, если объехать самые дорогие участки платных дорог. По закону, любая платная дорога (кроме некоторых северных территорий) должна иметь бесплатную альтернативу, даже если она весьма условна.
Скорее всего придется ехать по плохо обустроенным локальным трассам или довольно сильно удаляться от прямого маршрута, но найти компромиссный вариант можно почти всегда. Так, альтернативой М1 на объезде города Одинцово являются более загруженные Минское и Можайского шоссе. Самый дорогой участок трассы М11 до Солнечногорска можно довольно комфортно объехать по старой трассе М10, но делать это лучше ночью, когда на шоссе минимальный трафик.
А бесплатно добраться на юг можно по магистрали Р-22 «Каспий» (бывшая М6) и локальным дорогам Краснодарского края,
Кто не платит за платную дорогу?
Комментарии: 1 22.09.2021 Министерство транспорта РФ разработало проект новых правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам федерального значения. Главной целью закона является легализация всех тонкостей системы free-flow. В правилах появились нововведения, к примеру, если автовладельцы накопят большие долги на дорогах с free-flow, то, кроме штрафа, система закроет проезд по другим платным магистралям. В то же время разработчики закона внесли в документ право водителя потребовать возврата денег за проезд по платной трассе в том случае, если ему не были предоставлены должные услуги. Автовладельцам с просроченной задолженностью по оплате проезда будет отказано в проезде по любым платным трассам. Вместе с тем предоставляется возможность вероятность погасить у закрытого шлагбаума, на пунктах приема оплаты. Автомобилистам разрешат не платить за проезд, если не были предоставлены заявленные услуги.
Что будет если бесплатно проехать по платной дороге?
«Свободный поток» — В конце 2020 года в КоАП РФ были внесены изменения: за неоплаченный проезд по платной дороге теперь положен штраф. Для владельцев легковых автомобилей — 1500 рублей, грузовых — 5000 рублей. Раньше штрафы не приходили, но это время наступило. Материалы по теме Многие автовладельцы, которые воспользовались проездом по ЦКАД (Центральной кольцевой автомобильной дороге), с удивлением обнаружили в почтовом ящике штрафную квитанцию за неоплату проезда. После разбирательств было коллективно выяснено, что статья 12.21.4 в Кодексе об административных правонарушениях все-таки заработала.
Что будет если не заплатить за проезд по платной дороге?
Запомнить —
- Платные дороги — быстрый способ доехать в пункт назначения. Заплатить за въезд на такую дорогу можно картой, наличными или через специальное устройство бесконтактной оплаты — транспондер.
- На ЦКАД работает постоплата и безостановочный проезд через контрольный пункт. Если не погасить долг за проезд в течение 5 дней, Ространснадзор выпишет штраф за неуплату платной дороги — 1500 рублей владельцу легкового авто и 5000 рублей владельцу грузового.
- Штраф можно погасить со скидкой 50% в течение 20 дней со дня постановления. Всего на погашение штрафа дается 70 дней.
- Подать жалобу на штраф можно, но вероятность, что ее удовлетворят, низкая.
- Если не платить штраф, копию протокола о правонарушении передадут приставам. Те оформят исполнительский сбор — минимум 1000 рублей, и начнут взыскивать деньги с должника.
Где платить за платную дорогу?
Свободный поток – это система взимания платы без шлагбаумов. Автомобили без остановок проезжают через рамку с оборудованием фиксации проезда. Оплата производится с лицевого счета пользователя по транспондеру или с помощью государственных регистрационных номерных знаков.
Датчики на рамках взимания платы определяют: наличие транспондера в автомобиле, категорию транспортного средства, передний и задний государственные номерные знаки, количество осей. |
Возможные способы оплаты:
по транспондеру; оплата совершенного проезда постфактум.
Оплата проезда с помощью транспондера. |
Оплата проезда возможна с помощью транспондера любого Эмитента, входящего в соглашение о межоператорском взаимодействии, Оплата проезда будет автоматически списываться во время движения с лицевого счета транспондера. Останавливаться не нужно! Устанавливайте транспондер по инструкции! Заранее пополняйте лицевой счет любым удобным вам способом.
- По транспондеру T-pass доступны каскадные скидки в зависимости от длины маршрута: 10%, 15%, 20%.
- Итоговая скидка применяется ко всему пройденному маршруту и отображается в Личном кабинете в течение 6-ти часов после проезда.
- Проезд будет автоматически тарифицирован по государственному номерному знаку автомобиля, если на балансе транспондера недостаточно денежных средств для оплаты проезда по платному участку.
Если тарификация была выполнена по государственному номерному знаку автомобиля, необходимо погасить задолженность в течение 5 дней. В таком случае никаких штрафов начислено не будет. Транспондеры иных эмитентов (ООО «СЗКК», ООО «ОССП», АО «НКД») дают скидку от базового тарифа 10%.
Оплата совершенного проезда по ЦКАД без транспондера. |
Оплатить совершенный проезд по ЦКАД необходимо в срок до 5 дней. По истечении 5 дней, если проезд не был оплачен, система фиксирует правонарушение и информация направляется в соответствующие инстанции для вынесения постановления о штрафе.
Как производится оплата на платных дорогах?
Проезд по большинству платных дорог в России можно оплатить наличными, банковской картой или с помощью привязанной к ней бесконтактной системы платежа, а также через транспондер. Однако, например, на ЦКАД, есть вариант заплатить за проезд позднее — на сайте оператора, компании Автодор.
Как узнать задолженность по платным дорогам?
В середине декабря 2020 года Кодекс об административных правонарушениях пополнила статья «Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог». Ранее соответствующий законопроект одобрил Совет Федерации, который ввел штраф в 1,5 тысячи рублей для водителей легковых автомобилей и в 5 тысяч рублей для тех, кто водит грузовик или автобус.
- Закон начал действовать с 10 января 2021 года.
- Эти правила должны помогать внедрению системы «Свободный поток», которую начали тестировать еще в марте прошлого года.
- Ее смысл заключается в том, чтобы убрать с дорог пункты оплаты и шлагбаумы — водители смогут проезжать такие рамки даже не притормаживая.
В частности, система «Свободный поток» работает на ЦКАД в Московской области. Фото: Сергей Бобылев / ТАСС Справедливо ли это вообще Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что эта инициатива правильная и экономит автомобилистам много времени.
- По его словам, в законе есть важная деталь: если пришел штраф, то водитель имеет возможность в течение определенного срока оплатить проезд, и в этом случае штраф будет отменен.
- «Даже если человек не знает о том, что это платная дорога — хотя об этом везде уже говорится, там есть указатели, но все же, — он получит штраф и будет иметь возможность от этого штрафа избавиться.
Нужно просто зайти на сайт «Автодора» и оплатить проезд. Я ездил по новым платным дорогам. Там действительно нет никаких пунктов оплаты и шлагбаумов, и это хорошо. Это резко увеличивает удобство использования таких дорог», — сказал Шкуматов Autonews.ru. Фото: Михаил Метцель / ТАСС Сами пункты при этом на дорогах остаются, просто в них не будет ни людей, ни шлагбаумов. Однако там будут располагаться камеры, лазерные датчики для определения габаритов автомобиля, а также распознающие транспондеры антенны.
Можно купить билет заранее Оплатить проезд заранее можно двумя способами: по транспондеру и с помощью билета. Первый способ для автомобилистов привычен — им просто нужно иметь достаточное количество средств на счете транспондера и закрепить устройство на лобовом стекле, чтобы датчики считали информацию.
А вот второй способ предоплаты чуть более сложный. Билет можно приобрести на сайте «Автодора» или в приложении, в центрах поддержки и обслуживания пользователей ЦКАД и в терминалах самообслуживания «Элекснет» и МКБ. В этот билет необходимо включить сведения о запланированном маршруте, периоде действия, а также указать категорию транспортного средства и номерные знаки автомобиля.