Главный путь — Главный путь – железнодорожный путь на перегоне, предназначенный для движения организованных поездов, а так же путь раздельного пункта, являющийся продолжением путей прилегающих перегонов. Поезда, следующие через раздельный пункт без остановки, пропускаются, как правило, по главному пути.
Поэтому в отличие от других станционных путей верхнее строение главного пути устраивается того же типа, что и на перегонах. В зависимости от числа главных путей различают однопутные, двухпутные и многопутные железные дороги. На однопутной железной дороге движение поездов по главному пути осуществляется в обоих направлениях со скрещением встречных поездов на станциях и разъездах.
На двухпутной железной дороге по каждому главному пути движение поездов осуществляется нормально только в одном направлении. На многопутных железных дорогах специализация главных путей устанавливается в зависимости от характера потоков поездов по направлениям.
Что такое ходовой путь?
Исключение составляют ходовые пути, используемые для движения отдельных локомотивов. Таким образом, это такие пути, которые используются для приема и отправления поездов в соответствии с графиком движения по установленному маршруту по сигналам устройств СЦБ.
Что такое станционные железнодорожные пути?
Станционные пути – пути в границах станции: главные, приемо-отправочные, сортировочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), а также прочие пути, назначение которых определяется производимыми на них операциями. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 187, 8/19143 (опубликован — 7 августа 2008 г.)
Что такое боковой железнодорожный путь?
Боковой железнодорожный путь – железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу.
Какой путь считается главным на станции?
Классификация — Железнодорожные пути делятся на:
- Главные пути — это пути, соединяющие станции или другие раздельные пункты.
- Станционные : приёмо-отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно-выгрузочные, ходовые, соединительные и др. Главные станционные пути являются продолжением путей прилегающих к станции перегонов и не имеют отклонений на стрелочных переводах. Приёмо-отправочные пути предназначены для приёма поездов на станцию, стоянки и отправления на перегон. На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в парки. Депо́вские пути́ — станционные пути локомотивного или вагонного депо.
- Технические : подъездные пути, предохранительные и улавливающие тупики,
Как нумеруются поезда?
Нумерация поездов до 2004 года — До 2004 года применялась нумерация пассажирских поездов:
1-99 — скорые 101—156 — скорые летние 171—299 — пассажирские 301—399 — пассажирские летние 401—599 — разового назначения 501—599 — пассажирские летние 801—899 — туристские
Что такое смежный путь?
Значение слова Смежный по Ефремовой: Смежный — Расположенный в непосредственной близости, рядом; имеющий общую границу.
Что такое выставочный путь?
Может производиться локомотивом владельца подъездного пути с подачей вагонов на выставочный путь ( путь, где производятся прием и сдача вагонов на подъездной путь ) железнодорожной станции примыкания локомотивом железной дороги.
Сколько классов главных жд путей?
,,(.1.1).5, 7,,,,, 12 1,, 2. 1,,,,2, 40 /, 40 /, 3-,,, 40 /,,, 40 / 4-,5-, : 1- ( 100 ); 2- (31100 ); 3- (630 ).1.42 ‘,120 /, 75 /. ( 2550) 2 ( 101120, 70 /).(.,1.1) 2 1., 1- 12.
Какие пути относятся к прочим?
Безопасность и эффективность грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок напрямую связаны с качеством железнодорожных магистралей, станционных путей и линий специального назначения, техническим оснащением станций и организацией их работы. Станционные пути подразделяются на несколько типов:
главные станционные; сортировочные; погрузочно-выгрузочные; приемоотправочные; вытяжные; прочие станционные пути.
Функциональное предназначение железнодорожных путей непосредственно обуславливается их типом. Главные станционные линии, выступающие продолжением прилегающих к станции перегонов, не имеют отклонений на стрелочных ЖД переводах. Эти пути обеспечивают пропуск составов без остановок (или с остановками на непродолжительное время).
Для накопления и сортировки вагонов с последующим формированием из них железнодорожных составов используются сортировочные станционные пути. На ЖД линиях погрузочно-разгрузочного типа выполняются соответствующие операции по погрузке/разгрузке. Такого рода пути целесообразно укладывать внутри крытых складов, в непосредственной близости к открытым и крытым складским площадкам, а также на разгрузочных эстакадах, приспособленных для работ с сыпучими грузами.
Назначение приемоотправочных путей заключается в приеме и отправлении составов, а также в обеспечении их стоянки или пропуска без остановок. Стоянки поездов нужны для выполнения мероприятий, предусмотренных технологическим процессом деятельности конкретной станции, для обгона составов или их скрещения на однопутных линиях.
- Вытяжные пути используются для выполнения сортировочных операций с вагонами, переставленными с погрузочно-разгрузочных, сортировочных или приемоотправочных путей.
- К прочим типам станционных путей относятся соединительные, весовые, деповские, перегрузочные и другие линии, а также пути для движения и стоянки вагонов и поездов особого назначения (снегоуборочных, пожарных и тому подобных).
В категорию станционных путей специального назначения входят улавливающие и предохранительные тупики, а также пути необщего пользования.
Для чего нужен вытяжной путь?
Вытяжка, станционный путь, большей частью тупиковый, являющийся продолжением группы сортировочных, погрузочно-выгрузочных или иных путей станций и служащий для вытягивания составов и отдельных вагонов при маневрах по сортировке или перестановке их с одного пути на другой.
Как называются железнодорожные пути?
Классификация — Железнодорожные пути делятся на главные, станционные и специального назначения. Главные пути — это пути, соединяющие станции или другие раздельные пункты. К станционным относятся: приёмо-отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно-выгрузочные, ходовые, соединительные и др.
Главные станционные пути являются продолжением путей прилегающих к станции перегонов и не имеют отклонений на стрелочных переводах. Приёмо-отправочные пути предназначены для приёма поездов на станцию, стоянки и отправления на перегон. На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в парки.
К путям специального назначения относят подъездные пути (промышленного железнодорожного транспорта), предохранительные и улавливающие тупики, Железнодорожный путь на деревянных шпалах
Какие пути называются подъездными путями?
Подъездные пути к заводу OMYA в Чехии, примыкающие к станции Липова-Лазне Йескыне Подъездной путь — типологическая разновидность железнодорожного пути необщего пользования, противопоставляемая железным дорогам общего пользования, В статистике железных дорог длина обоих типов магистралей показывается раздельно. В некоторых странах протяжённость подъездных путей может быть сравнимой с длиной железных дорог общего пользования.
- Так, в 1986 году в СССР из 260,6 тыс.
- Км эксплуатационной длины железнодорожных путей в народном хозяйстве подъездные пути составляли 113,9 тыс. км,
- Подъездные пути прокладываются к промышленным предприятиям, к местам добычи сырья и к другим грузообразующим элементам хозяйственной инфраструктуры.
- В этом случае они, как правило, являются частными по форме собственности.
Строительство подъездных путей к портам, а также к стратегическим объектам оборонного назначения финансирует государство, и в этом случае они находятся в государственной собственности. Подъездной путь может примыкать как непосредственно к грузовым железнодорожным станциям, так и к основному ходу магистралей в местах специально устраиваемых для этого разъездов,
Что такое не правильный путь?
Неправильный железнодорожный путь – железнодорожный путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению.