Головной вагон — вагон моторвагонной секции, электропоезда, дизель-поезда или электропоезда метро, имеющий кабину или отсек с органами управления, с помощью которых машинист управляет поездом.
Где голова у поезда?
Принцип нумерации вагонов — Вагоны в пассажирском составе нумеруют либо со стороны локомотива, то есть с головы, либо с хвоста, то есть с противоположной части поезда. Если состав формируется на конечной станции, то нумерация вагонов идёт с головы, а если в пути направление движения изменяется, то нумерация вагонов начинается с хвоста. Заранее узнать информацию о расположении вагонов при покупке билета невозможно, поэтому пассажирам остаётся только внимательно прислушиваться к объявлениям по громкой связи, а на перрон приходить не менее чем за 20 минут до отбытия поезда, чтобы отыскать свой вагон.
Как устроен поезд?
Подвижной состав — В классическом понимании поезд представляет собой движущуюся по пути цепь из соединённых между собой «повозок» — единиц подвижного состава, Различают несамоходный подвижной состав — вагоны, служащие для перевозки грузов и пассажиров, и самоходный — локомотивы и моторные вагоны, которые приводят поезд в движение,
Что тащит вагоны?
Фото: АвтоВзгляд Половина протяженности железных дорог России не подразумевает использование электричек. Вагоны у нас до сих пор тащит тепловоз — локомотив, который является прямым наследником паровоза, и оснащен похожим дизельным двигателем, что ставят на автомобили.
- Только несколько больше.
- Как же работники РЖД борются с морозами, и какого размера должен быть АКБ, чтобы завести поезд? Зима — тяжелое время не только для автомобилей и их владельцев.
- Главными дорогами Большой страны до сих пор являются отнюдь не автомагистрали, а железнодорожные пути.
- Восемьдесят пять тысяч километров, по которым каждый день идут сотни грузовых и пассажирских поездов.
Более половины из этого маршрута не электрифицировано до сих пор: на таких направлениях, которые зачастую располагаются в районах со сложными погодными и климатическими условиями, службу несут тепловозы. Проще говоря, дизельная тяга, Проблемы у железнодорожных моторов на «тяжелом» топливе точно такие же, как и у простых автомобилистов: солярка и масло густеют на морозе, фильтры забиваются парафином.
Кстати, на поездах до сих пор есть обязательная процедура замены смазки с летней на зимнюю: сезонное ТО проходят тяговые электродвигатели, подшипники, редукторы и многое другое. Утепляют шланги и трубки системы отопления. Ставят и специальные тепловые маты на шахты с радиаторами охлаждения — это отдельный привет тем, кто смеется над картонкой в решетке радиатора.
Аккумуляторы не только проверяют на плотность электролита, но также утепляют, что, к слову, может стать интересным решением для автомобилистов северных широт. Сам же АКБ — это свинцово-кислотная «батарейка», емкостью 450—550 А/ч и весом около 70 кг! Фото: АвтоВзгляд «Пламенный мотор», например 16-цилиндровый V-образный «дизель», обслуживают и готовят к холодам отдельно. Чтобы поезд всегда был готов к маршруту, несмотря на мороз и стужу, уже в октябре начинается тщательная подготовка составов к зиме.
Когда среднесуточная температура падает до +15 градусов, на тепловозах включают подогревы топливных магистралей, а когда столбик термометра опускается до среднесуточной отметки в +5 градусов, наступает «горячая» пора. Ведь по регламенту температура масла в моторе не должна быть ниже 15—20 градусов, в зависимости от модели тепловоза.
Чем ниже температура за бортом — тем чаще греют двигатель. При достижении термометром шкалы в −15 градусов, мотор уже не глушат. Сонмы улетающего в трубу «тяжелого топлива» никого не пугают, ведь в системе охлаждения тепловоза находится не антифриз или тосол, а самая обыкновенная вода.
Сколько стоит головной вагон поезда?
Стоимость одного нового вагона поезда «Москва-2020» составляет около 100 миллионов рублей, что в полтора раза дороже стоимости одного вагона предшественника, которая составляла 65 миллионов рублей.
Где хвост у поезда?
Хвост поезда (хвостовой вагон) — вагон, находящийся в хвосте поезда (последним в составе).
Можно ли ходить по вагонам в поезде?
На объектах ж/д магистрали строго запрещается: — ходить железнодорожными путями и приближаться к ним на расстояние меньше 5 метров; переходить и перебегать через железнодорожные пути перед поездом (или локомотивом, вагоном, дрезиной т.п.), который приближается, если до него осталось меньше 400 м; переходить колею сразу после прохода поезда (или локомотива, вагона, дрезины и т.п.), не удостоверившись, что по соседних путях не передвигается подвижной состав; переходить и переезжать железнодорожные пути при закрытом положении шлагбаума или при красном свете светофора и звуковом сигнале переездной сигнализации; — на станциях и перегонах пролезать под вагонами и перелезать через автосцепки для перехода через колею; проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованных специальными настилами для прохода пешеходов; пролезать под закрытым шлагбаумом на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться; — на электрифицированных линиях подниматься на опоры, а также касаться металлических проводов заземления, которые идут от опоры к рельсам; приближаться к электропроводу, который лежит на земле, ближе чем на 10 метров; подниматься на крыши поездов, локомотивов и вагонов, а также на конструкции мостов, осветительных вышек и т.п.; — класть на рельсы железнодорожного пути любые предметы; подходить ближе чем на 0,5 метра к краю платформы после объявления о подаче или прибытия поезда до его полной остановки; обходить вагоны, стоящие на пути, на расстоянии менее 5 метров от крайнего вагона; проходить между расцепленными вагонами, стоящими на пути, если расстояние между ними меньше десяти метров; сидеть на краю посадочной платформы, перрона.
Как называется коридор в поезде?
Купе (вагон) — Википедия
Как называется соединение вагонов?
Автосце́пка — сцепное устройство, которое осуществляет сцепление единиц подвижного состава без участия (либо при минимальном участии) человека, является составной частью ударно-тяговых приборов подвижного состава. Чаще всего применяется для сцепки железнодорожного подвижного состава ( вагоны, локомотивы) друг с другом.
Как называется колеса поезда?
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 декабря 2018 года; проверки требуют 12 правок, Стандартная вагонная колёсная пара Колёсная пара — элемент ходовой части рельсовых транспортных средств, представляющий собой пару колёс, жёстко посаженных на ось и всегда вращающихся вместе с осью как единое целое. Такая конструкция фактически из одной детали отличается высокой надёжностью.
Кто толкает поезд?
Локомотив-толкач (Подталкивающий локомотив) — локомотив в хвосте поезда, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона.
Сколько весит самый тяжёлый поезд в мире?
Это экстравагантные и оригинальные поезда, которые вошли в Книгу рекордов Гиннесса. В этой статье мы расскажем о некоторых уникальных и исключительных поездах, которые зарекомендовали себя в мире по самым разным характеристикам: самой медленной, а так же невероятной грузоподъемности. Самый медленный поезд Самый медленный паровоз в мире, движущийся со скоростью от 8 до 10 км /ч, путешествует по Австрии, по самой старой в Европе зубчатой железной дороге, построенной 119 лет назад. Поезд направляется к озеру Ахен в Тироле, проезжая на высоте 930 метров над уровнем моря, и во время его движения он использует старую зубчатую железную дорогу, чтобы пересечь хребет.
Три паровоза, начиная с 1889 года, до сих пор предлагают свои услуги абсолютно надежным и безопасным способом перевозки через хребет. Поездка проходит с очень умеренной рекордной скоростью, которая не превышает 10 километров в час, предлагая пассажирам возможность насладиться прекрасным окружающим пейзажем, полным гор и долин.
Поезда железной дороги Циллерталь, которые являются одними из старейших паровозов в мире, которые регулярно используются, следуют по маршруту длиной 6,78 км от Йенбаха до Зеепица на берегу озера Ахен. Самый тяжелый поезд Cамый тяжелый поезд в мире находится в Австралии.
Он используется для перевозки железной руды, его длина составляет 7 353 метра, а вес — 99 732 тонны. Он состоит из 682 вагонов, 8 локомотивов и 5 648 колес и транспортирует железную руду для компании «BHP Iron Ore» по линии протяженностью 275 км от рудников Янди до Порт-Хедленда в Западной Австралии.
По его пути используются специальные типы рельс, которые позволяют выдерживать такие нагрузки. Он оснащен 8-ми дизель электрическими двигателями, по одному на каждый километр своей длины, и все они управляются одним оператором. В дополнение к перевозке сырья, целью этой поездки было также испытание новой системы управления поездом, позволяющей машинисту первого локомотива управлять не только своим, но и другими семью, расположенными на расстоянии примерно одного километр друг от друга.
- Обычно самые важные поезда руды BHP Iron измеряли только половину, то есть 3750 метров, и состояли из 6 локомотивов и 208 вагонов.
- При этом есть самая рекордная запись загрузки свинцом, которая составила 26 000 тонн, или одну треть веса поезда.
- Порт-Хедленд — город, расположенный в Пильбарарегионе в Западной Австралии, в 1300 километрах к северу от Перта, и именно здесь железная руда транспортировалась из шахт Янди.
Шахта является одной из семи шахт, принадлежащих группе BHP в Западной Австралии, производящей около 45 миллионов тонн железа в год, но в то время горнодобывающий гигант BHP приостановил добычу на шахте в Австралии, и пока не решено, когда добыча будет восстановлена.
Сколько весит один поезд?
С начала 2017 года по сети проведено 88,7 тыс. поездов весом от 6000 до 8050 т (+306 поездов, или 0,3% к уровню 2016 г.) и 3659 поездов весом более 8050 т (+261 поезд, или +7,7% к уровню 2016 г.). Сохраняется устойчивая динамика роста среднего веса грузового поезда. Сейчас данный показатель составляет 4045 т, что на 34 т выше, чем годом ранее, сообщили ИА РЖД-Партнер.ру в ОАО «РЖД». Ежегодно происходит обновление тягового подвижного состава с улучшенными характеристиками. Это позволило увеличить число отправленных грузовых поездов весом выше 8050 т. Организация движения поездов весом 9 тыс. т и более затрагивает вопросы технологии эксплуатационной работы, модернизации инфраструктурного комплекса (в части удлинения станционных путей) и тяги (в части перевооружения локомотивного хозяйства).
Но и эффекты от этой инициативы не менее комплексные – это и экономия на тяговых ресурсах, и снижение простоев на станциях из-за перелома веса, и рост провозной способности сети, а следовательно, дополнительные объемы перевозок и доходы ОАО «РЖД». Кроме того, решением задачи по увеличению провозной способности участков является применение технологии формирования и вождения соединенных поездов, которая особенно эффективна при производстве работ на инфраструктуре с длительным закрытием перегонов.
За 8 месяцев 2017 года проведено более 20 тыс. соединенных грузовых поездов. По мнению перевозчика, существенное повышение среднего веса поезда может быть достигнуто при использовании вагонов с осевой нагрузкой 25 тс. В первую очередь это касается направления Кузбасс – Дальний Восток.
Использование парка с увеличенной осевой нагрузкой при организации локальных кольцевых маршрутов, следующих без переработки на всем пути следования, в комплексе с проводимой работой по повышению уровня отправительской маршрутизации позволит выйти на абсолютно новый уровень взаимодействия всех участников перевозочного процесса и реализовать все преимущества движения грузовых поездов по расписанию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Почему поезд в метро стоит?
Выяснилось, почему поезда иногда останавливаются и стоят в тоннеле метро — Об этом рассказали сами сотрудники подземки Фото: Петербургский дневник Сотрудники петербургского метрополитена рассказали, почему поезда иногда останавливаются и некоторое время стоят в тоннеле. В подземке отметили, что городской метрополитен работает в напряженном режиме и за день перевозит более 2 миллионов пассажиров.
- Основная нагрузка на общественный транспорт приходится на утренние и вечерние часы.
- Согласно графику движения в это время минимальный интервал между составами на линиях должен составлять менее 2 минут.
- При таком интенсивном движении любая минимальная задержка может привести к неравномерному движению поездов, а это, в свою очередь, приведет к непредусмотренным остановкам на перегонах между станциями.
Уточняется, что задержки могут быть вызваны по различным причинам: обнаружение в вагонах бесхозного предмета, падение пассажира на рельсы и так далее. «Все эти факторы, прямо или косвенно, могут повлиять на отклонения в графике движения поездов и, как следствие, привести к увеличению времени следования составов на отдельно взятой линии», — добавили в подземке.
В каком вагоне начальник поезда?
У этого термина существуют и другие значения, см. Штаб, Штабной вагон ( вагон-штаб ) — так называют специальный вагон, предназначенный для начальника поезда, один из типов пассажирских вагонов, Он похож на купейный вагон, но при этом несколько отличается от последнего. Задняя часть штабного вагона, наиболее отличающая его от обычного Штабные вагоны присутствуют в поездах дальнего следования — в частности, в фирменных поездах, Встречаются практически во всех странах мира. В России такие вагоны производит Тверской вагоностроительный завод,
Можно ли купить свой поезд?
Зачем я это узнал? Путешествия Andrey Balan 9 ноября 2015 · 19,5 K Купить можно безусловно. Сейчас продается абсолютно все — вагоны любой степени комфортности, электровозы, тепловозы, грузовые вагоны, — что хотите. Достаточно зайти на сайт РЖД и посмотреть, какие бывают вагоны: там такая красотища, будто это маленькая, но вилла.
- И по деньгам приблизительно то же.
- Чтобы иметь свой поезд, надо иметь очень много денег: например, самый простой пассажирский вагон обойдется в 1 миллион рублей.
- В последние время значительно подорожали локомотивы: в Луганске большой завод, оттуда большие поставки шли, и из-за войны цены сильно взлетели.
Тем не менее, купить, конечно, можно. А вот ездить будет сложнее, хотя, если есть деньги, и это возможно. Собственно, в России уже и так ездит некоторое количество частных поездов и электричек, но они коммерческие — дублируют (или почти дублируют) обычный пассажирский транспорт и зарабатывают хозяину деньги.
Что такое голова поезда?
Головной вагон — вагон моторвагонной секции, электропоезда, дизель- поезда или электропоезда метро, имеющий кабину или отсек с органами управления, с помощью которых машинист управляет поездом.
Как определить четный или нечетный поезд?
Горловина станции — крайняя часть железнодорожной станции, где происходит развитие пути (путей) перегона в пути станции, то есть увеличение числа путей. Своё название получила за сходство в плане с горловиной бутылки. Горловина, через которую на станцию прибывают чётные поезда (следующие на север и восток), называется чётной, через которую прибывают нечётные — нечётной.
- При ручных стрелках в каждой горловине, как правило, находится стрелочный пост, работник которого (дежурный стрелочного поста) по командам дежурного по станции переводит стрелки, при электроцентрализации (ЭЦ) стрелки управляются дистанционно.
- В горловинах также размещаются выходные сигналы ( светофоры, на некоторых станциях сохранились старые действующие семафоры ), на ЖД стран СНГ имеющие нумерацию ( литеры ) в соответствии с номерами путей и чётностью отправляемых по ним поездов.
Например, выходной светофор Ч5 — чётный выходной с 5-го пути, размещается в нечётной горловине, так как прибывают через неё нечётные поезда, а чётные отправляются.